Ceresio 7. Ресторан с бассейнами и видом
Сегодня в избалованном качественными ресторанами Милане
немного можно назвать заведений, которые проходят испытание одним, двумя годами громкой славы. Место, о котором мы вам хотим рассказать, было
открыто в сентябре 2013 – и держит планку уже больше трех лет, не теряет ни актуальности, ни популярности среди самых претенциозных
и тщеславных клиентов, таких, которые (боже-упаси) в не модное заведение не
ходят. Список сюрпризов – читай достоинств – здесь длинный. Приглашаем
прогуляться на одну из самых необычных крыш города Милана, в ресторан Ceresio 7, имя незатейливо – его же почтовый адрес.
Начнем с улицы, с архитектуры. Это строгое здание “фашистской эры” – тридцатых годов прошлого века: очень лаконичное и монументальное снаружи, с интерьерами в стиле рационализма, недавно было полностью отреставрировано по проекту миланской архитектурной студии Storage. Бывшее здание ENEL, итальянской национальной электрической компании, в квартале Porta Volta было целиком выкуплено под центральные офисы модного бренда Dsquared². Его владельцы канадцы Dean и Dan Caten – братья-близнецы. И этот факт, собственно, не значил бы ровном счетом ничего, если бы не отразился полностью в проекте, о котором здесь рассказ. Поэтому остановимся на этом подробнее.
В основном здании, как было сказано, разместился головной офис Модного дома, а верхний этаж братья, искренне полюбившие Милан, решили изначально занять под свою личную резиденцию. И как истинные близнецы, загадали архитекторам задачу сделать две симметричные, как отражение в зеркале, половины. Студия Storage провела усиление несущих конструкций, аккуратно надстроила легкий верхний этаж над историческим зданием, и запланировала размещение двух одинаковых бассейнов по двум противоположным коротким сторонам здания. Со сногсшибательным видом на рождающийся квартал современной архитектуры Città della Moda, панорама которого с его самым высоким зданием Италии Unicredit Tower скорее напоминает Нью-Йорк, чем исторические итальянские города.
Зеркала и картины в стеклянных рамах на глухой стене зала помогают визуально расширить его узкую конфигурацию |
Потом случилось так, что близнецы передумали жить над собственными
офисами, и решили использовать rooftop здания под ресторан, для создания проекта которого была
приглашена миланская интерьерная студия, сегодня среди самых затребованных в
интернациональном масштабе – Dimore Studio.
Атмосфера ресторана за несколько минут до открытия. Вид от рецепции |
В синергии с историческим зданием был выбран и стиль
будущих интерьеров, который критика определила как Contemporary vintage. Стилистические каноны той знаменательной для итальянской
архитектуры эпохи (арт-деко и рационализм) были здесь искусно выдержаны,
разбавленные современными “вкраплениями” в виде экспозиции современного
искусства (из личной коллекции братьев) и другими деталями, о чем подробнее
чуть дальше.
Синий овальный стол в геометрическом центре зала, от которого расходятся почти симметричные крылья |
Пространственным и символическим центром всего плана стал
овальный стол примерно посередине длинного узкого зала – от него расходятся два
почти зеркальных крыла в сторону двух коротких торцов-террас с бассейнами.
Emiliano Salci и Britt Moran, итальянец и американец, архитекторы-основатели
Dimore Studio, обладают ярким авторским
стилем, и во многих своих проектах соединяют исторические предметы из
соответствующей эпохи с предметами, сделанными под размер по их собственным эскизам
– так же было и для проекта Ceresio 7.
Dean и Dan Caten в интерьере Ceresio 7 на фоне коллекции графики Barry McGee |
Для этих интерьеров были
специально спроектированы низкие диванчики в черной коже, столы со стеклянными
столешницами с обратной тонировкой в цвет бордо-краплак (единственный яркий из общей
изысканной и сдержанной гаммы) и острова-контейнеры, которые помогли решить
непростую задачу – в узком и длинном зале ресторана создали автономные изолированные
пространства вокруг столов, когда рядом сидящие компании не мешают друг другу,
как будто отделенные ширмой. Эти условные "острова" с деликатным латунным
бортиком были навеяны в размерах и пропорциях предметами интерьера знаменитого
французского архитектора и дизайнера той эпохи Шарлотты Перьен (Charlotte Perriand).
Один из двух парных каминов ресторана и одна из двух картин Баския |
Продолжая игру в зеркальность,
на двух концах вытянутого зала баланс двух открытых бассейнов был поддержан
двумя большими мраморными каминами и двумя барными стойками – одна длинная, популярное
место для аперитива, другая – более короткая, камерная, с западной стороны
плана. Эта сторона условно называется cigar room, причем предусмотрена
возможность заказа этой части ресторана под свою эксклюзивную вечеринку – эту
деталь стоит запомнить скорее как интересную идею бизнеса, а не только
интерьерного дизайна. И кстати, здесь, с видом на закат, частенько любят
сиживать со своими друзьями братья Дин и Дан, особенно во время миланских fashion week.
Большая барная стойка для аперитива в стиле арт-деко с авторским светильником от Dimore Studio |
Большая барная стойка – Armani, из мрамора, с затейливым
латунным бортиком, сделанным под размер по эскизу дизайнеров, как и сложная
конструкция выразительного светильника-скульптуры над ней – в стиле арт-деко.
Это не единственный авторский светильник в ресторане, дополненный в основном
зале лампами на струбцине, подвесными над зонами-контейнерами и
мини-прожекторами итальянской марки Stilnovo.
Вил с открытой террасы на овальный стол в центре ресторана |
Визуально расширяет
пространство основного зала (который иначе казался бы слишком зажатым) терраса
вдоль всей длинной стороны ресторана, с которой через сплошное остекление в рамах
из лакированного черного металла открывается великолепный вид на современную
архитектуру квартала Città della Moda. Мебель на террасе и в
интерьере, в двух зонах релакс на концах зала – историческая 40-х годов, марки Azucena, и дополнена предметами
Ico Parisi, Caccia Dominioni и современной
авто-продукцией Dimore Studio. Полы в сером
натуральном камне с латунными и металлическими вставками-интарсиями дают общую
цельность пространству зала.
Cigar room с малой барной стойкой и видом на парный бассейн |
Прекрасно дополняют оформление ресторана 120
оригинальных картин американского графиттиста Barry McGee. Это ковровым
образом развешенные рисунки, эскизы и коллажи на длинной глухой стене зала, за
которой кухня и служебные помещения. Когда вечереет, все эти картины зеркально
удваиваются в стеклах сплошного остекления террасы, когда снаружи просматриваются
силуэты новых небоскребов Милана. Кроме того, говоря о присутствии прекрасных образцов
contemporary art в ресторане (что сегодня вполне
можно назвать тенденцией в HoReCa) – здесь имеются и два
замечательных холста американского неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баския (Jean-Michel Basquiat), тоже из личной коллекции
братьев Caten, говорят, по паре миллионов
каждый, спокойно висящие на стенах с двух сторон зала ресторана и создающие
невероятную интригу для всех, кто хоть немного разбирается в современном
искусстве и его котировках.
Вид с террасы внутрь на зал аперитивов и вторую картину Баския |
В туалетных комнатах использованы
обои с неожиданным азиатским рисунком с бамбуковыми деревьями, в сочетании с
зеркальными потолками и оригинальными вращающимися зеркалами в латунных рамах.
Изысканный rest room ресторана с восточным оттенком |
Тонкий подбор предметов интерьера, наполняющих основной
зал – коллекция винтажа из всех уголков мира, от американской керамики,
азиатской скульптуры до чайного сервиза Giò Ponti, старинных зажигалок, книг по искусству – все это создает
атмосферу домашнего уюта. Ведь домом это пространство и должно было стать
изначально. Чего и добивались архитекторы Сальчи и Моран в своем проекте.
Шеф-повар Elio Sironi c группой слушателей курса HoReCa Workshop, на котором управляющий рестораном Edoardo Grassi читает лекции |
К успеху этого ресторана, несомненно причастны и его
гениальные управляющие, которые придумали множество оригинальных сценариев для
клиентов – от подъема в узком сером лифте с дисплеем и упомянутой опции автономного
использования части зала под private party до реальной возможности пользоваться бассейнами: по принципу
абонемента, включающего “купание с питанием”, с выдачей халата, полотенца и
шезлонга как в популярных в тридцатые годы дневных отелях. И несомненно, к успешному
ходу можно также отнести приглашение одного из самых известных итальянских шеф-поваров
Elio Sironi, которого переманили
из Bulgari Hotel. Так что формула успеха заведений всегда является суммой
многих составляющих. Признайтесь, мы вас заинтриговали таким длинным списком
достоинств, от эстетических и маркетинговых до кулинарных? Что же, будете в
Милане – не примените сюда подняться, оно того стоит. Только не забудьте
заранее забронировать столик…
По материалам Dimore Studio, Ceresio 7. Pools & Restaurant. Фото Dimore Studio/Dsquared2, Silvia Rivoltella, Anna Kolomiyets
Понравилось,
поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий