Colour trends 2019. Что будет актуально? Цвет года
Цвет в
проекте. Год назад мы начали рассматривать эту бездонную тему на основании
метода, предложенного голландским исследовательским центром Global Aesthetic Centre (by Akzo Nobel), который уже 16 лет занимается
анализом и прогнозированием трендов в цветах для интерьеров и архитектуры в
мировом масштабе. Центр существует уже больше четверти века, и на сегодня его
можно назвать одной из самых авторитетных организаций в этой сфере. Нам повезло
присутствовать в конце прошлого года на презентации, организованной голландцами
в Милане, где креативный директор Heleen Van Gent лично
представила новые наработки Центра – итог работы целого интернационального
коллектива. Так что приглашаем и вас приобщиться к этому знанию.
Как понять, что станет трендом
В
сегодняшнем глобализованном мире совсем непросто найти такие методы анализа,
которые бы помогли вывести некую универсальную формулу, применимую в разных
точках Земли. Но само имя обязывает, Global Aesthetic Centre нашел и применяет свою методику, берущую за основу образ жизни
человека и его психотип. Чтобы взгляд на ситуацию был действительно глобальным,
ежегодно в центральный офис в Амстердаме приглашаются на трехдневную сессию около
дюжины независимых экспертов из разных стран и континентов – это дизайнеры,
архитекторы, trend watchers, которые вместе со специалистами Центра во главе с Van Gent пробуют проанализировать
и спрогнозировать глобальные тенденции на ближайший год. Анализ охватывает
практически все сферы применения цвета: от интерьерного и предметного дизайна до
архитектуры, от моды до технологий и инновации, рассматривая задачу в том числе
через социальные и экономические аспекты текущего момента. Приглашенные
эксперты на это время становятся ушами и глазами Центра по всему миру.
Цветовой
дизайн и прогнозирование - основная роль Global Aesthetic Centre.
Чтобы гарантировать точность, команда Центра постоянно следит за социальными,
культурными и дизайнерскими тенденциями по мере их появления, и по всему миру. Такой
подход гарантирует универсальность, актуальность итогового цветового выбора и, как
результат – резонанс в профессиональной среде, в первую очередь среди
дизайнеров интерьеров, архитекторов и декораторов по всему миру.
Сферы исследования Global Aesthetic Centre |
“Вместе
мы создаем четкую картину того, куда движется мир, что помогает нам определить…
ключевые потребительские тренды на предстоящий год”. Heleen Van Gent
Креативный директор Heleen Van Gent |
Но что
кажется еще более важным, весь собранный массив информации, с учетом различных
экспертных мнений, Центр синтезирует и не только выдает итоговый доклад ColourFutures, в котором определяет
модные цвета на ближайшие 12 месяцев, но и подготавливает 4 цветовые палитры,
которые идеально подходят разным психотипам потребителей, говоря в первую
очередь о жилом, но и об общественном пространстве. Все это богатство щедро
проиллюстрировано видео и фотоматериалами с готовыми качественными интерьерными
решениями, в которых применены все четыре палитры. Получается исключительно ценный
для проектировщика контент и инструмент.
Почему 4
палитры? Чем они отличаются и что их объединяет? Это итог следующего важного
шага в процессе работы Центра: определение универсального
цвета года, который будет соответствовать ощущениям потребителей и нести
новые настроения в их дома. Вокруг Цвета
года формируются четыре коллекции – сам он входит как обязательный во все
четыре предложенных палитры.
“Каждый
год мы приглашаем лучших дизайнеров со всего мира, они помогают нам ухватить
настроение момента. Затем наша команда использует полученные данные, чтобы
понять, что, какие краски и цвета захочет видеть потребитель в своем доме, а
еще чтобы определить цвет года и дополняющие палитры – на любой вкус”. Heleen Van Gent
Если
попробовать посмотреть, как сменялись палитры ColourFutures из года в год на протяжении сколько-нибудь
длительного отрезка времени, можно сделать интересные заключения: о том, как изменялись
цветовые “настроения” клиентов согласно тому, что происходило в мире. Когда
была потребность в балансе и спокойствии, палитры становились “холоднее”, с
преобладанием синего и серого. Чувство неуверенности, довлеющее в прошлом году,
потребовало поддержки в виде более теплой гаммы, дающей ощущение уюта и
защищенности.
Глобальные
потрясения прошлого года заставили нас закрыться, “спрятаться” от событий за
закрытыми дверями дома, чтобы собраться с мыслями и перегруппироваться. Внутренняя
работа или сила привыкания, но тренды исследований показывают, что люди по
всему миру переживают сегодня обновленное чувство энергии, оптимизм и четче
видят цели. А это предполагает готовность снова повернуться лицом к миру,
условно говоря, открыть зашторенные окна этого самого дома. Основные настроения
сегодня, согласно сумме экспертных мнений, это Пробуждение, Доброта, Упорство и
Оптимизм (что не может не радовать), исходя из чего настоящий момент был
определен как время думать, мечтать,
любить и действовать. На этих
четырех глаголах и построили эксперты четыре цветовых коллекции 2019. А теперь
представим вам…
Цвет года 2019
“Каждый
год мы создаем серию из разнообразных палитр вокруг одного центрального цвета года
– это наш выдающийся оттенок, который отлично передает настроение момента”. Heleen Van Gent
Замечательная
команда специалистов, приглашенных в Амстердам в Global Aesthetic Centre, собрав все мнения и предварительные наблюдения, на
2019-й “дала человечеству шанс” – потому что согласно их заключению, люди
чувствуют себя сегодня более заряженными и готовыми к действию. Поэтому при
выборе цвета года, экспертам захотелось создать пространства, которые отражали
бы чувство пробуждения и новый дух позитива. Чтобы иметь дом, в котором можно
превратить мысли и мечты в действия, куда можно пригласить присоединиться других,
куда можно… ВПУСТИТЬ СВЕТ. Именно
эта фраза отражает настроение момента, mood of the moment, она стала слоганом новой
коллекции ColourFutures 2019.
Цвету года
было дано выразительное название Spiced Honey – Пряный мед. Он вдохновлен разнообразными
тонами и замечательными свойствами меда - натурального, неподвластного времени,
сохраняющего свойства, с защитными, омолаживающими и лечебными свойствами – в
общем, сплошной позитив. Цвет обладает теплым янтарным тоном, который идеально поддерживает
тему “Впустить свет…”. Он может быть
успокаивающим и аппетитным, или стимулирующим и заряжающим энергией – в
зависимости от освещения и соседства с другими цветами, окружающими его. Цвет
года 2019 действительно универсальный и современный, и может поддержать весь
спектр стилей жизни и интерьера. Команда спецов, когда определилась с выбором,
поняла, что он идеально отражает то новое чувство оптимизма, которое они “отсканировали”
со всей Планеты.
Home to THINK с доминирующим использованием цвета года Spiced Honeyв гостиной |
Если
говорить о четырех палитрах ColourFutures
2019, под знаком пробуждения к новому позитивному настроению была
разработана великолепная серия готовых интерьерных предложений “для любых стен
мира”, чтобы создавать дома со свежей энергией, которая прочитывается и в самих
названиях четырех типологий: Space to Think, …to Dream, …to Love & to Act. Пряный Мед, Spiced Honey, входит в
каждую – и годится для моды, архитектуры, дизайна. Расскажем о первой из них,
коллекции для…
Space to Think – Место, чтобы мыслить
Цвета: мутирующие теплые, нейтральные
Определение:
Найти ясность, доверять себе, формироваться независимо,
знать свою правду
По мере
роста потока информации, растет желание (и умение) отсеивать “зерна от плевел”,
развить собственное чувство независимости и ощущение уверенности в себе, стать
сильнее перед лицом вызовов времени. Чувство осведомленности становится все важнее,
как и понимание того, ЧТО на самом деле происходит в мире. Больше нельзя позволить
другим думать за нас, нам нужно найти свои собственные решения. В предпочтениях
это выливается во всё большую склонность к социальному дизайну, в
переосмысление урбанизации, в ориентацию на новые устойчивые решения и материалы,
в итоге – на создание более счастливых сообществ (пусть это и звучит немного
идеалистично). Сейчас, как никогда, нам нужно время и пространство для
размышлений, Space to Think.
Дом to TINK:
Желание
создать дом, где мы можем обдумать, рассмотреть, получить представление и
выработать наши собственные выводы о том, что действительно является важным для
нас.
Дом to THINK
создает атмосферу спокойствия и ясности, где мы чувствуем себя свободными. Это простое
современное пространство, сочетающее в себе элементы роскошного отеля с
настоящим домашним уютом. Обитатель такого дома использует время, проведенное в
его стенах, чтобы перезагрузить свой мозг, вдали от “информационной
засоренности” внешнего мира. Он любит окружить себя тщательно подобранными
вдохновляющими предметами и произведениями искусства.
Home to THINK - спальня |
Home to THINK - детская |
Home to THINK - кухня |
Палитра:
Расслабляющая
цветовая палитра с преобладанием теплых оттенков, с Цветом года 2019 Spiced Honey по центру, в сочетании с привлекательной комбинацией
нейтральных оттенков нежно-розового, интенсивного бордового и изысканного
темно-синего цвета. Богатые и стимулирующие темные, интенсивные светлые тона,
земляные охры в контрасте со свежим белым и графитным черным. В интерьере прекрасно
сочетается с лакированным деревом, мебелью в стиле mid century, декоративными коврами и
текстилем с рисунком, подчеркивающими элегантную целостность образа.
Об
оставшихся трех палитрах ColourFutures
2019 для разных типов пространств …to Dream, …to Love, …to Act продолжим рассказывать во второй части обзора… скоро, потерпите)
В статье использованы материалы и
иллюстрации с презентации Heleen Van Gent в Милане, а также любезно
предоставленные Akzo Nobel Coating S.p.A.
Decorative Paints Italia.
Коды красок указаны в соответствии с продукцией марки Sikkens.
Понравилось, поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий