Национальные павильоны биеннале. Part 1
Подбирая определение текущей 59 Арт-биеннале в Венеции, пришло на ум такое – самая художественная, хрупкая и менее всего политизированная выставка последних лет. Может потому, что куратор женщина, Чечилия Алемани*? Кстати, первая куратор-итальянка с 1895. Может потому, что Чечилия пригласила к участию абсолютное большинство женщин-художниц и небинарных людей? Может таким было общее настроение участниц и участников после двухлетней ковидной изоляции?
Как бы там ни было, но каким-то уж совсем необъяснимым образом то же ощущение оставляет и бóльшая часть национальных проектов стран. И эта третья часть обзора будет посвящена именно им. В Садах и Арсенале, рандом или перемещаясь по карте Венеции, чтобы было нагляднее.
Сады – Giardini. Избранное
Напомним, прежде чем пойти на экскурсию, что тема этой биеннале The Milk of Dreams – “Молочные мечты”, или “Молоко сновидений” – по названию книги сказок английской художницы-сюрреалистки и писательницы Леоноры Каррингтон.
Начнем с самой старой исторической части Садов биеннале, с павильонами вдоль двух аллей вокруг Центрального. Первыми будут особенно любимые из всех, условно названные “кино”, дальше поймете почему. Итак, первые шесть из восьмидесяти.
Поражает, как до неузнаваемости можно трансформировать собственный павильон, который по желанию кураторов и авторов превращался в разные годы в контейнер-бассейн (2020), кинозал total black для невидящих (2019) и еще много чего. В этот раз зрителя ждет… ферма. Типичная, гипер-реалистичная Danish factory с конским навозом, горами соломы, крестьянским инструментом, другими характерными деталями сельской жизни, очень мало буколическими. С мутными окнами и разводами сырости по стенам. В двух главных залах невероятное продолжается.
...
Полностью статью можете прочесть в web журнале Project from Italy от 15 июля 2022. Более сотни фото, четыре видео и подробная экскурсия по шести избранным павильонам.
Приглашаем.
Комментарии
Отправить комментарий