Room Mate Hotel – миланская новинка от Urquiola

Один из новых проектов известнейшей Патрисии Уркиолы Room Mate Hotel Giulia интересен сразу по нескольким позициям. Это первый отель известной сети в Милане; это один из самых успешных новых отельных проектов десятилетия (говоря о сети); это кладезь стилистических, проектных, маркетинговых и организационных идей. Так что можно говорить о Проекте с большой буквы, на 360 градусов. И о нем хочется рассказать подробно, остановившись на победительных деталях – ведь учиться нужно всегда у лучших. А удобнее всего нам это сделать, не отходя далеко – на свежем миланском примере.


Начать, наверное, стоит не с дизайна замечательной Патрисии, о нем чуть дальше, а с создания новой и необычной отельной концепции. Чуть больше двенадцати лет назад три испанских приятеля Kike (Enrique) Sarasola, Carlos Marrero и Gorka Atorrasagasti, сидя за чашкой кофе в мадридском баре, пришли к печальному заключению, что в Мадриде нет ни одной гостиницы, которая бы им нравилась. Если в центре – то дорого, с микро-номерами, если на периферии – неудобно, и не факт, что комфортнее… Кике, бывший профессиональный наездник-жокей, чемпион Испании и мира, оставивший большой спорт в 2004 после травмы спины во время Олимпийских игр в Афинах, уж точно был опытным путешественником. И мог без раздумий сказать, что и почему нравилось или огорчало его во множестве отелей по всему миру, где ему приходилось останавливаться. И родилась идея – а почему бы не попробовать открыть свой небольшой отель по иной формуле – в центре города, высокого уровня, но по умеренной цене, радушный как дом друга, уютный как собственный дом. Такая счастливая комбинация бизнес-отеля с бутик-отелем.


Входная зона Room Mate Hotel Giulia в Милане
Были задуманы и прописаны интересные “плюсы” – с учетом длинного списка лично на себе прочувствованных минусов. Гостиница, кроме центральной локации в городе, должна была иметь крепкую привязку к местной культуре, традиции, привычкам, атмосфере. Небольшая по числу номеров, с разными интерьерами – что типично для бутик-отеля. Дизайн должен быть заказан известному архитектору, желательно местному. Манера обслуживания должна быть неформальной и дружественной. Решено было отказаться от массы ненужных и никогда не используемых постояльцами услуг, оставив главные. Замечательная фишка сервиса, прекрасно воспринятая потом клиентами – это late check-out, ведь не все же гости командировочные, выметающиеся на встречи до восьми утра? И завтрак здесь, лучшего домашнего качества, было решено заканчивать сервировать в полдень, вместо привычных десяти утра. А еще при бронировании клиент мог заполнить клубный бланк с несколькими вопросами о своих вкусах и предпочтениях, и персонал бы сумел гарантировать ему персонализированный сервис

Отелю было придумано название Room Mate – буквально номер-приятель, дополненное и личным именем – реального местного персонажа. Как будто по испанской традиции – чем длиннее имя, тем счастливее судьба. Сказали – сделали: так в Мадриде, недалеко от Teatro Reale был открыт первый по имени Mario. И Кике стал его управляющим. Энтузиазм, который вызвал новый формат у туристов, масс-медиа и экспертов, был такой зашкаливающий, что друзья впервые задумались над созданием целой сети. Результат – сегодня в Мадриде уже четыре отеля, пять в Барселоне, еще по одному в Саламанке, Гранаде и два в Малаге. В следующие годы развернулась и интернациональная экспансия бренда – Амстердам (по имени Aitana), Флоренция (Luca и Isabella), Стамбул (Kerem и Emir). В Новом свете – Нью-Йорк (Grace), Мехико (Valentina), Майами... Запланированы в этом году открытия в Роттердаме и пятый отель на малой родине в Мадриде. Для каждого города, при неизменяемой общности отдельных положений, был разработан собственный алгоритм, по которому структура лучшим образом адаптировалась бы к местным вкусам и условиям.
Иконы дизайна от Альбини, Занусо и самой Уркиолы в холле отеля, рядом с макетом Дуомо - все очень миланское
 Лука и Эмир, Грейс и Эмма, Валентина и Джулия – это все ваши друзья, которые встречают вас как своих в Room Mate Hotels, в самой разной географии мира. И это реальное воплощение инновационных концепций трех испанских приятелей, чтобы сделать отель немножко меньше кратковременным пристанищем и как можно больше домом. Kike Sarasola стал президентом всей этой новой и растущей отельной империи, консультант и opinion leader не только в Испании, но и в мире. Империи, которую он называет una gran familia (большой семьей). А еще Кике ведущий популярной передачи “Адский отель” (Este Hotel es un Inferno) на международном канале DMAX Spain. Вот такая счастливая история молодого бренда.
 
Вид от входа на стойку рецепции и акварели Sandro Fabbri
Почему мы это рассказываем? Потому что хороший дизайн – это только часть успеха гостиницы, как и любого общественного заведения. И несомненно, идеи бизнеса и маркетинга должны не только учитываться при проектировании, но и быть усилены грамотным интерьерным проектом.
А теперь, наконец-то, о дизайне. Ровно год назад в столице моды и трендов Милане наконец открылся Room Mate Hotel Giulia – где Giulia имя реальной миланской девушки, театрального декоратора в Ла Скала, ставшей testimonialлицом и именем гостиницы.  Давайте посмотрим ближе на сам проект – что же предложила давно “удочеренная” Миланом одаренная испанка Patricia Urquiola для отеля по имени Giulia, и как идеи Сарасолы были интерпретированы в дизайне.    
 
Полукруглая трехмерная стенка из красного кирпича разнообразит прямые углы других элементов входного пространства
В соответствии с концепцией сети, наш миланский отель Room Mate расположен в самом центре – в одном из зданий комплекса Галереи Виктора-Эммануила, за углом от площади Duomo и в паре минут от Театра La Scala. Отель на 85 номеров четырех типологий, как и положено бутик-отелю, ни разу не повторяющихся – ни по конфигурации плана и объема, ни по дизайну. Плюс breakfast bar и тренажерный зал с мини-spa. В целом интерьерный проект можно назвать эклектичным микстом старого и нового, с легким винтажным флером. Качественная смесь острой современности с легкой ностальгией по славному (очень миланскому) прошлому.
 
Breakfast bar с сетками и латунными контейнерами, сделанными под размер 
Есть в проекте много элементов и материалов, крепко связывающих эти пространства с Миланом – не все они очевидны, поэтому здесь стоит остановиться подробнее. На полу дизайнер использовала розовый мрамор – именно такого много в главном соборе города Дуомо (розового цвета, кстати, предостаточно во многих последних проектах Патрисии). В зоне лобби, чтобы скрасить прямоугольную геометрию бывшего здесь еще недавно банка и создать трехмерный эффект, была придумана полукруглая стена из поставленного в шахматном порядке красного кирпича, самого типичного материала для местного строительства – такого много во всех окрестных крестьянских фермах, называемых кашина. Эта криволинейная стенка одновременно и зонирует, и направляет, и является выразительным элементом входной зоны.


Стойка рецепции прямо напротив входа – из стальных листов с кислотным бронзовым эффектом. Для оформления стен были использованы деревянные стеновые панели и оригинально примененная здесь техника terrazzo (каменная крошка и цветной цемент), привычная больше для полов.
 
Фото в коридорах отеля миланского художника Antonio Rovaldi
Сегодня нельзя себе представить общественный интерьер без современного искусства – Уркиола не сделала исключения: по всему периметру холла, одним сплошным ковром, расположены большие акварели миланского художника Sandro Fabbri. Миланцы и авторы других использованных в интерьерах работ: в номерах это рисунки Andrea O, в коридорах фото Antonio Rovaldi.

Столик Уркиолы Shimmer для Glas Italia, ее же Fishbon для Moroso, кресло Tre pezzi по рисунку Franco Albini для Cassina
Есть здесь и исторические “иконы дизайна” – как без них в Милане? Это кресла Tre pezzi и CicogninoFranco Albini, стоящий напротив них Lady Chair Marco Zanuso, предметы мебели по дизайну самой Патриции для Cassina (диван Love me tender) и Glass Italia (столик Shimmer)


Еще одна очень миланская “тема” (как в музыкальных произведениях) – это решетки и сетки, которых по городу очень много. Ее Патрисия тоже умело интерпретировала как в общих пространствах, так и в номерах отеля. Тему решетки находим мы и в сделанных под размер больших коврах на полу входной зоны, и в баре – здесь просто были оригинально использованы индустриальные сетки, окрашенные в белый цвет. Также в сделанных ad hoc обоях в комнатах, напоминающих скорее школьные тетрадки в клетку. В квадратной мелкоразмерной плитке в ванных, с широкой цветной фугой. Такой четкий графический рисунок очень в духе Милана, как важный элемент его культурной истории.
Латунные, сделанные под размер подвесные полки и этажерки в баре, с использованием промышленного стекла – тоже некая аллюзия на индустриальную историю города.  


“Идея современного отеля – не только думать: это будет дизайн-отель, а то, как вы это интерпретируете, как получается сочетать genius loci с отелем Giulia, учитывая, что рядом площадь Дуомо, местные сувенирные магазинчики, традиционные кафе; всё в экстерьере связано с материалами в интерьерах”. Patricia Urquiola


Роль шкафа в номере выполняет металлический прозрачный контейнер с раздвижными шторками
Отдельно стоит сказать о номерах – ведь в отеле это около 80% площадей, и это его главное назначение. Номера, как было сказано выше, четырех типов, не только по ценовой категории, но и по цветовой гамме: это зеленый, красный, кирпичный и светло-голубой, очень сегодня модные в интерьере. В эти цвета окрашены стеновые панели – специально не высокие, в уровень с дверным проемом, чтобы визуально скрасить слишком высокие потолки и оконные проемы исторического палаццо. Этому эффекту помогают и обои в крупную клетку на стенах и потолке, с которыми номер напоминает уютную коробочку для рукоделия. 

В отеле нет ни одного повторяющегося номера - ни по конфигурации, ни по обстановке. Рисунки Andrea O.
Есть тут и множество других “домашних” деталей, как, например, яркие бра из ткани Flag (марки Servomuto), каждый раз другого цвета – в гармонии с общей гаммой номера. Письменные столы, журнальные столики, мебель в ванной комнате, оригинальные подвешенные на кожаных ремнях зеркала и изголовья кроватей, регулируемые лампы на латунной струбцине, шторы в клетку – все это выполнено под размер в отделении Cassina Contract (Кто не помнит, Уркиола с сентября позапрошлого года арт-директор этого исторического итальянского дизайнерского бренда). 

Один из номеров в мансардном этаже с оригинальными подвесными изголовьями от Cassina Contract
Кроме того, в номерах отсутствуют традиционные громоздкие деревянные шкафы. Их заменили металлической системой, которая служит в качестве направляющей и для хранения одежды. Эти латунного оттенка легкие конструкции со стеклянными полками и раздвижными шторами (такими же как на окнах) зонируют, но не “режут” визуально на части объем помещения. Этот выбор дизайнера дополнительно создал аллюзию на индустриальную сущность Милана. 
В ванных комнатах парные умывальники и зеркала, мраморные столики и латунь
Качественного итальянского дизайна с лихвой хватает и в номерах, как и в зоне лобби и баре: диванчики от Moroso, кресла B&B Italia и Kartell, многие предметы по дизайну самой Уркиолы. Комнаты получились тактильно и визуально уютные, элегантные и спартанские одновременно – очень в характере дизайнера. И одновременно в гармонии с инновационными идеями гения hospitality Кике Сарасола. Можно сказать, что испанский дуэт Патриции и Кике в Милане успешно состоялся.


В статье использованы материалы Studio Patricia Urquiola, Room Mate Hotels, designboom, Facebook Kike Sarasola. Фото Patricia Urquiola Studio, designboom, Ricardo Labougle. Цитата Патрисии Уркиолы по материалам портала designboom.



Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан