Biennale. Архитектура. Национальные павильоны
Перед тем как начать и
нырнуть в эти глубины, кажется интересным немного заглянуть за кулисы сложного
организма, который называется Биеннале Венеции. Здесь нам поможет его президент
Роберто Чикутто. Он в своем слове-обращении кратко сказал о структурных
особенностях этой важнейшей международной выставки. Почти со своего основания,
точно много лет, она строится согласно видению приглашенного куратора и должна
соответствовать заданной этим куратором теме. А вот ответственность назначения
или приглашения куратора лежит на президенте.
"...отношения президента и институции с куратором оказываются очень важными для того, чтобы все получилось хорошо. Вот почему я считаю, что при выборе куратора, после собеседования и "изучения" различных возможных кандидатов, должны преобладать доверие и взаимопонимание".
Roberto Cicutto
![]() |
Куратор 18-й Архитектурной биеннале Лесли Локко |
Интересно, что потом автономия куратора, по сути художественного директора, в реализации проектов является абсолютной. После определения названия выставки, его исследования двигаются свободно. Как и тип оформления, разделы и подтемы. Важно точно и внятно выразить то, что куратор решил представить. В последние годы, особенно после локдауна, прослеживается некоторая последовательность, преемственность между предыдущей и следующей выставками, даже в чем-то между арт и архитектурными. Будто звенья одной цепочки, протянувшейся во времени и пространстве. В конце концов, это определяет восприятие, с которым запомнится выставка.
Как метко выразилась сама Лесли Локко,
"...выставка
― это не
одна история, а множественность историй, которые отражают загадочный и
удивительный калейдоскоп идей, контекстов, стремлений и значений, которыми
каждый голос отвечает на вопросы своего времени".
Мы расскажем о самых интересных национальных
предложениях, остальные покажем в сопровождении краткого комментария. Итак,
приглашаем в Сад ― в Giardini della Biennale.
Избранные павильоны. Здание как объект экспозиции
Уже так
сложилось, что начинать удобнее "с начала", буквально
топографического входа на биеннале. Поэтому некоторым странам везет больше,
потому что мимо них буквально невозможно пройти.
Начнем с одной
похожей типологии ― тех счастливых стран, которые имеют
свои павильоны в Садах, и которые в этом году использовали в качестве предмета
нарратива буквально собственные
павильоны, то есть здание, стены. Будто по предварительной договоренности,
так сделали Швейцария, Япония, Израиль, Германия, Австрия... Итак, для
удобства, попробуем объединить отдельные выставки группами, по условному сходству.
Важный мессидж доносит
своим павильоном Швейцария (арх. Bruno
Giacometti, 1951-1952). Название Neighbours
― "Соседи" говорит само за себя. По желанию кураторов (Karin Sander, Philip Ursprung), вместо
того, чтобы использовать его как контейнер для выставки, они выставляют
собственно павильон как таковой. Под знаком добрососедства было частично
разобрано кирпичное ограждение вокруг и открыт проход к соседнему павильону Венесуэлы,
что рядом со швейцарским. Кстати, кураторами был создан настоящий Манифест, который хочется привести
полностью, потому что он, в какой-то степени, программный для всей выставки
этого года:
...
Больше сотни фото с самыми яркими моментами архитектурной выставки в Венеции.
Приглашаем!
Понравится - поделитесь.
Комментарии
Отправить комментарий