Архитектор Andrea Langhi: проект ресторана в новом свете
Что из
себя представляют рестораны, клубы, кафе, бары, если попробовать дать им какое-то
обобщающее определение? Это места социализации, места общения, где главным
фактором выступает именно эта их сторона, а не банальное “питание вне дома”. Все
перечисленные типологии HoReCa это в
первую очередь места досуга, эта роль инкорпорирована в них намертво, как один
из главных смыслов. Андреа Ланги –
итальянский архитектор, специализирующийся на проектах общественных интерьеров
(более пятисот реализованных заведений), ведущий лектор курсов HoReCa Workshop в Милане и автор книги "Как создать успешное заведение?",
попробовал посмотреть на сегодняшнюю ситуацию и проанализировать самые
актуальные моменты проектирования общественного интерьера. Своими мыслями он
поделился на страницах нашего блога. Поскольку вопрос очень насущный, попробуем проследить
за его логикой и поразмышлять вместе с архитектором, согласиться или поспорить.
Сохранена авторская верстка - почти белый стих.
Социальные расстояния с другой точки зрения
Социальное
дистанцирование в точности противоположно тому, для чего вообще заведения существуют
люди
выходят из дому и идут, например, в клубы, чтобы быть вместе - контактировать
пообщаться,
познакомиться, потусоваться
.
сегодня
страх заражения через контакт и правила по его сдерживанию
сделали постоянным
использование этого термина “контакт”
придавая
ему в основном негативную окраску
.
держаться
на расстоянии, не пожимать руки, закрывать лицо
минимизировать
контакты с незнакомыми людьми
пойти в
заведение и изолироваться с помощью перегородок
короче,
катастрофа.
.
Но открутив
назад
я понял,
что у меня с этими исходными данными
уже есть странное
чувство знакомства
то есть,
что я уже это каким-то образом переживал, уже испытывал это раньше
.
Так что я
покопался в своей памяти
и вспомнил,
где со мной уже случилось
что-то
подобное по ощущениям
.
Какое-то
время назад
Мне
посчастливилось быть приглашенным проектировать заведения в Саудовской Аравии
И я поехал
туда лично
В Эр-Рияд,
столицу
.
и там я впервые испытал это чувство
и там я впервые испытал это чувство
своего
рода "социальное дистанцирование"
не по причинам
сохранения здоровья, а по их культурной традиции
На самом
деле, их культура требует разделять входы и внутренние зоны общественных заведений
между
одиночками (мужчинами) и семьями (то есть женщинами с детьми и мужчинами, их мужьями)
Все заведения
там такие, от роскошного ресторана до фаст-фуда.
.
Кроме того, внутри этих ресторанов часто бывают столы, отведенные только для семей
Кроме того, внутри этих ресторанов часто бывают столы, отведенные только для семей
которые
официанты закрываются с помощью “ширм”
именно
чтобы, когда за ужином снимается чадра
женщину не
могли увидеть другие клиенты
.
Или в одном зале столы все большие и разнесены друг от друга,
Или в одном зале столы все большие и разнесены друг от друга,
практически
не существует сидений типа скамеек, к которым мы привыкли
и если вдруг
такие имеются, люди всегда будут сидеть на разных концах
.
Я видел все эти вещи лично
Я видел все эти вещи лично
и они
были важны для меня, просто чтобы сделать мою работу
.
Если действительно хочешь проектировать заведение
в этой стране,
ты обязательно
должен соблюдать такие специфические правила и привычки
(заведение
всегда должно задумываться исходя из той публики, которой оно адресовано)
Может
быть, разрулив эти задачи в дизайнерских решениях,
например,
я использовал шторы-ширмы на всю высоту с электрическим управлением
которые, двигаясь, могли закрыть одну часть стола, изолируя ее от остального заведения
(все же лучше,
чем мобильные перегородки separé)
.
и потом, большие
и разнесенные столы и стулья
потому
что там люди не любят обедать слишком близко друг к другу.
.
Ресторан K Kaiseki в Кастелланце, реализация. 2019 |
кроме
того, женщинам не принято подавать руку
не обнимаются
с незнакомцами
женщины
всегда одеты в черное с чадрой, которая оставляет не скрытыми только глаза
и тем не
менее они покупают роскошную одежду и аксессуары от лучших брендов в мире
с какой
целью?
Ну, так
чтобы показать ее потом на частных вечеринках, которые организовывают в тесном
кругу друзей.
часто в
своих домах, где есть несколько гостиных, предназначенных именно для гостей.
.
когда я
был там несколько лет назад, ситуация была такова
кое-кто
уже тогда мне говорил, что это меняется
и что правила
сдвигались в сторону менее жесткой модели
но по
факту так.
Проект C House Coffee, Эр-Рияд, здесь и ниже |
очевидно,
это далеко не модель западной культуры
но я
просто привел пример социального дистанцирования,
которое в
этом случае происходит по культурным и частично религиозным мотивам
(в этих
странах это почти одно и то же).
Этот
проект [K Kaiseki] я сделал несколько лет назад
Заведение
с большими столами, раздельно стоящими далеко друг от друга, отделенными
шторами, с эксклюзивным и персонализированным обслуживанием
конечно, причиной была не санитарная безопасность или угроза здоровью,
а
возможность предоставить эксклюзивный и качественный опыт.
И вот я сегодня оглядываюсь
назад...
Вот так троеточием закончил Андреа Ланги свое краткое рассуждение,
возникшее в связи с одним текущим проектом, уже для итальянского клиента. Какие
решения сегодня можно и необходимо применять? Насколько они решат свои задачи? Будут ли новые
правила краткосрочными или… Мы тоже поставим три точки. И завершим этот
нетипичный для блога материал (в эти нетипичные времена) симпатичным видео,
немного провокационным, которое собрал, прокомментировал и любезно нам предоставил
архитектор – как продолжение своих размышлений. Присоединяйтесь и вы.
Материалы
предоставлены Andrea Langhi Studio, ресторан K Kaiseki в Кастелланце (2019), кафе-ресторан C House Coffee в Эр-Рияде (2016). Перевод Анны Коломиец.
Понравилось,
поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий