The Diner. Эксперимент по-американски


Что может произойти, когда собираются вместе, в одном месте, одаренный дизайнер, одаренный повар, одаренные разработчики концепций Food&Beverage и группа передовых брендов, работающих в разных сферах материалов и продукции для интерьера и проекта в целом? И все это для того, чтобы ярко отпраздновать 25-летие самого известного американского журнала Surface Magazine – “солирующего голоса глобального дизайна”, как сказано в юбилейном релизе. А если еще к этому прибавить Место – совершенно уникальную локацию в Милане, и Время – в дни Мебельного Салона и Milano Design Week, то сомневаться в успехе мероприятия практически не приходится. И поскольку весь этот проект можно уверенно назвать оригинальным и бесценным уроком стиля и потрясающей командной работы, образец без срока годности, то захотелось посвятить ему отдельный материал. О чем подробнее наш рассказ.


American design now
Из всех событий Миланской недели дизайна pop-up ресторан The Diner можно назвать одним из основных притягательных мест, магнитом для креативной интернациональной тусовки, заполняющей город на эту главную апрельскую неделю. Известный американский архитектор из Нью-Йорка David Rockwell (концепт) в сотрудничестве со студией “2х4” (графический стиль) высадились на итальянскую землю с оригинальным “экспортом” культуры досуга и кулинарной традиции, перенесенными из-за океана, из Штатов, всего на семь дней в столицу Ломбардии. Квинтэссенция стилистических элементов, маркетинговых находок, “оптимистичного сочетания согласованности, узнаваемости образов и новаторского дизайна” [D.R.]. А главное – духа Америки, в который можно было с головой окунуться местным и приехавшим в Милан со всего мира креативным личностям.

Легендарный Дэвид Роквелл в The Diner. Фото Cool Hunter 
Задолго до воплощения авторской группой была определена оригинальнейшая площадка – склады под Главным железнодорожным вокзалом Милана, вернее, под его путями. Эти глубокие темные пространства, открывающиеся на дорогу с уровня тротуара, перекрытые полуциркульной аркой, вот уже несколько лет активно используются под мероприятия дизайнерской недели в квартале Ventura Centrale.

Совершенно непрезентабельный дневной вид заведения, характерный для speakeasy. Фото © Josh Rubin
Чтобы рассказ про Америку получился максимально развернутым, не обижая ни Восток, ни Запад, ни Центр, было создано практически четыре различных концепции в одном пространстве, каждая со своим набором характерных элементов – хоть учи по ним американскую ресторанную традицию... и дизайн. Это Roadside Diner, East Coast Luncheonette, Midwest Dine и West Coast Diner – то есть типичный придорожный ресторан, заведения на побережье двух Океанов и Средний Запад. Как прокомментировал сам Дэвид Роквелл, проект был призван “создать уникальный визуальный язык, который распространяется и экстраполируется на ДНК этого американского культурного символа”, каковым является ресторан.  Само определение diner, если заглянуть в толковые словари американского English, относит это название к небольшим ресторанчикам или даже к вагонам-ресторанам, заведениям на больших дорогах великой страны. Местом, по определению того же архитектора, которое “всегда было домашним за пределами дома, и местом, где можно было наблюдать за людьми, которые собираются вместе”.

...вечером все становится интереснее
Театр начинается с вешалки, а ресторан – с вывески. И вход в The Diner был задуман действительно оригинальный – в четком соответствии с популярным сегодня трендом speakeasy, из тех же Штатов пришедшим в Европу.  Скромная вывеска с неоновыми буквами имени – над ни о чем неординарном не говорящим входом, за дверью в низкое кафе-тамбур, похожее на множество придорожных забегаловок, где вам предложат coffee & pie и… открытки с эксцентричными персонажами. 



Тут же, как намек на нечто большее, оригинальная динамическая проекция-топографика логотипа заведения от студии 2х4, а вечером – еще и проекции на фасад здания вокзального склада. Неподготовленному посетителю трудно даже представить, какая “пещера Али-Бабы” открывается за парой распашных дверей с круглыми как иллюминаторы матовыми окнами. И эта игра на контрасте с маленьким тесным тамбуром – действительно ошеломляющая.




В основном пространстве “события” развиваются от входа в глубину, условно – с Востока на Запад, от рассвета к закату – своеобразный road trip. В центре единого большого зала с бочарным сводом Роквелл поставил огромную 14-метровую барную стойку овальной формы, столешница которого выполнена из материала Silestone® испанской марки Cosentino, даже при близком рассмотрении очень похожего на натуральный кварц. Над ней, повторяя конфигурацию, обегает периметр конструкция с неоновыми надписями – разнообразными “аппетитными” эпитетами: tasty, creamy, shakes, buttery, fresh, освещая и развлекая. Здесь для гостей, вынужденно сидящих локтем к локтю, создается удивительная атмосфера общности, превращающая незнакомых людей в компанию. Внутреннее устройство центрального бара – всегда непростое для проектировщика по эргономике, поскольку просматривается посетителями со всех сторон – сделано более чем удачно, проект и исполнение Rockwell LAB. Внутри “овала” архитектор разместил три рабочих блока station, каждый со своей функцией – достаточно широкий проход вокруг них позволяет персоналу комфортно работать даже большим составом, не мешая друг другу и позволяя быстро обслуживать посетителей.

Фото Michele de Candia


Midwest Diner (слева) и East Coast Luncheonette (справа). Фото Michele de Candia


Разделены четыре ресторана достаточно условно и вполне театрально – перегородками с текстильными, присобранными шторами из тканей марки Maharam, создающими лишь эффект зонирования, но не закрывающими общий обзор всего зала до самой глубины. Зато каждый из ресторанов отличается от соседнего достаточно радикально. При входе гостей встречает маленький Roadside Diner с качелями как садовые, переходящий в формат знаменитого нью-йоркского luncheonette – неологизм, означающий небольшой ресторан или кафе, где подают ланчи. Это минималистичное, почти монохроматическое пространство в десяти оттенках серого переходит (двигаемся на американский Запад) в закусочную Midwest Dine с яркими акцентами в мебели, оформлении стен и сервировке. 




В расположенном в глубине ресторане West Coast Diner гостей ожидает богемная, почти пляжная обстановка – с экстерьерной и интерьерной мебелью, гамаками и шезлонгами, живыми растениями в кадушках и проекциями закатов. А приподнятая сцена со струящимися тканями напоминает кабаре. Для эффекта большей роскоши в этой зоне использованы авторские ковры ручной работы Nasser Nishaburi. Арочные своды в двух ресторанах покрашены цветными полосами, в двух других покрыты металлическими ламинатами с сетчатым рисунком по проекту студии Pure + Freeform и другую, разработанную Марселем Вандерсом. На полу Роквелл использовал цементную плитку, которую сам и нарисовал для итальянской марки Bisazza. Мебель и аксессуары – от современных американских дизайнерских компаний, работающих для сферы contract.



Концепция, придуманная на бумаге архитектором Роквеллом в сочетании с ярким графическим стилем от студии 2х4 ожила в том числе и благодаря интересному кулинарному предложению и распорядку работы ресторана: от завтрака, обеда и ужина до вечернего коктейля, дизайнерского караоке, ночной программы Music for Architecture с ди-джеем и приватных вечеринок. Важную роль в успехе этого проекта temporary сыграл и грамотный кулинарный выбор – за него отвечала группа знаменитого нью-йоркского производителя продуктов питания, фирма Murray's Cheese, приглашенная дизайнерской командой: еда и дизайн шли здесь рука об руку, по комментарию представителя сырного бренда, переосмыслившего для миланского проекта традиционные блюда американской кухни в современном ключе и предлагая гостям “вкус будущего”.  
Настоящий iconic American dining experience…



В статье использованы материалы Rockwell Group, Surface Magazine. Цитаты David Rockwell по сайту Rockwell Group. Фото Anna Kolomiyets, указано по месту и из открытых источников.

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан