Horacio Pagani: “Игра в машинки”

Этот рассказ будет интересен скорее мужчинам. Хотя наверняка не оставит равнодушным никого, кто любит первоклассный дизайн в сочетании с запредельным техническим перфекционизмом и вниманием к детали. Мы поговорим о создателе самого дорогого в мире супер-кара, сама стоимость которого не позволит вам даже подумать, что это рекламная статья. Причем, говоря о Проекте из Италии, мы точно останемся в теме нашего блога. Итак, история аргентинца Орасио Пагани. И о том, как гениально он воплотил свою мечту на итальянской земле, в Мóдене.



В детстве все девочки играют в куклы и дочки-матери, а все мальчики – в войну и в машинки. Играл в машинки и наш герой – аргентинский мальчик итальянских кровей Орасио Пагани из маленького, едва 30 тысяч населения, городка Касильда во внутренней Аргентине. Аграрная провинция в центре аргентинской пампы не сулила ни особых перспектив, ни невероятных возможностей. Но увлечение ренессансным образом Леонардо да Винчи и услышанная однажды фраза великого итальянца о том, что искусство и наука есть две дисциплины, которые идут вместе рука об руку, перевернули мир подростка. Мессидж Леонардо материализовался для Орасио в образе современного супер-автомобиля, как воплощенного двуединства Искусство + Наука. Поэтому играл в машинки наш герой как-то очень уж серьезно, показывая такое поразительное для его возраста знание технических и конструктивных деталей, что взрослые только плечами пожимали – ребенок очевидно был с искрой божьей. Уже в двенадцать-тринадцать лет он мастерил из гипса, пробкового дерева, жестяных банок и всего, что попадало под руку, модели им придуманных машинок, которые, демонстрируя друзьям-ровесникам, называл super car и рассказывал, что вот эту представит на Автосалоне в Турине, а ту – на Салоне в Женеве. Друзья слушали с уважением и верили. Выписывал он и специальные журналы Corsa (Гонки) и Auto Mundo, посвященные набиравшим популярность Формуле-1 и 2, с несколькими страницами в конце, которые сообщали о новинках из мира элитного автомобилестроения, в том числе и супер-карах из Италии, как Феррари, Мазерати, Ламборгини. Это было для него настоящей магией. Именно благодаря журналам Орасио впервые узнавал о великих конструкторах из мира гоночных и элитных авто. 

Экстравагантная богатая дама из дома напротив, жена фабриканта, художница и пианистка, владела единственным в их городке Мерседесом, и, видя его немую влюбленность в свою машину, позволяла симпатичному соседскому мальчику открывать и закрывать двери авто: от предложения попробовать машину на ходу Орасио скромно отказывался, у него перехватывало дыхание. А уже в пятнадцать лет он признался матери, что обязательно уедет в Италию, в Модену, где станет создавать автомобили по своему дизайну. Чуть позже он начал учебу в Университете La Plata на промдизайне, а потом защитил диплом инженера-механика в городе Розарио. Потом чем только не занимался: проектировал мебель для баров, передвижные караваны-камперы, велосипеды, прицепы и даже ортопедические кровати. И мечтал об автомобилях. Его идолом в то время был легендарный итало-аргентинский пилот Формулы-1 Хуан Мануэль Фанджио (Juan Manuel Fangio), признанный лучшим гонщиком всех времен и народов, и работавший со всемирно известными автомобильными домами Alfa Romeo (Феррари), Мазерати, Daimler Benz AG (Мерседес). Позднее именно Фанджио, которого наш герой считал по жизни Учителем, сыграл в судьбе одаренного молодого земляка роль доброго волшебника.  
 
Создание первой модели Formula-2. 1979. Еще в Аргентине
“Игры в машинки” становились все более серьезными и убедительными, пока в двадцатилетнем возрасте не состоялся дебют Орасио как авто-конструктора – по его дизайну была создана модель для Формулы-3, которая потом участвовала в гонках в Аргентине под флагами автомобильного Дома Renault. Невероятная одержимость довести все до идеала, трудолюбие, необычные конструкторские и дизайнерские идеи уже довольно скоро заставили заговорить о нем в самых серьезных кругах мира дизайна – он выигрывает одновременно два гранта на учебу в престижных дизайнерских Школах Лондона и Пасадены, США. Примерно в это же время происходит знакомство с великим и недосягаемым Фанджио, кумиром юности, и уже в 1983 году Пагани наконец переезжает в Европу, где знаменитый гонщик помогает начинающему конструктору сблизится с “высшими кругами” автопроизводителей Модены, и войти в стены легендарной Lamborghini, той самой, с моделями с обложек зачитанных номеров журнала Auto Mundo, оставшихся в далеких подростковых снах.

Lamborghini Countach Anniversary.1987
Именно с сотрудничества с Ламборгини начинается головокружительная карьера перфекциониста Пагани – начав как обычный рабочий третьей, самой низкой категории, в экспериментальном отделе механического цеха фабрики, он спустя всего несколько месяцев становится его руководителем. Орасио первым приезжает на фабрику на неизменном стареньком велосипеде, уходит из цеха последним – он живет работой. В своем стремлении все довести до совершенства и при очевидной неординарности предложений, молодой человек сразу привлекает к себе внимание – главный инженер Альфьери заказывает Орацио выполнить для автомобильного Дома несколько технических и дизайнерских разработок. Именно к этому времени относятся такие его проекты как Jeep LMA, разработка нового дизайна для модели Jalpa, новый Golf Caddy и Countach 4 Valve.
Чуть позднее Орацио возглавил новый экспериментальный отдел композитов, материала, который до этого использовался только в аэронавтике и немного для Формулы-1, но никогда для супер-каров. Предшествовала этому назначению почти анекдотичная история. Сам Пагани и сегодня вспоминает ее со смехом – он, чувствуя большие перспективы применения композитов для структуры кузова авто, месяцами добивался от директора фабрики покупки автоклава для “выпекания” деталей, пока ему наконец не объяснили доходчиво, что он уже совсем достал, и не сказали окончательное жирное НЕТ. Тогда Орацио пошел в ближайший банк, и попав на такого же сумасшедшего как он управляющего, договорился о ссуде, после чего за свои деньги купил автоклав (а их тогда во всей Италии было штуки три-четыре). Утром, спросив директора Ламборгини, куда поставить груз при доставке, понял, что он победил: покрутив у виска, тот посоветовал снять цех и таки дал зеленый свет экспериментам с новыми материалами, с обязательством не бросать на полпути начатые для Дома проекты. Спустя какое-то время, впервые, отдельные части корпуса из композитов были выполнены по дизайну Пагани для модели Countach Anniversary. И уже совсем революционной, в противоположность имени, выглядела его следующая модель Countach Evolution – первый в мире автомобиль с корпусом, полностью выполненным из композитных материалов.  Вершиной сотрудничества с маркой стали исторические сегодня модели Lamborghini P140, L30 и Diablo Anniversary
Lamborghini L30. 1990-91
В 1991 году Пагани, движимый детской мечтой создать полностью свою модель супер-кара, организует группу Modena Design, основной задачей которой становится креативный поиск в области дизайна, инженерии, конструирования новых необычных прототипов авто. Орасио удается собрать группу ему же подобных фанатов автомобильного изобретательства, показавших себя способными под его руководством соединить несоединимое – искусство с высочайшей технологией, мастерство и скрупулезность ренессансных ремесленников с космическими новшествами Формулы 1.


Но! Но случается непредвиденное – в 1992 году началась война в Персидском заливе и вызванный ею мировой кризис, который, казалось, поставил жирную точку на всех планах конструктора: Крайслер сначала блокирует все планы по разработке новых экспериментальных моделей, а потом продает Ламборгини. Закрываются многие Дома элитных авто. Пагани вспоминает этот период своей жизни, продлившийся к тому же немало лет, как очень травматический, когда в пору было впасть в депрессию – ведь многие элементы машины его мечты, так называемого "Progetto C8", над которым он работал с 1988 года, делались на мощностях Ламборгини, и только часть в собственной лаборатории. Чтобы финансово оставаться на плаву и двигать вперед реализацию проекта, обладая огромным опытом работы с композитами, Пагани становится идеальным партнером для крупнейших мировых производителей спортивных, гоночных и элитных автомобилей и мотоциклов, среди которых Dallara, Ferrari (для Формулы-1), Aprilia, Berman, Lange и Renault (для первой гибридной Renault Next). Лаборатория работает для аэронавтики, судостроения, военной индустрии. Днем в ней выполнялись “внешние” заказы, а по ночам и в выходные в компании еще двух молодых коллег на скопленные деньги создавался прототип супер-кара из далеких мальчишеских снов, ради которого Орасио приехал в Италию. Он дал модели тестовое имя своего юношеского кумира Fangio F.1 – с личного согласия пилота. Именно Фанджио познакомил конструктора в 1993 году с руководством Daimler Benz, что во многом определило выбор для модели знаменитого “мерсовского” мотора V12 (MA120) и положило начало многолетнему сотрудничеству с немецкой маркой. 



Понадобилось еще долгих шесть лет для воплощения мечты – местом ее первого показа был выбран Автосалон в Женеве, как и обещано было аргентинским друзьям детства. За месяц до Салона, признается Пагани, он начал нервничать от внутреннего несогласия с именем авто – нет, он не изменил своего отношения к Фанджио, ушедшего в 1995 году, наоборот, он опасался, что такое имя покажется кому-то спекулятивным, чтобы заработать очки на чужой славе. Орасио посчитал, что машина просто не была достойна носить имя его Учителя. Предельно скромный человек, он начал лихорадочно искать новый нейминг. И тут ему пришли на помощь старые аргентинские приятели, именно те, которым в детстве, в Касильде он показывал свои модельки авто из пробки и жестянок. Из Аргентины он получил длинный список имен, среди которых было Zonda – так называлась знаменитая скоростная трасса с автодромом в Аргентине для гонок Формулы-3, в провинции Мендоса, вплотную к Андам. Имя утвердили.
 
PAGANI ZONDA C12 на Международном Автосалоне в Женеве. 1999
Настоящим событием, потрясшим и знатоков, стала презентация в 1999 году на всемирном автомобильном Салоне в Женеве новой модели, которую Орацио окрестил аргентинским именем Zonda C12, в память о детской мечте и о верившем в него великом учителе земляке Фанджио. Эта модель показала знатокам и любителям, что Pagani Automobili способна создавать не только гениальные прототипы, обреченные остаться лишь concept car, но и автомобили, которые становятся практической, удобной и эксклюзивной реальностью для тех, кто может позволить себе удовольствие обладать ими. 

Мировая презентация  в Центральном офисе Pirelli в Милане PAGANI HUAYRA. 2011
Сегодня ему шестьдесят. Он создатель мега-фабрики и философ супер-кар. Уже стали легендарными десять моделей Pagani Zonda, от первой C12 до Zonda Revolucion. Новую Pagani Huayra BC он посвятил BC - Benny Caiola, своему первому клиенту. Представленная на Международном автосалоне в Женеве в этом году, она стала самой эксклюзивной и дорогой машиной в мире – два с половиной миллиона евро. А еще его авто раскупают на этапе презентации, даже не дожидаясь рендеринга – так высоко доверие клиентов к марке Pagani.  Именно так случилось со следующей моделью Huayra Roadster, сто экземпляров которой раскуплены еще до начала ее производства.

PAGANI HUAYRA BC. 2016
Скромный, увлеченный, Богом поцелованный, Маэстро до сих пор любит приходить рано утром на работу и, пока нет никого из коллег, разговаривает со своими моделями, от самой первой, сделанной еще в Аргентине для гонок Формулы-3 до послужившей науке и множество раз переделанной “бабушки” C12 (La Nonna), до самых молодых и совершенных своих созданий, расставленных на шахматном полу автосалона в Модене. И хоть он не синтоист, но точно знает, о чем они могли бы рассказать. 
Вот такая получилась удивительная история про “игру в машинки”, Story of dream, про то, как детские мечты аргентинского мальчишки Орасио Пагани воплотились в реальность, которая оказалась красивее самой невероятной сказки.    

Итальянские Доломиты. Двенадцатый Pagani Gathering. Август 2016
В статье использованы материалы официального сайта Pagani Automobili, а также материалы из видео-интервью Davide Cironi с Орацио Пагани для Drive Experience.

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан