Архитектор Andrea Langhi: проект ресторана в новом свете


Что из себя представляют рестораны, клубы, кафе, бары, если попробовать дать им какое-то обобщающее определение? Это места социализации, места общения, где главным фактором выступает именно эта их сторона, а не банальное “питание вне дома”. Все перечисленные типологии HoReCa это в первую очередь места досуга, эта роль инкорпорирована в них намертво, как один из главных смыслов. Андреа Ланги – итальянский архитектор, специализирующийся на проектах общественных интерьеров (более пятисот реализованных заведений), ведущий лектор курсов HoReCa Workshop в Милане и автор книги "Как создать успешное заведение?", попробовал посмотреть на сегодняшнюю ситуацию и проанализировать самые актуальные моменты проектирования общественного интерьера. Своими мыслями он поделился на страницах нашего блога. Поскольку вопрос очень насущный, попробуем проследить за его логикой и поразмышлять вместе с архитектором, согласиться или поспорить. Сохранена авторская верстка - почти белый стих.



Социальные расстояния с другой точки зрения

Социальное дистанцирование в точности противоположно тому, для чего вообще заведения существуют
люди выходят из дому и идут, например, в клубы, чтобы быть вместе - контактировать
пообщаться, познакомиться, потусоваться
.
сегодня страх заражения через контакт и правила по его сдерживанию
сделали постоянным использование этого термина “контакт”
придавая ему в основном негативную окраску
.
держаться на расстоянии, не пожимать руки, закрывать лицо
минимизировать контакты с незнакомыми людьми
пойти в заведение и изолироваться с помощью перегородок
короче, катастрофа.
.


Но открутив назад
я понял, что у меня с этими исходными данными
уже есть странное чувство знакомства
то есть, что я уже это каким-то образом переживал, уже испытывал это раньше
.
Так что я покопался в своей памяти
и вспомнил, где со мной уже случилось
что-то подобное по ощущениям
.
Какое-то время назад
Мне посчастливилось быть приглашенным проектировать заведения в Саудовской Аравии
И я поехал туда лично
В Эр-Рияд, столицу
.
и там я впервые испытал это чувство  
своего рода "социальное дистанцирование"
не по причинам сохранения здоровья, а по их культурной традиции


На самом деле, их культура требует разделять входы и внутренние зоны общественных заведений
между одиночками (мужчинами) и семьями (то есть женщинами с детьми и мужчинами, их мужьями)

Все заведения там такие, от роскошного ресторана до фаст-фуда.
.
Кроме того, внутри этих ресторанов часто бывают столы, отведенные только для семей
которые официанты закрываются с помощью “ширм”
именно чтобы, когда за ужином снимается чадра
женщину не могли увидеть другие клиенты
.
Или в одном зале столы все большие и разнесены друг от друга,
практически не существует сидений типа скамеек, к которым мы привыкли
и если вдруг такие имеются, люди всегда будут сидеть на разных концах
.
Я видел все эти вещи лично
и они были важны для меня, просто чтобы сделать мою работу
.


Если действительно хочешь проектировать заведение в этой стране,
ты обязательно должен соблюдать такие специфические правила и привычки
(заведение всегда должно задумываться исходя из той публики, которой оно адресовано)

Может быть, разрулив эти задачи в дизайнерских решениях,

например, я использовал шторы-ширмы на всю высоту с электрическим управлением
которые, двигаясь, могли закрыть одну часть стола, изолируя ее от остального заведения
(все же лучше, чем мобильные перегородки separé)
.
и потом, большие и разнесенные столы и стулья
потому что там люди не любят обедать слишком близко друг к другу.
.
Ресторан K Kaiseki в Кастелланце, реализация. 2019
кроме того, женщинам не принято подавать руку
не обнимаются с незнакомцами

женщины всегда одеты в черное с чадрой, которая оставляет не скрытыми только глаза
и тем не менее они покупают роскошную одежду и аксессуары от лучших брендов в мире
с какой целью?

Ну, так чтобы показать ее потом на частных вечеринках, которые организовывают в тесном кругу друзей.
часто в своих домах, где есть несколько гостиных, предназначенных именно для гостей.
.
когда я был там несколько лет назад, ситуация была такова
кое-кто уже тогда мне говорил, что это меняется
и что правила сдвигались в сторону менее жесткой модели

но по факту так.

Проект C House Coffee, Эр-Рияд, здесь и ниже
очевидно, это далеко не модель западной культуры
но я просто привел пример социального дистанцирования,
которое в этом случае происходит по культурным и частично религиозным мотивам
(в этих странах это почти одно и то же).

Этот проект [K Kaiseki] я сделал несколько лет назад
Заведение с большими столами, раздельно стоящими далеко друг от друга, отделенными шторами, с эксклюзивным и персонализированным обслуживанием
конечно, причиной была не санитарная безопасность или угроза здоровью,
а возможность предоставить эксклюзивный и качественный опыт.

И вот я сегодня оглядываюсь назад...


Вот так троеточием закончил Андреа Ланги свое краткое рассуждение, возникшее в связи с одним текущим проектом, уже для итальянского клиента. Какие решения сегодня можно и необходимо применять? Насколько они решат свои задачи? Будут ли новые правила краткосрочными или… Мы тоже поставим три точки. И завершим этот нетипичный для блога материал (в эти нетипичные времена) симпатичным видео, немного провокационным, которое собрал, прокомментировал и любезно нам предоставил архитектор – как продолжение своих размышлений. Присоединяйтесь и вы.



Материалы предоставлены Andrea Langhi Studio, ресторан K Kaiseki в Кастелланце (2019), кафе-ресторан C House Coffee в Эр-Рияде (2016). Перевод Анны Коломиец.

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан