Euroluce. Что нового показали миланские Saloni

Кто знаком с Salone del Mobile в Милане помнит, что раз в два года, по нечетным, здесь проходит биеннале по свету Euroluce, возможно, это одна из самых значимых площадок Европы для показа новинок со всего света (пардон за тавтологию). И если рассказывать каждый год о мебели из основных павильонов выставки становится все сложнее, иногда даже скучнее – изменения тут достаточно минимальные, два шага вправо – два влево и пополнение некоторыми деталями или модными оттенками, то в павильонах Euroluce чудо открытия вас ждет в любом случае. К тому же и уровень владения светом как инструментом среди проектировщиков постоянно повышается, а значит, интерес становится все более профессиональным, а ответ все более совершенным, даже изощренным. Прогуляемся по павильонам 9-11-13-15 i Saloni и попытаемся порассуждать об увиденном.  
  
Стенд LASVIT
Попробуем с самого начала, для упрощения задачи, разделить весь свет по двум основным типологиям: например, свет декоративный и свет “технический” – если точнее, тот, который кроме задачи осветить, еще и украшает или преображает пространство, и такой, который решает лишь конкретную задачу освещения и “не высовывается”: все эти умные маленькие и большие фары-прожектора, лампы экономичные, инновационные, ориентируемые, с регуляцией угла распространения светового луча, с заданным количеством и качеством света… Не будем особо вдаваться в Люмены, Кельвины и “Кляйны”: в температуру света, в цвет света и прочая, потому что увязнем. Поговорим больше о первой категории с ее яркой проектной эстетикой – и это вовсе не исключает, что в освещении “декоративном” не учтены все важные (и неизбежные) сегодня технические тенденции и новшества. 
На стенде NEMO
До того, как приступиться к перечислению основных трендов, определимся с общим впечатлением. А оно таково – свет становится все более персонализированным либо закладывается возможность персонализации в серийные линейки продукции большинства ведущих мировых брендов, а они на выставке в Милане были со всех континентов. Так что архитектору, который еще несколько лет назад для создания особенных элементов освещения в своих проектах должен был искать умельцев-мастеров, умеющих по его эскизам сделать что-то оригинальное, сегодня рынок отреагировал очень правильно – производитель сам нашел возможность предоставить необходимые инструменты проектировщику, как детали конструктора, из которого при необходимости можно собрать свою удивительную люстру или системы освещения, которые создадут эффект WOW.

Стенд SELETTI
И еще – свет сегодня не только инструмент проекта, архитектуры пространства, но и элемент, который в состоянии создать в вашем помещении или экстерьере особый комфорт, улучшить его качественно, изменить, если хотите, настроение пространства – то есть находящихся в нем людей. Это сегодня в некотором роде инструмент для свето-терапии, театрализации, умный и интерактивный, как с десяток лет назад случилось с водой и ванными комнатами. Итак, попробуем определить ведущие тренды (исключительно субъективно) – для убедительности с большим количеством наиболее показательных иллюстраций по каждому.

*** 

Свет как скульптура, произведение искусства и главный объект оформления пространства, создающий запоминающийся образ. Надо сказать, что при использовании такого света пространство может быть и вовсе нейтральным, так как уже сама люстра создает сильнейший образ – тут и пещера хороша. Поэтому этот тип изделий требует кроме проектной смелости еще и большого чувства меры. Тут как один из самых ярких примеров можно назвать люстру La Traviata, нарисованную известным американским режиссером-авангардистом Робертом Вилсоном (Robert Wilson) для Slamp. Сюда же подходит в качестве иллюстрации более минималистичный Amisol, легчайший металлический диск с мембраной, как солнечный парус, распространяющий как направленный, так и отраженный свет (Daniel Rybakken by Luceplan) – требует больших пространств и воздуха. Как авторские скульптуры, даже по процессу литья, алюминиевые сталактиты с рассыпанными по ним светильниками led, ни одного похожего – в 44 Series (Omer Abel by Bocci). К этой же типологии свето-скульптур можно отнести новинку от испанской марки Bover Barcelona Lights, деревянную архитектурную люстру Dome 60, собранную как паззл вручную из 170 деталей (Benedetta Tagliabue EMBT), она и тень создает прекрасную. То же можно сказать о новинке от бренда, прекрасно работающего с металлом и светом, Terzani – их серии Doodle (дизайн Simone Micheli).

La Traviata по дизайну Robert Wilson для Slamp
Amisol Gold Mirror от Luceplan
44 Series канадской марки Bocci
Испанский бренд Bover с моделью DOME 60
Doodle новый проект Simone Micheli для Terzani
Яркая премьера на Euroluce мебельной марки Paolo Castelli - модель Kali chandelier, стенд оригинально задуман как "Храм света" 
Свет под размерad hoc – как продолжение предыдущего “вида”, поскольку в этом случае лампа, люстра тоже занимает ведущую роль в пространстве, с той разницей, что вы собираете из существующих элементов, как из нот, свое авторское произведение. Самой показательной в этом плане можно назвать новую модель Raqam, которую создал Marc Sadler для исторического бренда Masiero. Модель не существует в законченном виде, но собирается под конкретный заказ из всевозможных комбинаций всего семи отдельных стеклянных элементов-модулей различной конфигурации с интегрированным светом led – возможности практически не ограничены. Примерно по такому же принципу конструируется авторский свет в модели Swing марки Barovier&Toso. Но в этом случае элемент все время один и тот же – с бесконечным числом вариантов его повторения. Забавным примером света под размер можно назвать предложение Alphabet of Light студии BIG - Bjarke Ingel Group для Artemide – где из набора прямо- и криволинейных элементов можно составлять буквы и выстраивать их в гигантские светящиеся надписи. Модель O-LOOP (Leucos lab by Leucos) хороша тем, что отдельные ее элементы в виде стеклянных трубок можно использовать как единичный светильник, так и собирать из них авторские созвездия-композиции. Невероятные психоделические световые композиции из множества перламутровых стеклянных петель от же упомянутой выше канадской фирмы Bocci как 87 Series, композиции из стеклянных нерегулярных форм, как гигантские цветы c оттиском ткани в 73 Series. Сюда же можно отнести множество предложений классических брендов для сектора contract, как например исторических чешская фирма Preciosa, удивившая посетителей выставки совершенно фантастическим стендом – готовым набором идей для использования.
Эти две типологии светильников больше подходят для общественного пространства – не только из-за своих выдающихся размеров, но и по причине очень яркого образа, в жилье, возможно, рискующего надоесть – хотя, все зависит от обитателей (и площади).

Стенд MASIERO на Euroluce с классической версией компоновки элементов модели RAQAM 
Бесконечны варианты компоновки RAQAM, в переводе с на арабского кружево 
Многовариантная модель Swing от классического венецианского бренда Barovier&Toso
Можно написать все что угодно с Alphabet of Light от Artemide, призер Red Dot Award 2017, Best of he best. Фото Pierpaolo Ferrari
Пример композиции из множества единичных элементов O-LOOP от Leucos
73 Series от Bocci
87 Series канадской марки Bocci
Инсталляция на стенде чешской марки Preciosa - одна из самых впечатляющих на Euroluce
Свет+ и дополнительные функции (ширмы, акустические панели, цветочные горшки, пр.). Здесь самым показательным примером можно назвать модель Diade (дизайн Monica Armani by Luceplan) для офисов, которая и светит, и создает акустический и физический барьер, трансформируя, зонируя пространство в зависимости от необходимости. Те же функции зонирования одновременно с освещением выполняют модели Laminis (FE Design) и Metropole (Marc Sadler) исторической итальянской марки Fabbian. Световые веревочные ширмы Meti (Paolo Rizzatto) от Artemide – в них бахрома из символа китча превращается в функциональный элемент, который не только фильтрует свет, но и способен строить пространство. Многовариантная линейка идеальных в своей простоте сферических светильников Palma (Antoni Arola для Vibia) соединяет в себе лампы и цветочные горшки или подвесные кашпо.  

Свет и акустика в проекте Diade от Luceplan
Модель Laminis от Fabbian
Metropole Марка Садлера для Fabbian
Модель из бахромы с подсветкой Mati на стенде Artemide во всем своем разнообразии
Многовариантная модель Palma гениального испанского бренда Vibia
“Конструкторский” свет здесь стоит оговориться, что подразумеваются такие изделия, где главенствует идея конструкторская, механическая или технического новшества, меняющего качество света в процессе его использования. Здесь, наверное, самым показательным примером можно назвать премьерную модель ISP (Ilya S. Potemine совместно с французской маркой DCW Editions), где светильник кажется частью самолета или сложной машины, а пользователь может механическим перемещением трубок получать нужное количество света и менять сам образ лампы. Кстати, автор, молодой дизайнер Илья Сергеевич Потемин – ISP – натурализованный итальянец из Турина, потомки которого были инженерами-механиками в России. Модель Eva (Francesca Borelli by Oluce) тоже дает возможность изменения самого образа и количества отраженного света простым перемещением верхней части лампы вдоль направляющей. У выразительно представленной на выставке в виде гигантской инсталляции новой модели Trigona (Danilo de Rossi by Leucos) есть возможность включать одновременно или порознь три стеклянных “юбки” светильника, получая каждый раз различный эффект. Прекрасная в своей гениальной простоте (кажущейся) новая модель Guise (Stefan Diez bi Vibia) – здесь свет led последнего поколения распространяется внутри сверхпрозрачной боросиликоновой стеклянной трубки, на стенках которой нанесены ритмичные прорези, как будто захватывающие сам свет и возвращающие его назад в пространство. Как кульминация изысканного изобретательства – встроенный диммер позволяет регулировать освещенность, поднеся руку к лампе, но не касаясь ее – так на прозрачном стекле не остается следов пальцев. 

ISP - премьерная лампа от Ильи Потемина, аббревиатура по авиастроительной традиции (АН, ТУ, ИЛ, т.д.))
Симпатичнейший Илья Потемин на монтаже своей выставки в миланском квартале Брера во время Fuorisalone



Настольная лампа Eva от Oluce в двух позициях и цветах
Trigona в серебряной версии от Leucos, модель - призер Wallpaper Design Awards 2017
Стенд Leucos с гигантской моделью Trigona - один из самых оригинальных на Euroluce
Гениальная модель Guise от Vibia
Замечательный светильник Theia может быть "луной, солнцем и тенью" - назван именем античной богини, дизайн Mathias Hahn для испанского бренда Marset

Архитектурный свет как “подвид” конструкторского, но это не столько светильник-трансформер, сколько свет, трансформирующий пространство или его формирующий. Яркий пример здесь – новая модель Structural (Arik Levy by Vibia), основанная на комбинации соединенных прямоугольными трубками тонированных алюминиевых кубиков, скрывающих в себе источник света led. Они формируют световые скульптуры, интегрируемые в архитектуру любого пространства, при полной композиционной свободе. 
То же можно сказать о вариабельной модели Yanzi, дизайн архитектурной студии Neri&Hu для Artemide или модели Freeline (Flynn Talbot) от Fabbian, где разной формы световые элементы свободно размещаются на модульных металлических трубках, формирующих образ пространства, с возможностью изменять со временем конфигурацию при необходимости и без привязки к источникам питания. С теми же качествами, но в стиле Bauhaus сделана модель INFRA-STRUCTURE (Vincent Van Duysen) от Flos, и вся их серия Architectural Lighting, в которой к тому же заложена возможность автоматизации перемещения источников света по направляющим. Примерно такими же свойствами обладают модели A.24 и А.15 (Carlotta de Bevilacqua) от Artemide – новая комплексная и гибкая система, дающая возможность “нарисовать” светом ваше пространство. Ее уникальный профиль всего 27 или 15 мм может быть встроен в потолок или подвешен, следуя углам и изгибам помещения, в одной плоскости или трехмерно, в направляющие могут быть вставлены самые различные светильники из коллекции Architectural с рассеянным или остро направленным светом, создавая необходимый эффект в пространстве. В подвешенном варианте A.24 могут механически перемещаться и сами направляющие, а не только светильники.

Structural от Vibia по проекту Арика Леви
Вариабельная модель Yanzi от Aremide. Фото Pierpaolo Ferrari 
Модель Freeline от Fabbian
INFRA-STRUCTURE от Flos
Architectural Lighting от Flos
Оформление художественной выставки с использованием систем Architectural Lighting от Flos


А.24 Hybrid System от Artemide
Nemo тоже дали ответ на запрос рынка со своей Linescape System
Винтажный свет (вариации либерти, поп и особенно деко) и сюда же можно отнести популярные сегодня римейки исторических моделей: юбиляры (40 лет) Atollo от Vico Magistretti и (50 лет) Coupè от Joe Colombo продолжает выпускать исторический итальянский бренд Oluce. Другая итальянская марка Nemo тоже с удовольствием повторила еще более давние, но нестареющие модели "священных чудовищ дизайна" с современными источникам света, такие светильники ever green как Potence авторства Charlotte Perriand (1938), Claritas от Vico Magistretti (1946), Parliament по рисунку Le Corbusier (1963).

Юбиляр модель Atollo, дизайн Vico Magistretti для Oluce


Не теряет актуальности модель Coupe авторства Joe Colombo 1967 года, которую продолжает выпускать Oluce
Potence Pivotante - нестареющая модель авторства Charlotte Perriand от Nemo
Parliament Корбюзье нарисовал в 1963 году для здания индийского Парламента в Кандигаре, Nemo
Модель Claritas 1946 года Vico Magistretti до сих пор в производстве - усилиями марки Nemo
Более "молодой" пример - светильники-ширмы The Lighting Archives, историческая модель Tube, "раскрашенная" во вкусе поп  и да-да Studio Job для Slamp 
Зооморфные формы (медузы, кораллы, рыбы, цветы, листья, рога, кактусы) Самый яркий пример, наверное, впечатляющая Pyrosome – невероятной красоты люстра, выполненная в технике печати 3D со светящимся элементом OLED (Organic Light Emitting Diode) для LG Display OLED Light, дизайн Ross Lovegrove. Его же Chlorophilla 2 для Artemide. Модель Ghebo от Karman кажется растущими ветками дерева, которые можно доращивать по своему усмотрению. Flower Power by VG использует сочетание стеклянных световых элементов вперемешку с искусственными цветами своего производства, делается такая люстра исключительно под размер, и хороша как для частного, так и для общественного интерьера. More by Catellani&Smith и коллекция Eve by Brand van Egmond - аллюзии на растительные формы или рога. Как светящаяся медуза металлическая перфорированная модель Onn авторства Arturo Alvarez. Испанцы не перестают удивлять изобретательностью, точный пример для иллюстрации – серия замечательных светильников из тонкого деревянного шпона в форме плывущей над головами рыбы Koi LS (Palauet de Nolla) от “дьявольски” обаятельного бренда из Валенсии lzf.

Pyrosome имя морских обитателей, светящихся в водах мирового океана. Ross Lovegrove выбрал его для своего нового проекта
Chlorophilla 2 тоже нарисовал Ross Lovegrove, в этот раз для Artemide. Фото Pierpaolo Ferrari 
Модель Ghebo на стенде итальянской марки Karman
Деталь модели сборной люстры Flower Power от VG New Trend с искусственными цветами и стеклянными световыми элементами
Flower Power - эффект в интерьере
More от Catellani&Smith - первая экстерьерная коллекция знаменитого бренда, дизайн Enzo Catellani
Модель Eve от голландской марки Brand van Egmond в медном варианте - то ли рога, то ли диковинные плоды, но прекрасно
Кажется, что сейчас пошевелится светильник Onn испанской марки  Arturo Alvarez
Люстра из шпона Koi LS - украшение стенда испанского бренда lzf
Foglio Collection от португальской марки Serip Organic Lighting говорит самим своим именем


Бабочки или медузы вдохновили авторов этих люстр? На стенде замечательного итальянского бренда Baby Italy
Формы, взятые из других сфер (шляпы, кольца, бусы, юбки, бутылки, клепсидры или часы, зонтики и радары, etc.). Замечательные светильники в форме гигантских перстней Crystal (Nika Zupanc) для Contardi, их же коллекция Timeless в виде огромных карманных часов-луковицы (Staffan Tollgard). Ироничные модели Bijou Bijou (дизайн Laurence Brabant) французской фабрики с итальянским названием Veronese как гигантские колье из бижутерии. Забавные шляпы-котелки в версии подвесной лампы и бра Jeeves & Wooster (Jake Phipps) от британского бренда Innermost. Светящиеся белые бутылки in/outdoor с красноречивым названием Bacco от Karman. Испанская марка Bover предложила новинку Tibeta (Christophe Mathieu) подвесные светильники небольших размеров из алюминия, тонированного в красно-медный оттенок – они точно воспроизводят формы буддистских колокольчиков, вот только что не звонят, прекрасно смотрятся собранными в группу. Подходит в эту категорию и обновленная версия исторической модели Fortuny Silver Rubelli от Pallucco, в таких цветах действительно напоминающая радар.

Настольные лампы Crystal по дизайну Nika Zupanc для Contardi
Timeless от Contardi в нескольких размерах
Bijou Bijou - видно и без названия, симпатичный французский бренд Veronese
Есть что-то от Магритта в светильниках и бра коллекции Jeeves & Wooster британской марки Innermost
Модель для интерьера и экстерьера Bacco от Karman стала популярна еще до окончания Euroluce
Изысканная модель Tibeta от испанской марки Bover - кажется, сейчас зазвучит
Марка Palucco предложила обновленную версию знаменитого светильника Fortuny
Игровой, ироничный свет, юмор (бананы, гориллы, обезьянки, рыбы, лопаты, матрасы, бусы, посуда, пр.) Примеров множество, даже у самых “серьезных” брендов – юмор в почете: надувной светильник Blow Me Up (Theo Möller) by Ingo Maurer можно после использования скатать в трубочку и положить в сумку, лопаты и вилы веселой коллекции Tobia by Karman подходят и для дома, и для экстерьера, главное не перепутать с настоящими садовыми инструментами. Их же странная экзотическая птица – светильник-скульптура с светящимся желтым глазом Cubano. А если не хватает метлы, ее вы найдете в коллекции Hugo у Terzani. Больше всех развлек на своем стенде всегда ироничный бренд Seletti: его настольные лампы Bananas (Studio Job), серия Monkey Lamp, Mouse Lamp (Marcantonio), слоники и попугаи не оставят равнодушными. Правильно было бы процитировать и новую световую игрушку Filo авторства Andrea Anastasio для Foscarini, или деструктурированная лампа с возможностью множества решений, согласно собственному настроению и видению – настоящее ожерелье из света под любой интерьер или экстерьер.

Надувная лампа Blow Me Up от Ingo Maurer
Вилы и лопаты Tobia на оригинальном стенде марки Karman 
Cubano от Karman - новый зверь в их зоопарке
Напольный светильник Hugo от Terzani
Bananas - серия из трех светильников разной степени "возбуждения" - в духе Studio Job и Seletti
Monkey Lamp в черном и белом варианте от Seletti
Главная премьера сезона от Foscarini, модель Filo существует во множестве вариантов
"Милый" садовый и интерьерный фонарь Kong размером 140x180x77 cm из серии Extraordinary objects от Qeeboo, дизайн Stefano Giovannoni и лампы Maxxi Poppy от Viabizzuno

Свет, имитирующий натуральный. Идеальный пример - модель Quantum (Marco Brianza/ Guidobono Cavalchini), новинка от Artemide. В ней белый свет может изменяться динамично, плавно или прерывисто, как в природе, поэтому воспринимается как естественный, с возможностью регулировать цветовую температуру каждого отдельного “кванта” дистанционно, по определенной системе или random, c помощью сенсоров. Новая лампа Tomoko (Amedeo G. Cavalchini & Noemi Lattanzio) изобретательной марки Davide Groppi представляет результат длительных исследований свойств света и его возможностей в создании ощущения комфорта – мастерское воспроизведение внутри кубического контейнера “солнечного зайчика”, который поворотом ручки перемешается по внутренним стенкам куба, при этом меняя температуру света (в Кельвинах) от утренней до закатной – эффект завораживает. Еще один интересный пример – световые окна high-tech от итальянской марки CoeLux® – они воспроизводят световую температуру в определенное время дня, создавая полную иллюзию естественного солнечного света, чистое голубое небо и даже его глубину. Такое “искусственное солнце” врывается в помещение со стены или с потолка: идеально подходит для внутренних помещений без доступа к естественному свету, подвальных помещений или просто, чтобы удивить небом, когда над головой несколько этажей перекрытий – и даже если на улице дождь, у вас всегда будет солнечно. Новинка этого сезона CoeLux® Moon – звездное ночное небо с лунным светом.

Инсталляция с лампами Quantum от Artemide
Tomoko - Davide Groppi поймал "солнечного зайчика" в свою модель


С солнечными "окнами" от CoeLux® у вас всегда будет хорошая погода
Свет отраженный – примеров этого длящегося тренда огромное множество, и почти все мировые марки имеют в своих каталогах интересные предложения светильников, где работает отраженный свет. 
Cylinda by Angeletti & Ruzza by Oluce. Один из самых симпатичных примеров, к тому же призер конкурса “Red Dot” этого года модель бра YOY Wall студии YOY от британского бренда Innermost, рисующая светом на стене форму абажура. Еще одна новинка в том же ключе – модель Eclipse Eclipse от ироничного бренда Ingo Maurer. Яркий декоративный эффект и гибкость композиции дает модель Chestnut канадского бренда VISO, открытия этого сезона Euroluce.

YOY Wall принес британцам из Innermost престижный "Red Dot"

Eclipse Eclipse от Ingo Maurer
Chestnut канадского бренда VISO
Когда тень важнее света. Почему-то оказалось, по наблюдениям в Милане, что особо сильны в этом направлении испанцы. Роскошная in/outdoor модель Meridiano (Jordi Vilardell & Meritxell Vidal) от Vibia, то же можно сказать о фарах и прожекторах от Light-Point Copenhagen, многие минималистические модели от Davide Groppi, уже упомянутая архитектурная люстра из дерева Dome 60 от Bover. Заворожила именно своими тенями авторская световая скульптура Conversas artwork испанского дизайнера Arturo Alvarez, одноименной марки.


Модель для экстерьера Meridiano испанской марки Vibia 
Dome 60 от Bover
Sweet Light от Catellani&Smith
Люстра Core от Terzani
Бра и светильники из коллекции Bover 2017
Завораживающие Conversas от испанского дизайнера Arturo Alvarez, одноименной марки
Оригинальное предложение от итальянского бренда с не итальянским именем Knikerboker
Остается неизменной много вариантность предметов освещения внутри одной коллекции: бра, лампы настольные, торшеры, люстры, потолочные и настенные, большие и маленькие. Серия Alba Double по дизайну Mariana Pellegrino марки Oluce – яркая иллюстрация. Или коллекция Aérostat (Guillaume Delvigne) от Fabbian.

Далеко не все вариации внутри коллекции Aérostat от Fabbian
Alba Double существует в вариантах торшера, люстры, бра, настольной лампы и прочая, от Oluce
Увеличилось число моделей и предложений с использованием достаточно нетрадиционных для этой сферы материалов как дерево, керамика, камень или его имитация. Прекрасно работает с деревянным шпоном уже упомянутый испанский бренд lzf, его новинки Banga (Yonoh Creative Studio) и Dandelion (Burkhard Dämmer) отлично иллюстрируют тенденцию. Настольная лампа Woodspot (Alessandro Zambelli) для Seletti говорит сама за себя - именем. Другие итальянцы марки Torremato экспериментируют в керамике в симпатичной серии Babette (дизайн Cristina Celestino). Канадская марка VISO использует сочетание мраморов со стеклом в коллекции Wandering Star, а британцы из Innermost – замечательно похожие на натуральный камень штамповки из окрашенных пластиков, даже по ощущению похожих на камень в серии Doric по дизайну James Bartlett. Оригинальные разноцветные светильники Symon Says (Staffan Tollgard) от Aqua Creations из редкого сочетания дерева и шелка, с бесконечными вариантами персонализации цветов и возможностью менять температуру света с помощью заложенных сенсоров, свет - двухканальный led.

Слева Banga (Yonoh Creative Studioи справа Dandelion (Burkhard Dämmer), в глубине стенда модели Escape SG (Ray Power), lzf, Испания
Настольные лампы Woodspot от Seletti
Керамические светильники Babette от Torremato
Серия Wandering Star с каррарским, черным полированным и матовым мрамором и травертином от бренда VISO из Канады

Коллекция Doric прекрасно имитирует натуральный камень, Inermost
Шелковые светильники на деревянной раме Symon Says от израильского бренда Aqua Creations - между fashion и interior design
Абсолютная новинка керамические лампы Pu-erh, дизайн керамиста Xavier Mañosa, от испанской марки Marset, в модных белом, сером, черном, голубом и лососевом цвете 
Свет outdoor имеет примерно те же тенденции, что и интерьерный, говоря о формах и расширении новых технологий (и выше уже кое-что цитировалось). Заметнее тут доля металла цвета corten, есть модели в бетоне, стекле, садовые скульптуры и фонарики для развески между деревьями, светильники и фонари, имитирующие природные объекты, есть также и архитектурный свет, только в этот раз рисующий открытые пространства – разница в технологиях.

Light Point Copenhagen
Drop и другие коллекции outdoor от бренда Toremato
Идея освещения sistema canaline - вполне сформировавшаяся тенденция, подходит outdoor и indoor, от марки Il Fanale на Euroluce
Новая экстерьерная коллекция Walking от Artemide, дизайн Carlotta de Bevilacqua, создает невероятные сценарии и "рисует" пейзаж
Solar three LED 2-nd Generation - новое поколение модульных фонарей от Artemide (Ross Lovegrove). Есть вариант с солнечными батареями: Smart light for smart cities

***

Compendium Circle. Luceplan 


На стенде Flos
Люстра Olimpic. Fabbian
Panzeri с доминирующей темой кругов - юбиляр этого сезона, бренду исполняется 70 лет
Ring Cluster от VISO
Kepler от Nemo
Вариации серии Nur испанского бренда Mantra
И напоследок, выставка показала рекордное количество моделей в форме дисков, кругов, концентрических петель, спиралей – интересно, что бы это значило? И еще большой прогресс в улучшении качества источников света led, особенно интересны были предложения азиатских участников из Японии и Кореи – так что будущее однозначно за этим. Видя такой прогресс, остается пожелать – СВЕТлого нам будущего!


В статье использованы материалы выставки и отдельных брендов Euroluce, фото Anna Kolomiyets, Pierpaolo Ferrari, предоставлены фирмами-экспонентами, из открытого доступа. На обложке инсталляция Past&Future по дизайну Piet Hein Eek на стенде французского бренда Veronese. Заключительное фото - инновационные световые панели Lightface 30x60 см с уникальными характеристиками, на стенде японской марки Nittoh

Понравилось, поделитесь 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан