Carlo e Camilla. Как получить гран-при Wallpaper
Этим рассказом мы хотим
начать серию статей о самых интересных и
успешных заведениях HoReCa Милана
(и не только). И попутно прояснить некоторые важные вопросы. Например: всегда
ли оригинальный дизайн является залогом коммерческого успеха заведения? Можно
ли создать ресторан без архитектора/дизайнера? Действительно ли можно говорить
о закате популярности стиля post industrial? Об этих и других
интересных аспектах попробуем порассуждать на примере одного из самых ярких
новых заведений Милана – ресторана-бистро Carlo e Camilla, открывшегося накануне выставки EXPO Milano 2015.
Эту историю вполне можно было бы начать так.
Встретились однажды три человека… Но были это не просто три
человека, а три Персонажа, три креативных личности, каждая со своим особым
умением и талантом. Первый – Carlo Cracco, наверное, один из самых известных шеф-поваров Италии
(пусть не обидятся остальные), король высокой кухни и коллекционер звезд Michelin. На тот момент
уже владелец известнейшего в Милане, дважды звездного ресторана имени себя,
входящего в 50 лучших ресторанов мира. Публичная личность, глава жюри кулинарных
телешоу, как MasterChef и т.д., и т.п. Вторая – Tanja Solci, куратор выставок, создатель дизайнерских инсталляций… и
владелица некой заброшенной столярной мастерской на не совсем периферии города
Милана. Третьим к компании присоединился опытный ресторатор Nicola Fanti, по совместительству свояк Карло (брат его жены Розы).
Какие элементы имелись у
этой троицы? №1 - упомянутая столярная мастерская, по-итальянски Segheria. Она досталась
Тане Сольчи от ее деда, купленная им в далеком 1929 году и бывшая не у дел уже
больше десятка лет: тут за высоким железным забором медленно ржавели столярные
станки, прессы, росли лопухи с крапивой и счастливо жили стаи голубей. Первый “тестовый
запуск” столярки в непривычном применении состоялся в июле 2012 года – она
стала главной площадкой благотворительного фестиваля уличной еды Le Grand Fooding с участием известнейших поваров со всего мира. C тех пор здесь оставался
большой крестообразный стол из необструганной, окрашенной в белый цвет массивной
доски, напоминавший о столярном прошлом этого места. Белый стол на сером
цементном полу как белый лист бумаги в центре пустой коробки бывшего цеха, с
высокими как в храме сводами, со следами долгой трудовой истории на стенах и
пилястрах, как будто граффити или абстрактный street art. Итак, имелась некая любопытная location.
Вторым элементом
паззла (или №1-А) можно назвать давнее желание Карло Кракко открыть свой второй
ресторан, только демократичнее, почти (ну, почти) low cost, или по его же определению prêt-à-porter – с более доступным чеком и
кухней, отличной от звездного ресторана haute cuisine “Cracco” в центре Милана. Формат самим шеф-поваром был
озвучен как гастрономическое бистро, или гастро-бистро, с упором на качество продуктов
slow food. Предполагалось, что меню будет меняться примерно
раз в месяц-полтора – то есть полный динамизм. Кракко и Фанти подобрали команду
из восьми молодых способных поваров. Было решено также непременно иметь здесь
бар с лучшими барменами и предложением креативных авторских коктейлей. Итак,
определились с продуктом.
Если говорить о третьем обязательном элементе, который позволяет крепко “стоять на ногах” любому ресторанному бизнесу, кроме названных LOCATION + PRODUCT, это конечно правильно организованный SERVICE. Задуманная неформальная обстановка заведения предполагала такое же обслуживание: благородный демократизм – именно такое определение можно было бы дать выбранному для персонала стилю.
А единый
крестообразный стол предполагал интересные сценарии вечера по принципу conviviality & sharing, когда
гости (вначале около шестидесяти мест) могли оказаться сидящими плечом к плечу
или даже в компании с другими, совсем незнакомыми посетителями. Правда, чуть
позднее такой изначальный радикализм единого socializing table был разбавлен еще несколькими круглыми и прямоугольными столами для более узких компаний.
Атмосфера изысканного театра в центральном зале ресторана |
Таня
Сольчи, ставшая арт-директором будущего заведения, синьора с большим опытом
дизайнерских инсталляций, заменила собой архитектора. Она пожелала оставить
почти нетронутыми стены дедовской столярки с замечательными “следами времени” –
то, что зовется консервативной реставрацией. Только все, конечно, было
приведено в соответствие с жесткими санитарными нормами. В контрасте с брутальностью
индустриальной коробки были подобраны благородные хрустальные люстры, дающие
мерцающий отраженный свет – от прожекторов, установленных под потолком главного
зала. Добавила театральности пространству также игра света и теней на стенах от
фар снаружи здания, направленных внутрь, на высоко расположенные цеховые окна. Были
выбраны дизайнерские стулья нескольких типов: модели 'Tate Colour' от Jasper Morrison и ремейк исторической модели 'Fronzoni 1964' от A.G. Fronzoni. Добавила сюда
дизайнер еще и несколько моделей из своей личной коллекции авторства Ron Arad и Ross Lovegrove.
Изысканная mise en place с фарфором Richard Ginori. Ни одной одинаковой композиции |
Еще одним уникальным
элементом оформления ресторана стала изобретательная сервировка, или mise en place (по аналогии со знакомым нам французским словом мизансцена) – это
уже снятые с производства остатки великолепных коллекций фарфора Richard Ginori: белые кувшины, соусницы, чайники и тарелки со сложным цветным декором, дополненные столовым серебром. От скатертей, естественно, отказались – в заведениях trendy это
сегодня почти моветон.
Бар заведения - вполне самостоятельная структура, где можно провести время за аперитивом или после ужина. Каждой детали уделено внимание |
Экспериментальные коктейли бармена Filippo Sisti, приверженца принципа liquid kitchen, позволили бару войти в десятку лучших в Милане. Фото Dario Ponzo |
Отдельно стóит сказать об
оформлении двора – огромного просторного двора экс-фабрики, где были оставлены
некоторые станки и инструменты, которые выглядят сегодня как образцы современной
концептуальной скульптуры или арт-инсталляции. Сюда же выходят и окна большой
кухни – так что можно понаблюдать за прекрасным show cooking, за слаженной работой молодой команды поваров. Летом эта открытая часть
оказывается самой популярной и засиженной гостями, пришедшими на аперитив или
на коктейль после ужина – вход в бар со двора автономный. Покрыт двор крупной
белой морской галькой, создающей немного мистический эффект, особенно когда
зажигаются фонари. Широченный брандмауэр дома, который ограничивает двор в
глубине, был умно выкрашен в темно-серый бархатный цвет, и после заката кажется
глубоким черным южным небом. А во время
корпоративных праздников, которые тут тоже не редкость, становится вместе с
другими нейтральными стенами двора прекрасным фоном для проекций и видео-арта. Атмосфера здесь, как и в
интерьерах, невероятная, и создается совершенно странное ощущение, что ты попал
внутрь кино-декорации, и сейчас кто-то, щелкнув, прокричит: дубль-запись-мотор,
и наедет камера. Великолепная драматургия пространства.
Вечеринка в мае
2015 “Words for Images” дома дискографии THINK CATTLEYA. Свет полностью преображает пространство outdoor
|
Театральное оформление гала-ужина Биржи Италии и Vogue Man "Luxury & Finance" 24 сентября 2016 |
К открытию ресторана был
придуман и оригинальный, полный юмора нейминг - Carlo e Camilla in Segheria, то есть “Карло и Камилла в столярке”. Дело в том, что в
итальянской голове это почти устойчивое сочетание имен, когда на ум приходит только
одно – британская королевская чета (Чарльз по-итальянски Карло). И одновременно
Кракко – ведь тоже Карло, с Таней Сольчи в роли его Камиллы. Так что избалованный
качеством Милан такое странное на первый взгляд имя, как и само заведение,
принял сразу, и безоговорочно вписал его в список своих самых популярных
гастрономических адресов.
* * *
Приятный сюрприз
случился, когда ресторану не было еще и года: Carlo e Camilla попал в short list, в пятерку самых интересных новых заведений в мире на
конкурсе престижнейшего британского Wallpaper Magazine. И вот 8 января 2015 из Лондона пришла
сногсшибательная новость. Звание Best New Restaurant Award 2015 уходит в Милан! И уже 21 января здесь
же, в стенах “столярки” главный редактор исторического издания Tony Chambers лично вручил нашим героям приз, во время торжественного гала-ужина, в
компании десятка других награжденных в разных номинациях итальянских дизайнеров
и миланского креативного бомонда.
Tanja Solci, Carlo Cracco и Nicola Fanti с заслуженным трофеем, призом Best New Restaurant Award 2015. Фото © Wallpaper* Magazine
|
Оформление зала во время гала-ужина 21 января 2015 в честь награждения призеров Wallpaper* Magazine. Сам приз Design Awards по проекту Nendo. Фото © Wallpaper* Magazine |
В статье использованы материалы
сайта ресторана Carlo e Camilla, порталов Flawless Milano, Wallpaper. Gambero
Rosso, Luca Capuano. Фото © Nathalie Krag, Carlo Lavatori, Tanja Solci
Studio | Dominga Rosati, Enrico De Luigi, Dario Ponzo, Anna Kolomiyets.
Комментарии
Отправить комментарий