Cersaie 2022. Новые рубежи керамики

Статья-призер Ceramics of Italy Journalism Award 2023.
Если ежегодно приезжать в Болонью на Cersaie, главную 
выставку Европы по керамической плитке и оборудованию для ванных комнат, то первое, что бросается в глаза – когда бренды меняют расположение своих стендов в павильонах. В первый день посещения это запутывает. Но один раз сориентировавшись по каталогу и плану, можно уже сосредоточиться исключительно на “ловле трендов”. И это очень увлекательное занятие.
Так что в этом материале, кроме общего обзора, попробуем выявить новинки, сделать некоторые заключения и раскрыть успешные формулы самого актуального предложения по керамической плитке для дизайна и архитектуры Made in Cersaie. Для лучшего восприятия богатый иллюстративный материал в помощь. Итак, отправляемся (кому интересно сравнить самому с 2021 – тут обзор).



Устойчивое развитие и другие вводные

Правила маркетинга любой грамотной выставки требуют давать посетителям описательные вводные, рассказывать – для лучшего восприятия. Особенно если вопрос касается умозрительных моментов, которые нельзя увидеть и потрогать. Как, например, устойчивое развитие, под знаком которого проходил болонский Салон этого года. В прошлом году, наверно из опасений заездить термин, заговорили об этике керамического производства – подразумевая, правда, то же самое. Но, видимо, планетарные изменения за прошедший год стали настолько серьезными, что возвращение к исходному, более всеобъемлющему определению sustainability стало неизбежным.


Говоря о керамическом секторе, в целом основные меры уменьшения влияния на окружающую среду в результате своей деятельности касаются энергосбережения, контролированных выбросов в атмосферу, организации процесса беспрерывной переработки и правильной утилизации отходов, повторного использования воды, регулирования шумового загрязнения.  

Из четырех 4R устойчивости – Reduce Reuse Recycle Regeneration керамическое производство, похоже, в состоянии охватить все четыре. По словам вице-президента Confindustria Ceramica Эмилио Муссини на конференции в день открытия выставки, производство Италии уже 20 лет, практически с появления понятия, уделяло внимание вопросу устойчивого развития во всех его аспектах: окружающей среды, социальных, экономических, использования и переработки. До самóй организации работы фабрик и безопасности производства, прилагая те же высокие стандарты к созданным по миру филиалам.


Интересная новость Салона, что экологичность керамической плитки теперь можно измерить. По инициативе Ассоциации Ceramics of Italy был создан и утвержден новый стандарт ISO 177889-1 – первый международный стандарт оценки устойчивости керамической плитки. Теперь ее можно сертифицировать. Продукты оцениваются на основе анализа полного жизненного цикла LCA Life Cycle Assessment по 38 позициям, которые включают аспекты окружающей среды, социальные и экономические. Из максимальных 130 баллов, превысив допустимый минимум 117,5, итальянское производство керамической плитки получило 124. Такой результат говорит о максимальном приближении к совершенству.

К открытию Cersaie была обновлена цифровая версия исторического печатного журнала CER Magazine и запущен изысканный рекламный ролик Ceramics of Italy for Sustainability, с широкой рекламной кампанией в Италии и в мире. 


Важным для Ассоциации и выставки остается направление, которое можно назвать ликбезом – просвещением потребителей по теме устойчивого развития. В первую очередь профильных – архитекторов и дизайнеров. Чтобы объяснить, как использование керамики и кирпича могут помочь уменьшить воздействие на окружающую среду. Воспитать экологически ответственное поколение проектировщиков помогают программы салона Building, dwelling, thinking и lectio magistralis ведущих мировых архитекторов, из которых в на Cersaie выступило 10 призеров Премии Притцкера.

Как иллюстрировали устойчивость на стендах? 

Продолжение обзора в журнале Project from Italy. Кликайте, чтобы читать дальше...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан