Colour trends 2018. Какого ты цвета?
Цвет в
проекте, будь то архитектура, интерьер или предметный дизайн, вопрос настолько
объемный и неоднозначный, что не стоит даже обольщаться – в одной статье нельзя
объять необъятного. Но можно попытаться хотя бы “навести фокус” на некоторые
аспекты этой бездонной темы. В этом нам помогут материалы доклада,
презентованного в конце прошлого года в Милане специалистами голландского
исследовательского центра Global Aesthetic Centre (by Akzo Nobel), который уже 15 лет занимается
анализом и прогнозированием трендов в цветах для интерьерного проекта и
архитектуры в мировом масштабе, а существует уже четверть века. Его участники
нашли интересные инструменты для анализа, с помощью которых можно вывести некую
общую формулу, исходя… из психотипа человека. Причем обязательно в привязке к актуальной
ситуации, которую переживает современный мир, что помогло определить некоторые
цвета и модные палитры этого года.
Как это происходит. За кулисами
Global Aesthetic Centre ежегодно приглашает в свой
центральный офис в Амстердаме одиннадцать-двенадцать независимых экспертов: дизайнеров,
архитекторов, trend watchers, отобранных со
всего мира, чтобы присоединиться к специалистам Центра и попытаться
проанализировать и спрогнозировать глобальные тенденции на ближайшие 12
месяцев. Экспертный анализ этого необычного мини-коллектива варьируется от
дизайна и архитектуры, в том числе био-архитектуры, до технологий и инновации.
И охватывает не только дизайнерские, творческие сферы, но рассматривает также социальные
и экономические тренды момента. Работу группы организует и курирует креативный
директор Heleen van Gent,
возглавляющая Центр с 2009 года.
После того
как собирается и анализируется достаточно большой массив информации, с учетом
суммы различных экспертных мнений, разных по опыту, географии и специализации,
Центр синтезирует эти исследования и на их основе определяет, какие цвета и
цветовые палитры идеально подойдут потребителю в ближайшем будущем, особенно
говоря о жилище, о Доме – так создается тренд.
Итоги и выводы
В чем больше
всего сошлись ребята из “амстердамской команды”, вместе с Хелин, что сегодня
ощущается большая нехватка общения с природой – отсюда тяга к натуральным
цветам, текстурам и паттернам; желание быть ведомыми в выборе того что нужно и
того что не нужно; потребность рационализировать и упростить жизнь.
“Люди [сегодня] нуждаются в создании своего уютного
гнездышка – дома, в котором можно наслаждаться и расслабиться, дома-убежища от
внешнего мира". Heleen van Gent
![]() |
Heleen van Gent - арт-директор Global Aesthetic Centre |
Мы живем в
мире, в котором не знаем, какие новости принесет нам завтрашний день. Сегодня
есть доступ к дополнительной информации в большей, чем когда-либо раньше мере,
но одновременно ее достоверность сложнее проверить, отчего растет ощущение
неуверенности. У нас больше ожиданий и больше претензий. Короче говоря, мы
живем во времена непредсказуемости.
Как на это реагирует
условный “потребитель цветов” или что ему нужно для улучшения его само-чувствования
с помощью цвета? Чтобы лучше понять
различные способы реагирования потребителей на текущие настроения
непредсказуемости, были рассмотрены три гипотетических персоны (клиента),
которым были даны определения – нет, не холерик, сангвиник или меланхолик
– Warm-hearted person,
Open-hearted person, Light-hearted person. Назовем их Теплое Сердце, Открытое
Сердце и Легкое Сердце. И рассмотрим поближе этих потенциальных клиентов.
Понимая, конечно, что наши герои могут быть более чем одним из этих лиц
в разные моменты времени.
Каждый из
условных персонажей был рассмотрен с нескольких позиций, его определяющих: Дом,
отношения с Технологиями, отношение к Природе, Еда, Интерьер, Работа, Транспортное
средство. На основе такого развернутого анализа был определен Цвет года 2018 и
созданы четыре комплементарных палитры: по одной для каждого “типажа” и
дополнительная четвертая в пандан к цвету года.
Теплое Сердце
Любящий во всем качество, добросовестный, вдумчивый, основательный
В своем
ЖИЛИЩЕ человек Теплое Сердце реагирует на непредсказуемость
внешнего мира, создавая свою небольшую комфортную крепость, ища в нем защиту,
которую дом должен ему обеспечить, чтобы заново найти себя самого, он как бы окутывает
себя своим домом. Для него дом - это безопасное и успокаивающее место, где
можно отключиться от шума и суеты.
ТЕХНОЛОГИИ он
использует по принципу неизбежного минимума, на простом уровне. Опасается рисков,
которые несет экстремальный прогресс, отдавая приоритет безопасности перед
инновацией. Дома может использовать уже привычные инструменты как планшет,
ноутбук и смартфон для получения новостей и контакта с друзьями и семьей; или
сравнения цен перед важной инвестицией.
К ПРИРОДЕ
Теплое Сердце относится с уважением, пуская ее в свой дом в виде аккуратных
горшков с ухоженными комнатными растениями, он может держать дома клетки или террариумы,
склонен выбирать мягкую мебель с растительными мотивами обивки. Природа в его
доме должна быть четко ограничена и контролируема.
![]() |
Спальня дома Теплое Сердце |
Что касается
ОТНОШЕНИЙ, качество имеет приоритет над количеством. У этого человека обычно давние
дружеские отношения, которые сформировались еще со школьной парты, в
студенческие годы или на заре его карьеры. Теплое Сердце получает удовольствие
от скромных, но значимых для него компаний, с тщательно отобранными друзьями,
которые разделяют его принципы.
![]() |
Детская комната |
![]() |
Кухня дома Теплое Сердце |
ИНТЕРЬЕР. Эстетика
и функциональность имеют равное значение в просторном доме человека Теплое
Сердце. Здесь красота гармонично сбалансирована с удобством. Этот персонаж
тяготеет к натуральному дереву лиственных пород и тактильным текстурам, как
бархат и кожа, с возможными акцентами из металла. В мебели он склонен к стилю
середины прошлого века в оригинале и инвестирует в новые приобретения, регулярно
посещая выставки дизайна и аукционные дома.
![]() |
Гостиная |
Теплое
Сердце уделяет большое внимание тщательному выбору АВТОМОБИЛЯ. Это всегда премиум-бренд,
с кожаными креслами – и лучшая марка, которую он может себе позволить. Салон
его автомобиля – это еще одно место потешить свое самолюбие.
Открытое Сердце
Инклюзивный, оптимистичный, открытый
сотрудничеству, глубокий
Во времена непредсказуемости ЖИЛИЩЕ человека Открытое
Сердце становится местом, где ему нравится собираться с близкими, чтобы заново
наладить связи. Главное, что должен давать такой дом – это комфорт в общении. Этот человек получает перезагрузку и
подзаряжается в компании других, разделяя свое личное пространство, часто в
приятных рассуждениях и воспоминаниях.
ТЕХНОЛОГИИ Открытое
Сердце использует, чтобы соединить людей вместе, в своем доме. Он пользуется
новейшими устройствами для просмотра всей семьей блокбастера, чтобы вместе слушать
музыку или для общения с дальней родней через FaceTime. Он старается увеличить время,
проведенное вместе, выключая девайсы и устанавливая детям таймер на компьютерные
игры.
ПРИРОДА для
человека Открытое Сердце – это сад на открытом воздухе, видный из окна кухни, и
горшки с ароматическими травами внутри, с которых он регулярно что-то отщипывает
для своих рецептов. Границы между интерьером и экстерьером в его доме размыты. Цветы
из сада он дарит своим гостями, а его дети несут в дом другие, собранные ими по
дороге домой из школы.
![]() |
Спальня в доме человека Открытое Сердце |
Растительная
тема проходит важным элементом в подходе к ЕДЕ у человека Открытое Сердце.
Блюда у него питательны, а рецепты приспособлены к сезонному предложению. Здесь
принято меняться блюдами, передавая их вокруг стола. Благодаря обилию еды и
даже легкому избытку, за его столом всегда есть шанс увидеть новые лица.
![]() |
Детская комната |
![]() |
Кухня в доме Открытого Сердца |
РАБОТА для Открытого
Сердца существует как для заработка, так и для игры. Он готов делить или
выполнять свою работу с другими, при этом с удовольствием выступает двигателем
компании. В поисках встряски и новых вызовов вполне может сменить окружающую
среду и коллег.
АВТОМОБИЛЬ,
который больше всего устраивает Открытое Сердце, конечно, внедорожник. В
идеале, такой автомобиль должен еще иметь пространство для складных или съемных
мест. Тогда вся семья размером в пол футбольной команды (плюс собака) может
поместиться внутри – для долгих или
коротких путешествий. Можно еще спеть всем вместе в его салоне…
![]() |
Гостиная |
Продолжение следует: о клиенте Легкое
Сердце - Light-hearted person, общих
заключениях группы экспертов Global Aesthetic Centre и,
наконец, о цвете этого года читайте в следующей части.
В статье использованы материалы и
иллюстрации с презентации Heleen van Gent в Милане, а
также любезно предоставленные © Akzo Nobel Coating S.p.A.
Decorative Paints Italia
Понравилось, поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий