Euroluce 2023. Тренды

В первой части обзора Биеннале Euroluce, которой пришлось ждать на этот раз четыре года, мы рассказали о больших структурных изменениях и существенных инновациях миланской выставки. Они, как надеются организаторы, могут стать механизмом изменений для многих других выставочных событий в мире, дать пример, которому будут следовать. Также мы выяснили, говоря уже об эстетике, что самым заметным элементом из всех, в этом году стала форма трубки, предложенная во всех возможных интерпретациях. От гибкой сверхдлинной как садовый шланг до сложных композиций из прямых трубок, от синтетических материалов, штампованных 3D print до стекла, пластика, ткани и т.д. В продолжение, во второй части рассмотрим другие заметные тренды года. Как вишенка на торт, предложим TOP five – TOP-5 новинок по мнению эксперта, итальянского свето-дизайнера Маттео Фьоре*.



Формы, материалы, функционал – продолжение

Из трендов самым ярким в световом дизайне, безусловно, является тенденция к созданию систем, предлагающих необычные модульные решения для освещения пространства, особенно начиная с потолка. Прежде всего, это тема дорожки-рейки, которая иногда воспринимается как «основное» тело светильника, которое может само освещать, а иногда служит структурой, на которую устанавливаются точечные светильники spot и разнообразные подвески, от чисто технических как мини-прожектора до декоративных.

Родственная ей идея коллекций-семейств, которые состоят из торшеров, настенных бра, подвесных светильников, настольных ламп. К тому же все они нередко, в свою очередь, модульные и могут объединяться в большие композиции, создавая выразительные световые проекты для публичных интерьеров contract, концертных залов, лобби отелей, офисов, магазинов, и почему нет – и для частного жилья.

Так что, чтобы вам не «прыгать» между двумя частями этого обзора, повторим еще раз для удобства список самых заметных трендов, которые мы увидели в этот раз на Euroluce. Как и в первой части, здесь будет много фотоиллюстраций с кратким пояснениями:


  • нет больше границ между декоративным и техническим освещением,
  • большое количество предложений модульных систем с возможностью адаптации под любые проекты,
  • многие производители представили рейки-направляющие для гибких пространственных решений, с использованием в одном пространстве разных типов точечных светильников или подвесов,
  • для похожих пространственных решений подходят также светильники с системами соединений и противовесов, которые помогают создавать различные конфигурации и регулировать свет согласно потребностям,
  • очень популярным становится светильник-скульптура, часто больших размеров и сложной конфигурации, по-разному смотрящийся с разных перспектив, из разных точек наблюдения,
  • близкий предыдущему тип больших композиций с повторением одного или нескольких схожих световых объектов, которые вместе создают эффектный, объемный пространственный образ,
  • освещение становится все более гибким, с возможностью изменять его как по позиционированию, так и собственно по характеристикам света, таким как интенсивность, температура и т.д.
  • многие светильники под знаком биофилии, вдохновлены природными примерами, чаще флорой, в меньшей степени фауной,
  • ширится использование кинетических светильников и источников освещения, много таких примеров в так называемом архитектурном освещении,
  • источник света становится все более миниатюрным, почти эфемерным, при увеличении мощности светового потока,
  • большое предложение портативных и аккумуляторных настольных ламп,
  • остается тренд на сочетание функции освещения и шумопоглощения,
  • возвращение моды на вкусы 80-х годов прошлого столетия,
  • остаются популярными светильники так называемые «красивый даже выключенный», то есть с яркими декоративными свойствами, в сочетании с новыми материалами и технологиями эти модели часто бывают ярких цветов,
  • одна и та же универсальная модель применяется как в интерьере, так и в экстерьере, то есть разработчики сосредотачиваются на поиске соответствующих технических решений,
  • большинство производителей предлагают целые «семейства» светильников, когда в одной коллекции представлена вся линейка изделий: люстра, настенные бра, настольная лампа, торшер и т.д.
  • светильники, в которых тень играет более важную декоративную роль, чем собственно сам свет,
  • свет без тени и другие менее распространенные виды.



Очень популярная типология на этой выставке – множественные точки освещения spots на рельсах или структурах, с бесконечными возможностями изменений и персонализации. В большинстве случаев касается освещения, которое «рисует» пространство, особенно в общественных заведениях, офисах, музеях и т.д. Выше – яркий пример, рельсовые модели Tubs Modular от бренда Vivida International, дизайн Nahtrang Studio.

...

Полностью статью можно прочесть в веб-журнале Project from Italy.

Больше сотни фото с самыми яркими трендами выставки Euroluce. Приглашаем!

Понравится - поделитесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан