Coppedè. Архитектор и квартал
Немного об истоках
Прежде чем отправиться осматривать римский район, давайте
посмотрим на фигуру главного героя. Луиджи, для всех Джино, был так называемым дитям искусства, figlio d’arte, потому что родился во Флоренции в семье
мастера-ремесленника, скульптора, резчика и мебельщика Мариано Коппеде**, который в расцвете карьеры держал в центре
Флоренции на набережной Арно мастерскую по изготовлению мебели и предметов интерьера
Casa Artistica «Coppedè» – “студию всех искусств, где заботились о каждом проявлении красоты”,
которая
обслуживала знатных и состоятельных горожан. А позже приобрела и широкую
международную славу далеко за пределами Италии, от Великобритании и Франции до
Америки. Так, в Мехико Дом занимался отделкой престижного Palacio de
Correos y Obras Publicas.
![]() |
Lung’Arno Corsini — набережная Арно Корсини во Флоренции на открытке конца XIX столетия |
Среди заказчиков стоит упомянуть семьи Морган в Лондоне, Ротшильдов в Париже, королевский Дом Савойя. Работали Коппеде для севильских маркизов, шотландских банкиров, для старой знати и нуворишей-миллионеров. Замки, виллы, дворцы по всему Апеннинскому полуострову, от Мессины до Генуи, от Рима до Милана и Комо. В родной Флоренции мастеровитая семья среди многочисленных престижных интерьеров изготовила также некоторые предметы обстановки для королевской резиденции дворца Питти. Ближе к десятым годам приоритетными стали заказы на проектирование и изготовление мебели для первого класса больших трансатлантических пароходов.
![]() |
Джино Коппеде (1902?) позирует верхом на одной из горгулий, украшающих башню замка Маккензи |
Три сына Мариано Джино, Карло и Афольфо росли при отцовской мастерской, без матери, которая рано умерла. Там они приобрели вкус и практические навыки, и неизбежно все трое выбрали творческие профессии. Джино и Адольфо стали архитекторами, Карло — живописцем-декоратором. Активное участие старшего Джино, самого одаренного из братьев, подняло престиж Casa Artistica до уровня самых известных исторических мастерских Флоренции. Сам он тоже виртуозно владел искусством резьбы и многочисленными ремесленными техниками, делал скульптуры и умел выполнять формы под литье, прекрасно знал историю стилей и умело смешивал их в мебели семейной боттеги. Был виртуозным рисовальщиком. Отдавая предпочтение классическим образцам, которыми жонглировал с большим мастерством, он прекрасно осознавал, как это хорошо вписывалось в эклектичные вкусы новой буржуазии конца века.
Полностью статью можно прочесть в веб-журнале Project from Italy. Редкие факты, около сотни фото и рассказ об одном уникальном квартале Рима, который откроет вам Вечный город с новой стороны.
Переходите – читайте.
Понравится – поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий