Euroluce 2023. Двойная премьера

Из всех выставок биеннале на миланских Салонах самая ожидаемая и наверно грандиозная всегда была биеннале по освещению Euroluce. Во всяком случае, для автора этого обзора. Что уже говорить, когда выставка не проводилась долгих четыре года – локдаун, переносы. И вот, наконец, двойная премьера, обещающая много интересных открытий. Начиная с нового лейаута, с чего и начнем, и заканчивая собственно продуктом. Так что обзор этого года с Salone del Mobile невозможно было начать с чего-либо другого, как не с этих четырех павильонов по свету. Они полностью оправдали ожидания и открыли настоящие сокровища дизайна, революционных технологий и высокой эстетики оформления.



The city of Lights

Анонсированый еще до открытия, на пресс-конференции Salone del Mobile новый план павильонов для Euroluce стал главной интригой предстоящей выставки. Так что ожидания были высокими. Что же увидели посетители в Милане 18-23 апреля?

Для разработки проекта оформления выставки в 2023 году организаторы пригласили известную миланскую архитектурную студию Lombardini22. Задача ставилась – полностью переосмыслить выставочный план Euroluce и на его примере создать в павильонах 9–11 и 13–15 новый образец экспонирования и бизнес-платформы. Задача непростая и рискованная, ввиду железобетонной привычки посетителей к квадратно-гнездовой планировке пространства, с разделением на блоки, коридоры и ряды с буквами и номерами. Сместить ее в общественном сознании кажется почти невозможным, но организаторы решили рискнуть.

Новый способ использования выставочных площадей как нельзя лучше подошел именно к такому продукту как системы освещения с их высокой “театрально-зрелищной” составляющей. Проект был назван The city of Lights. Конфигурация плана действительно в чем-то напоминала город с криволинейными улицами, проспектами и площадями, приведенными к масштабу выставки. Движение по кольцу, по замыслу студии, позволило дать лучшую возможность обзора выставочным «витринам» отдельных экспонентов.

Новый лейаут. Для лучшей логистики чуть-чуть не хватало на карте обозначения названий брендов

К тому же было принято стратегическое решение – не разделять декоративное и архитектурное освещение. То есть показать так называемый технический свет и системы освещения вместе, чтобы дать посетителям полное представление на 360°.

Почти все стенды оказались разными по конфигурации, чередовались с публичными зонами с разнообразными услугами. От кафе и ресторана до площадок отдыха, подзарядки гаджетов, книжной лавки или выставок на темы “все вокруг света”. Такие новации уже назвали генеральной репетицией будущих перемен в других павильонах Салонов, и как надеются в Lombardini22, со временем и в планировании выставочных пространств по всему миру...


Полностью статью можно прочесть в веб-журнале Project from Italy.

Больше сотни фото с самыми интересными площадками выставки Euroluce. Приглашаем!

Понравится - поделитесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан