Andrea Langhi. Как выбрать стиль для ресторана? Part 5
Andrea Langhi – итальянский архитектор, более двадцати лет работающий в проектировании общественных интерьеров, ведущий лектор
курсов HoReCa Workshop в Милане. Мы продолжаем публиковать
главы его книги, в которой он анализирует самые актуальные вопросы проекта. В этой главе архитектор рассматривает
метод ключевых слов для выбора стиля будущего заведения. И задает вопрос:
всегда ли красивое заведение успешно, насколько субъективно понятие красивого?
Материал предоставлен эксклюзивно для нашего блога. Интервью с архитектором можете найти в нашем в блоге.
Я сразу озвучу вам два
основных положения:
1 – заведение не должно
нравиться вам, но вашим клиентам, посетителям
2 – не существует
заведений "красивых" или "некрасивых", но существуют
заведения "правильные" или "ошибочные". [Важно! Все заведения, иллюстрирующие статью и спроектированные студией Andrea Langhi, продают один и тот же продукт - это выпечка, кофе, напитки]
Если вы до этого момента
плюс-минус следили за моими рассуждениями и аргументами про целевую аудиторию и
предлагаемый продукт [смотрите в нашем блоге], первое положение вам должно быть уже ясно. Но это совсем
не означает, что его легко принять.
Многие хозяева искренне
считают, что заведение должно быть эманацией их самих, пребывая в полном
убеждении, что, поскольку заведение нравится им, оно автоматически должно
радовать и своих посетителей.
C House Coffee Shop. Сетевое кафе в современном изысканном стиле |
Случается, что это
совпадает, иногда нет.
И повторюсь, ПРЕЖДЕ чем
разрабатывать проект заведения, нужно решить – какой продукт в нем продавать и для
какой публики.
Таким образом на основе
этого можно определиться с дизайном, СООТВЕТСТВУЮЩИМ сделанному нами выбору.
И здесь мы подходим ко
второму положению.
Bottega Caffe Cacao в ценрте Милана. Для этого бистро был выбран стиль аутентичной, традиционной пекарни в винтажном вкусе |
Дизайн заведения нельзя
оценивать только с точки зрения ЭСТЕТИКИ (как красивый или некрасивый),
поскольку эти аспекты (например, для продукта) носят субъективный характер. Некоторые
любят современный стиль, кто-то классический, а третьим нравится деревенский.
В отличие от такого
подхода, дизайн нужно рассматривать как мощный инструмент МАРКЕТИНГА и
КОМУНИКАЦИИ.
То есть он должен быть
таким, чтобы ВЫЯВИТЬ ЦЕННОСТЬ предлагаемого продукта (сервиса) и дать клиенту
ПРАВИЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, коммуникацию о нем.
Каким образом? Посредством
АРХИТЕКТУРНОГО ЯЗЫКА.
То есть использовать
вместо слов материалы, формы, цвет и свет, компонуя их в пространства, как мы составляем
предложения из слов.
Проблема заключается в
том, чтобы четко понимать, что вы хотите сказать.
Binario 11. Кафе-бистро возле центрального миланского вокзала Cadorna. |
Сочетая необработанное
дерево со ржавым металлом и рваным камнем, мы получим результат, который будет
сильно отличаться от того, когда мы используем мрамор со стеклом и полированной
нержавеющей сталью.
Не имеет никакого смысла
говорить, какой из них более "красивый". Это субъективно.
Необходимо понять,
насколько такой выбор соответствует позиционированию нашего заведения.
Если продукт, который я намерен
продавать, должен сообщать посетителю идею традиции, подлинности, ремесленного
характера, вероятнее всего я использую натуральные материалы (дерево, железо,
камень), которые способны вызывать именно эти ощущения.
Если же наоборот мы хотим выявить
такие характеристики как эксклюзивность, утонченность и изысканность, мы,
вероятно, будем выбирать более изысканные материалы как мрамор, сталь, стекло –
по той же причине.
Zucchero e Sale, пекарня-кафе в стиле rustico в центре Милана |
Вот почему неверно давать
оценку заведениям, определяя их как красивые или некрасивые, но исключительно с
точки зрения их соответствия стратегиям маркетинга.
А дизайн вашего заведения согласуется с его маркетинговой стратегией?
В статье использованы фото
заведений, спроектированных в разные годы студией Andrea Langhi.
Понравилось, поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий