Biennale 2024. Избранные павильоны в Садах
Прежде чем приступить к титаническому труду – очередному обзору биеннале Венеции, юбилейной шестидесятой, пересматривала собственные тексты предыдущих лет [A.K.]. И прочитала свое определение выставки двухлетней давности как такой, которая “всеми силами старалась быть минимально политизированной, в отличие от многих предыдущих, которые острее поднимали важные социальные проблемы”. Можно сказать, что глобальные события предоставили минимальный интервал миру, чтобы перевести дух, и заставили венецианскую биеннале снова вернуться к актуальным реалиям за тихим забором Giardini. То есть в сторону большей политизации, иногда буквально. Независимо от планов, которые имел ее куратор Адриано Педроза (Adriano Pedrosa), бразилец и первый латиноамериканец в этой ответственной роли.
В отличие от “женской” и феминистической предыдущей Арт биеннале, вынырнув из мира фантазии и мифов ее куратора Чечилии Алемани (2022), Педроза решил предоставить площадку множеству художников с “глобального Юга”. А также авторам небинарного гендера, квир, представителям национальных меньшинств, аборигенам, аутсайдерам, тем, кто не попал в поле зрения известных галеристов. Многие из них еще никогда не были представлены на престижном венецианском форуме.
Тут надо
напомнить, в июне прошлого года Педроза объявил тему биеннале, которая очень
всем понравилась. Stranieri Ovunque – Foreigners Everywhere. Но гораздо большее
впечатление произвела не кураторская выставка в Центральном павильоне и
Кордериях Арсенала, а отдельные национальные проекты. Так что этот первый блок
обзора будет посвящен самым интересным национальным павильонам. Их было немало.
Для начала в Садах – Giardini. Так что представьте себя зрителем в сопровождении гида – попробуем заглянуть на
некоторые избранные национальные площадки, и посмотреть, какой ответ на
загаданную куратором тему подготовили отдельные страны.
Фото с обложки
Павильон Израиля. Наверное, именно он поразил больше всего. Потому что несмотря на вовремя завершенное оформление, кураторы (Mira Lapidot и Tamar Margalit) решили оставить его закрытым. Готовая выставка (M)Otherland с тремя видео-арт работами художницы Рут Патир (Ruth Patir) пока не будет открыта, и остается таковой на момент написания этого материала. На стеклянном фасаде павильона вывешено объявление...
Полностью статью можно прочесть в веб-журнале Project from Italy. Интереснейшие презентации кураторов, сотня фото творческих проектов. Больше вряд ли найдете на других каналах.
Читайте детальнее у нас в журнале про кураторскую презентацию 60-й Арт Биеннале и ее тему.
Об истории создания Биеннале Венеции и отдельных национальных павильонов, включая упомянутый в статье павильон Югославии, читайте у нас в журнале.
Понравится - поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий