Padiglioni Italiani. Италия + Венеция

Как и было обещано в первой части обзора национальных павильонов (от 15 июля), будет продолжена подборка, условно названная “кино”. В этот раз двумя итальянскими проектами. 
Тут нужно сказать, что 59 Арт-биеннале в Венеции отличилась несколькими “впервые”. Странное дело, но впервые с 1895 года куратором стала итальянка, Чечилия Алемани*. Чечилия впервые пригласила к участию абсолютное большинство женщин-художниц и небинарных людей, и ее выставку уже окрестили самой феминистической и инклюзивной в истории.
Впервые вся площадь итальянского павильона, все 1900 квадратных метров двух залов Tese delle Vergini, была отдана одному художнику. Gian Maria Tosatti (1980), куратор Eugenio Viola.
Чем заполнил Джан Мария такую огромную площадь и почему она может условно называться “кино”? Узнаете в этом обзоре.

Как и о втором интереснейшем проекте под итальянской маркой, представленном в павильоне Венеции. Приглашаем в мир contemporary art. Тут первая и вторая части общего обзора выставки 2022.



“История ночи и Cудьба комет”

Возможно, у вас получится увидеть биеннале этого года (до 27 ноября). Тогда желаем, чтобы в день посещения итальянского павильона шел дождь. Лучше проливной, с низким беспросветным небом и потоками воды. Нам, как по заказу, повезло – была именно такая погода. И это исключительно попало в настроение того, что открылось в самом павильоне.

Второе везение – в эффекте неожиданности. Иногда полезно не читать накануне о том, что тебя ждет, и тогда “премьера” будет абсолютной, а восприятие непосредственным и спонтанным, как у ребенка. Поскольку вы читаете этот материал, у вас это уже не получится. Но все же, приглашаем продолжить – впечатления это не испортит.

Если вам приходилось бывать на венецианской биеннале, вы легко сможете восстановить в памяти большое кирпичное здание XVI века в конце Арсенала, перекрытое двускатной крышей и с выходом на залив, bacino. Здесь построенные с нуля арсеналоттами каравеллы спускались на воду. Это так называемые Tese delle Vergini, где с 2006 года размещается итальянский павильон. За многолетние посещения биеннале можно вспомнить разные трансформации этого пространства, но никогда еще они не были такими радикальными, до неузнаваемости. Вместо старинного здания зритель через неожиданный тамбур фабричной проходной, с крашенными зеленой краской панелями и машинкой для “компостирования пропуска”, попадает в заводской цех середины прошлого века, реалистично, до мельчайших деталей воспроизведенный внутри…

 


Между эпидемиями и социальным прогрессом существует очевидная связь, как подтверждает ход истории. Происходит так называемый эффект spillover, скачок видов – так начинает свое описание куратор Эудженио Виола, презентуя первый после пандемии арт-проект в павильоне Италии Биеннале. Такие моменты позволяют “подняться над схваткой” и увидеть немного более отдаленные глобальные перспективы, с мечтой о лучшем посткризисном мире.

Storia della Notte Destino delle Comete – “История ночи и Судьба комет” – это грандиозная пространственная инсталляция, созданная специально для залов Tese delle Vergini, и занимающая ее целиком. В двух частях с Прологом (в виде того сáмого блеклого тамбура): первая История ночи, вторая, соответственно, Судьба комет. Это то, что называется популярным сегодня термином иммерсивный проект. По аналогии с экспериментальным театром, когда зритель полностью погружается в перформанс, становясь его частью и участником, получая незабываемый, буквально захватывающий опыт. И это – ни много, ни мало – авторское видение Тозатти текущего состояния человечества и его будущих перспектив.



***

Полностью статью можете прочесть в web журнале Project from Italy от 25 августа 2022. Около сотни фото, два видео и подробная экскурсия по двум избранным павильонам. 
Приглашаем.
Понравится - поделитесь)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан