Ресторан Cracco in Galleria. Роскошь по-милански


Если верно, что все заведения ресторации делятся на два вида: location и destination, то новый ресторан, о котором наш рассказ, относится странным образом к обеим категориям одновременно. К первой – место – потому что находится он в самом сердце Милана, под куполом Ottagono, на пересечении двух ветвей знаменитой Галереи Виктора-Эммануила, между площадью Дуомо и Театром Ла Скала, и пройти мимо, не обратив на него внимания, просто невозможно. Ко второй категории – цели – потому что это свежее творение самого известного итальянского шеф-повара Carlo Cracco, дьявольски харизматичного, телевизионного, рекламного. И даже не будучи страстным гурманом, готовым ехать за тридевять земель, чтобы отведать блюдо любимого повара, тщеславие многих наверняка сделает из этого ресторана место паломничества. Так что самым простым и логичным кажется здесь название, которое и есть сумма destination + location = Cracco in Galleria. А теперь познакомимся ближе.



Прежде чем внимательно посмотреть на особенности проекта, стоит хоть немного рассказать о самом Карло Кракко, не столько как об одаренном поваре, как о смелом и изобретательном предпринимателе. Новый ресторан в центре Милана – это не первое его заведение, но “это первый, настоящий полностью мой ресторан” – по собственному определению маэстро высокой кухни. В конце декабря прошлого года, накануне Рождества, после семнадцати лет работы, он закрыл свой исторический миланский ресторан Cracco на улице Victor Hugo, который принес ему, кроме оборота в 7 миллионов евро (2016), первое громкое признание (с 2007 года World’s 50 Best по рейтингу престижного британского Restaurant Magazine) и две звезды Michelin. На сегодня остается еще популярное бистро Carlo e Camilla, которое разместилось в бывшей столярной мастерской в квартале Навильи (читайте у нас в блоге от 6 ноября 2016), в стиле post industrial, смесь брутальности и роскоши. Это бистро стало победителем Best New Restaurant Award 2015 по версии знаменитого Wallpaper Magazine. Сегодня там работает и поддерживает марку крепкая команда из восьми молодых поваров, натренированных Карло. Чтобы не казалось мало, с ноября 2017 он взял в управление еще и кухню при новом оригинальном заведении Garage Italia (читайте в блоге от 31 декабря). А тем временем, с июля 2015, когда был подписан договор аренды, Карло решился взяться за новое, невиданное мероприятие, мечту жизни – создание самого амбициозного своего проекта, ресторана в Галерее.


Вокруг будущего заведения Карло Кракко интрига была закручена еще туже, чем вокруг передач итальянской версии MasterChef, где он был ведущим: только сумма аренды почти в один миллион евро годовых на 18 лет заставляла чаще биться сердца всех, кто ревностно следил за карьерой знаменитого повара: впору было делать ставки. Открытие ресторана было запланировано на сентябрь 2017 года, как раз к 150-летнему юбилею Галереи Виктора-Эммануила, открытой 15 сентября далекого 1867 года (архитектор Giuseppe Mengoni). Но прошли юбилейные торжества, а дата открытия была перенесена на декабрь… прошел и он. И наконец, потеряв в январе этого года одну звезду Michelin (в связи с закрытием первого ресторана), 20 февраля знаменитый шеф-повар открыл двери Cracco in Galleria для изнывающих от любопытства клиентов.

…Галерея: это не прихоть, это необходимость. У меня не было больше места, и я больше не хотел увольнять людей.Carlo Cracco

Во время презентации в день открытия Кракко дал четкое определение того, что он желал увидеть в этих престижных стенах, на четырех этажах и на площади 1118 квадратных метров. Предыдущий его ресторан, недавно закрытый, располагался ниже уровня улицы, почти бункер, интерьеры в нем были современные и сдержанные, минималистические. Поэтому в новом пространстве, с великолепными окнами, открывающимися на знаменитейший пассаж Милана, он не хотел ничего другого, как Классику. Классические интерьеры в обрамлении прекрасной классической архитектуры второй половины XIX века! Не случайно студия, которая была приглашена для этого проекта, наверное, одна из самых “классических” в Милане, Studio Peregalli, глава которой Roberto Peregalli - партнер и в некотором смысле духовный наследник великого итальянского архитектора второй половины ХХ века Renzo Mongiardino (читайте в этом блоге от 17 октября 2016), гениального интерпретатора исторических стилей.  

Зал бара-бистро Cracco in Galleria в день открытия. Фото LaStampa
В прошлом здесь располагался так называемый Salotto di Milano, один из самых престижных элитных салонов города конца XIX – начала ХХ века. Поэтому задача стояла сделать новую обстановку родственной этому месту – такой, как будто она всегда тут была. Проектировщики рассказывают, что они вдохновлялись самыми знаковыми мировыми образцами, в первую очередь примером знаменитого ресторана Le Grand Véfour, который с XVIII века украшает парижские сады Palais Royal, и отличается цельностью архитектурного образа интерьера и экстерьера. Нужен был эффект total interior decoration.


Новое заведение Cracco состоит из нескольких функциональных зон – бистро-бара на первом этаже в уровень с пассажем, на втором этаже располагается собственно ресторан, на третьем, со входом с обратной стороны, с улицы Silvio Pellico – так называемая Sala Mengoni, для приватных банкетов. И наконец в уровне подвала разместилась cantina, эксклюзивный винный погреб. 


Созданные интерьеры можно назвать суммой всех известных классических элементов, по которой архитектор может проверять свое знание профессионального словаря: консоли, фронтоны, пилястры, антаблементы, барельефы, мозаика, лепнина. В меру – здесь есть всё! С той сдержанной долей театральности, которая всегда была присуща проектам учителя архитекторов студии, великого Ренцо Монджардино. Итак, проделаем небольшую экскурсию по всем залам нового ресторана.


Кафе-бистро на первом этаже: его витрины открываются на всегда многолюдную Галерею. Главные элементы этого пространства – барная стойка по центру и лифт, решенный как настоящий элемент театральной мизансцены, с клепками, как своды Галереи, только в отличие от ее конструкций, бронзовый, с патиной, со множество декоративных деталей, как небольшой храм по центру одной из стен зала. Про барную стойку нужно сказать отдельно – это не имитация старины, а настоящая историческая деталь конца XIX века, найденная и привезенная из Парижа: деревянная, с металлическими декоративными накладками и мраморной столешницей. В аналогичном стиле были выполнены два узких прилавка для продажи выпечки и шоколада, расположенные по обеим сторонам от лифта, и стойка кассы. Мозаичные полы в этом зале напоминают те, которые украшают тротуары пассажа. Еще одна интересная деталь – штукатурка на стенах с нанесенными вручную декорами, которые напоминают рисунки известного мастера конца XIX века Mariano Fortuny. Зеркала в золоченых рамах, бархатные карминовые диваны, светильники на гнутых латунных трубках – для полноты образа.

Зал-приемная первым встречает гостей на втором этаже ресторана
Ресторан. Импозантный – именно такое “человеческое” определению хочется дать и лифту, которым можно попасть наверх, и всему второму этажу, самому важному в заведении. Здесь начинаются настоящие сюрпризы – посетитель попадает в торжественный зал-приемную с высокими сводами, покрытыми оригинальной исторической лепниной с орлами и гербами Милана. Паркет здесь оригинальный, конца XIX века – он был поднят, отреставрирован и уложен заново. При всей классичности оформления этого зала, наверное, самого яркого в ресторане, в нем есть та необходимая доза современности, которая дает ощущение не музейного, а живого пространства. Лифт тут украшает торжественный фронтон, а сама лифтовая коробка покрыта состаренными зеркалами. Золотые охристые шторы на окнах удачно контрастируют с серыми стеновыми панелями и яркими обоями ручной работы в крупных стилизованных цветах.






Большая светлая арка напротив лифта приглашает в сам ресторан, всего на 50 мест: три зала и два privé, с более сдержанным декором, светлыми стенами, расписанной лепниной и бра в классическом стиле, из алебастра, с элементами из желтого металла. На полу здесь паркет заменен мягким ковровым покрытием с флористическим рисунком в охре и коричневом. Большие старинные зеркала эффект fumé с полукруглым завершением визуально увеличивают пространство и множат в отражениях высокие окна, выходящие на Октагон и Галерею.

Залы ресторана 


По центру зеркал в каждом из трех залов помещены авторские круглые скульптуры, предоставленные галереей Robilant+Voena
Еще здесь есть один интересный зал, можно сказать почти секретный – так называемый Fumoir, незаменимая часть любого старинного салона, где, как исключение из всех современных правил, можно курить. Зал в зеленых глубоких тонах, со светлой мебелью с подсветкой и барной стойкой из красного дерева с цинковыми накладными деталями, витрина с бутылками на зеркальном фоне с никелированными деталями во вкусе Art Deco – атмосфера Великого Гэтсби.

Fumoir - без курительной комнаты нельзя было представить себе ни один достойный Салон прошлого. Есть такой зал и здесь
Сервировка на столах тоже сделана, как и все в этом ресторане, под размер – вдохновляясь рисунками известного миланского архитектора Gio Ponti, студия Peregalli разработала коллекцию столовой посуды в трех цветовых вариантах под основную гамму каждого из трех этажей. Изготовили эту красоту специально для Cracco на исторической фабрике Richard Ginori. Освещают столы элегантные светильники free standing с абажуром из металлизированной ткани цвета латуни на прозрачной стеклянной ножке.





У каждого этажа своя кухня, на первом этаже для обслуживания бистро делаются выпечка, шоколад, сладости и “облегченные” версии основных блюд. Главная кухня, конечно, на втором уровне, а точнее в мезонине между вторым и третьим – здесь тоже не забыли про эстетику и миланское наследие: на стенах использована плитка по рисунку Gio Ponti в шафранном желтом, белом и черном цветах.


Винный погреб cantina, расположенный ниже уровня улицы, куда спускает лифт, можно назвать настоящим Храмом вина. Не только потому, что тут арочные своды карминового цвета, а из круглого окна в полу Галереи льется внутрь дневной свет, тишина и пахнет свежим деревом (из ели сделаны стеллажи). Но и потому, что тут хранилище самых изысканных вин, какие только можно представить, преимущественно итальянских и французских – всего около двух тысяч наименований и десять тысяч бутылок. Стоимость этого сокровища озвучивают шепотом, и, округляя глаза, говорят о пяти миллионах евро… Так что даже больше чем храм, это некая “пещера Али-бабы”, страстного коллекционера не золота, но вин. Здесь в сопровождении опытного сомелье можно продегустировать и купить вино – для дегустации есть тут свой небольшой бар.



Sala Mengoni. На третьем этаже, куда можно подняться отдельным лифтом с улицы Pellico находится зал для банкетов на 100-150 человек. Здесь практически нет фиксированной мебели, кроме барной стойки из темного мрамора Levanto, еще одной оригинальной детали 1920-х годов. Поэтому оформлять это пространство можно свободно, исходя из задачи. Здесь на плафоне в двух местах была сохранена и отреставрирована оригинальная роспись с путти и лепниной, второй половины XIX века – этот оригинальный мотив был взят за основу и для создания росписей других потолков этого зала и ресторана во втором этаже. Стены покрывают панели из смол с рельефным тисненным рисунком двух видов – геометрическим и флористическим, а окрашены они с эффектом серебряный металлик. Колонны частично закрывают зеркала, создавая интересный визуальный эффект, множа пространство. Пол из мраморной полированной крошки, с традиционными узорами, повторяет геометрию отдельных залов этого этажа. Все это достаточно нейтральное и цельное оформление может служить отличным фоном для самых изысканных приватных праздников – стоит только представить себе это пространство заполненным сервированными столами и нарядными гостями. Еще одно чудо этого уровня – невероятный балкон, обегающий весь периметр, который открывается на купол Октагона и пересечение двух рукавов Галереи Виктора-Эммануила – абсолютно незабываемый ракурс.    




Барная стойка из темного мрамора Levanto, оригинальная деталь 1920-х годов
Вид с балкона Зала Mengoni захватывает дух
Какие дальнейшие планы великого ресторатора и повара Карло Кракко? 
С апреля запускается его параллельный проект “Galleria Cracco” – в трех люнетах над тремя окнами ресторана будут размещаться композиции отобранных современных художников site specific, обозреваемые всеми посетителями Галереи Виктора-Эммануила. Произведения эти будут меняться три раза в году, и конечно, создадут дополнительную интригу вокруг ресторана. А еще, безусловно, Карло Кракко должен вернуть себе потерянную звезду Michelin. А может, и заработать третью. Ведь Милан не только столица дизайна, но и в каком-то смысле столица тщеславия. Так что у легендарного итальянского повара есть все шансы сделать это за достаточно короткое время.  

Я много работал, и я надеюсь, не умру в моей белой куртке. Но теперь я могу сказать, что я сделал свое дело, что я дал, сколько смог. Теперь, наконец, я могу этим насладиться”.


Цитаты из интервью Il Giornale, перевод Anna Kolomiyets. В статье использованы материалы Elle Decor, Esquire Italia, фото Anna Kolomiyets, Cracco Instagram, Scatti di Gustoиз свободного доступа. Фото Carlo Cracco - источник La Repubblica

Понравилось, поделитесь

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni 2018. Зачем ехать в апреле в Милан