CERSAIE 2018. Ванные и не только. Part 2


В первой части обзора по павильонам знаменитого Международного Салона керамики для архитектуры и оборудования для ванных комнат CERSAIE в Болонье от 8 октября мы рассказали о керамической плитке, тенденциях и новинках в этом секторе. Во второй предлагаем вам иллюстрированный обзор того, что происходит в мире оборудования для ванных комнат – о мебели, смесителях, технологиях. А также озвучим мнение нескольких производителей, брендов – ярких выразителей основных тенденций момента, и покажем специальный проект выставки этого года, который неизменно организуется тут уже пятый год.


Новые ванные комнаты
Самое приватное, самое интимное место любого дома – это конечно ванная комната. И надо сказать, самое революционное место последнего десятилетия (опережая кухни), говорим ли мы о технологиях или о собственно организации пространства. Тем сложнее проследить изменения от года к году в этом секторе, но они, несомненно, есть. Заметно пошла на спад мода напичкивать ванную самыми невообразимыми новинками wellness, превращая ее больше, чем в место для релаксации, в комнату “по освоению новых технологий”. Сегодня человек в поиске покоя, в контрасте с активной социальной жизнью, скорее склонен трансформировать ванную комнату в милое гнездо, гибридное место, сочетающее в себе элементы гостиной, приватной библиотеки, кабинета, спальни и собственно ванной одновременно: в пространство только для себя. Где его не будут мучить дренажными струями или домашним душем Шарко и прочими физиотерапевтическими функциями. Где можно при свечах читать книгу в теплой ванной, слушать музыку или стоять под душем, напоминающим летний дождь. Революция технологий перешла в “мирную фазу” подведения итогов десятилетия безудержного технологического эксперимента. Производитель чутко отозвался на такую трансформацию потребительского спроса: мебель для ванных все больше напоминает мебель для гостиной, а мягкие кресла и напольные лампы входят в нее логичными элементами. В такую “секретную” ванную комнату вполне логично должны подойти предметы округлые, мягких форм, с матовыми поверхностями, возможно не нейтрально белые, а теплых оттенков, не ярких, а пастельных, без резких хроматических контрастов.

Коллекция T-edge от Globo

Здесь и выше: на стенде IDEA Group
На стенде Ceramiche Sant'Agostino
Модели для ванных на оригинальном стенде Colacril Tamanaco
Именно такие тенденции можно было наблюдать в предложении многих брендов на выставке в Болонье: говоря об эстетике смесителей – блестящие отделки заменили сатинированные, а геометрия углов все чаще вытесняется округлыми линиями. В этом году производители предлагали широкую гамму оттенков хрома: от желтых до розовых и лиловых. Интересное наблюдение от производителей – заметен некоторый возврат ко вкусам 90-х, с черной, чаще в матовой версии, отделкой. Но главными новшествами здесь все чаще оказываются не эстетические, а именно технологические, помогающие экономить воду, сберегая этот бесценный ресурс для Планеты. Еще одна “невидимая борьба” производителей, кроме экономии воды и понижения давления в трубах с помощью современных, все более изобретательных картриджей – это категорический отказ или минимизация использования никеля и хрома на внутренних поверхностях труб и соединений, что легко сказать, но сложно реализовать, так как требует усовершенствования техники гальванического хромирования и никелирования.



Здесь и ниже: Cristina Rubinetterie

Душевые стали снова именно кабинами: да, им вернули в этом году стенки, “отобранные” у них несколько лет назад самым радикальным способом. Сегодня все больше фирм предлагают на выставке свои новые коллекции с выгороженной как когда-то душ-кабиной, чаще вытянутой в пропорции 2:1, где колонна предлагает не длинный список возможностей, а простые струи с терапевтическим эффектом дождя, льющимися с широкой поверхности, с медленным ритмом, помогающим расслаблению. 

На стенде Duka



Уже стало привычным, что радиаторы превратились из чисто функциональной детали ванной, служащей для обогрева и сушки полотенец, в декоративный элемент с яркими дизайнерскими и эстетическими свойствами. Радиаторы-рамки, картины, узорные структуры, free standing, навесные и стоячие, хромированные и лакированные, нейтральные и яркие. И здесь прослеживается та же мода, что и в других элементах оформления интерьера ванной – отголоски поп-арта и других течений модернизма, аллюзии на классические линии, минимализм геометрии. При желании можно проследить и другие тенденции дизайна – но при всем разнообразии тема устойчивого развития доминирует и здесь.

Радиаторы на стенде Cobrillo
Здесь и ниже: радиаторы на стенде Cordivari Design

В сантехническую керамику вернулся цвет: это оттенки оливкового, бежевого, песочного, а иногда и более ярких, фиолетовых или сложных красных, как цвет клубники в неожиданной дебютной коллекции знаменитого мозаичного бренда Bisazzaв их ванной округлых форм, как будто увеличенной кукольной комнатке, по проекту британки India Mahdavi, дизайнера на пике популярности. Такой уход в цвет многие марки объясняют важностью позитивных эмоций, которым яркие краски несомненно способствуют – ведь ванная это та комната, которую мы видим первой утром, начиная свой день. И получить сразу заряд позитива очень важно для душевного здоровья – сегодня бренды об этом рассуждают всерьез, приступая к разработке своих новых линий.

На стенде Bisazza - премьерная модель The Mahdavi Collection, ясно, что по дизайну India Mahdavi
Здесь и ниже: цветные модели сантехники на стенде Flaminia


Под знаком большего комфорта возвращаются немного более “просторные” размеры сантехнических приборов, унитазов и биде, без минималистического экстремизма прошлых лет, в том числе и для сектора contract. Главное внимание смещается к системам экономии воды, стандарты расхода которой в отдельных коллекциях часто уменьшаются больше чем вдвое, чему способствует и отказ от внутреннего бортика вазы, называемого rimless, дающего к тому же лучшие гигиенические свойства, более простую и выразительную эстетику. Как, например, в новой коллекции Baden-Baden, показанной в Болонье брендом Simas: расход воды в ней уменьшен действительно радикально – с 12 до 4,5 литров. Представив использование этих изделий, например, в отельном секторе, можно оценить размеры возможной экономии.

Здесь и ниже: на стенде Simas, варианты новой коллекции Baden-Baden

Говоря об отделках, в этом году, кроме цвета, можно было отметить возросшее предложение матовых, сатинированных поверхностей, в отличие от прошлого года, когда еще доминировали блестящие. Классические линии тоже имеют право на жизнь – в пересмотренном и обновленном варианте они прекрасно “потребляются” на азиатских рынках, в первую очередь в Китае и Индии, для которых такие серии часто и разрабатываются. Так что глобализация еще не совсем подавила классику доминирующим лаконизмом форм, который привычнее воспринимается скорее в Европе и Соединенных Штатах, но не в азиатских странах. Для них многие бренды предложили в Болонье коллекции “золотой середины”- вдохновленные линиями 30-40 годов прошлого века.  

Здесь: коллекция Rinascimento, ниже коллекция Cristallo от © Bianchini & Capponi

Здесь и ниже: вариации в духе арт-деко в моделях Petracer's - Iconic Italian Luxury 

В пандан к “празднику мрамора” в керамической плитке, о чем много было сказано и показано в первой части обзора, та же тенденция проявилась и в сантехнических приборах – так, например, известный бренд Globo предложил целую серию Le Pietre и T-edge с раковинами и другими предметами для ванной, точно воспроизводящими рисунок и материальность натуральных мраморов, включая крышку донного клапана стока (фото ниже). Еще одна наметившаяся тенденция, как результат технологических изысков, раковины-консоли, которые собирались всегда из двух частей – собственно умывальника и ножки, сегодня умеют изготовить одним блоком: эстетика + гигиена.



Let the music play!
Событие в событии – в этом году уже в пятый раз CERSAIE организовывает на своих площадках тематическую выставку ad hoc с использованием продукции экспонентов, как всегда в 30-м павильоне, в этот раз полностью обновленном, о чем рассказывалось в первой части. В прошлые годы ее бессменными кураторами, архитекторами Angelo Dall'Aglio и Davide Vercelli были “рассказаны” истории мест у моря, транспорта, кинематографа, прошлогодняя была про свет. Выставка этого года посвящена отношениям между популярной музыкой от 1976 до 1983 года и дизайном – и называется “The Sound of Design”. 

Оригинальное "ограждение" выставочной блока площадки “The Sound of Design” и ниже - постер выставки

На 700-х квадратных метрах тандем архитекторов попробовал с помощью смешения продуктов, стилей, звуков воспроизвести атмосферу и настроение тех великих для поп- и рок-музыки годов. На фоне дисплеев с самыми знаменитыми исполнителями 70-х, были воспроизведены различные жилые и городские ситуации - с использованием знаковых образов тех лет и современной продукции брендов керамики, сантехники, мебели, бытового текстиля и освещения, как подтверждение того, что Музыка и Дизайн бессмертны. Получилось, как и в прошлые годы, очень живое и динамичное пространство, где можно было найти готовые проектные решения, услышать в течение дня интересные конференции, сидя в комфортной обстановке лаунжа, пообщаться и отдохнуть, подкрепиться в живом, работающем кафе, оформленном тоже материалами экспонентов, назначить встречу или сделать интервал в осмотре павильонов.












Сделаем и мы интервал… О мнениях нескольких авторитетных экспертов, подслушанных во время конференций, и о самых оригинальных стендах CERSAIE-2018, а также о тенденциях, которые устойчиво прослеживаются в проектировании выставочных площадок, поговорим в третьей части. Продолжение следует…

Понравилось, поделитесь

В статье использованы материалы, предоставленные экспонентами на стендах Выставки и организаторами CERSAIE. Фото Anna Kolomiyets

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан