Carla Tolomeo. Экстравагантная королева “Стульев” и Вкуса
Эта беседа с
художницей произошла накануне ее отъезда в Санкт-Петербург, для организации
своей выставки. Об интервью мы договорились только за день до этого, вечером вопросы были
сформулированы и отправлены, безо всякой надежды получить ответ быстро – ведь завтра
утром рейс… Каково же было мое [Анна Коломиец]* удивление, когда утром в почте первым стояло
письмо от Карлы, отправленное в 8 утра – практически перед выходом из дома, с
радостным восклицанием перед ним "Eccomi!" – “А вот
и я”. Сердечный рассказ, искренний, наполненный множеством смыслов – это эксклюзивное
интервью для вас.
Коллекция Reds в экспозиции флорентийской арт-группы Mirabili. Arte d'Abitare |
Анна Коломиец: Карла, вы начинали свою творческую карьеру
как живописец – кому знакомо имя Tolomeo, помнят вас как очень успешную художницу
из Милана. Вы не только много писали маслом, но и работали в таких
монументальных техниках как фреска и мозаика, делали гравюры, акварели,
иллюстрации. Что же стало причиной этой "странной" трансформации - творческой мутации и ухода в другой жанр, который определяют как
прикладное искусство, и часто рассматривают как "вторичное" по
сравнению с чистой живописью? Это было шуточной затеей, вы хотели попробовать
что-то новое или, возможно, устали от красок? Когда и как вы превратились в "Королеву
Стульев"?
Carla Tolomeo: На самом деле я продолжаю оставаться живописцем
– думаю, как живописец, реагирую как живописец, даже если Стулья так
претенциозно “заявили о себе” как мне, так и миру). "Мутация", как вы
говорите, произошла в результате одного события, которое поразило меня до
глубины души: в Лондоне, после моей успешной персональной выставки, Peter Naum предложил мне контракт. Это было
событие такой степени важности, какое еще никогда со мной не случалось – логическое
завершение многих лет очень тяжелого труда и даже жертв. Это означало, что я вливаюсь
в ряды художников, которые имеют мировую значимость, это биеннале, это международные
галереи, квалифицированные и квалифицирующие. Но контракт (мастерская, место проживания,
количество работ, плановые выставки, профильные журналы, встречи с критиками)
предусматривал, что я должна была жить в Лондоне... Я наивно искала возможности
договориться: <<две недели в Лондоне, одна в Милане>>. Но это оказалось
невозможно: я должна быть там рядом, а мои работы всегда под “присмотром”.
После месяца переговоров (провальных) и при полном ощущении личной человеческой
неудачи, я вернулась в Италию, и я не смогла больше зайти в свою мастерскую и писать...
Картина Exodus Two, холст, акрил |
Еще в те годы
моя мама была тяжело больна, и мне удалось убедить ее переехать ко мне. И потом
у меня был муж, по отношению к которому мне казалось большой несправедливостью
сказать <<Пока, я уезжаю в Лондон, увидимся>>. Я не могла оставить свою привычную жизнь, но в
то же время понимала, что, наверное, настоящий художник, не должен был думать
ни о матери, ни о муже, а только об Искусстве. Я чувствовала себя полным Нулем.
Я проводила
часы и дни вместе с мамой, пытаясь отвлечь ее, играла с обрезками ткани и
говорила ей: <<Мы сами должны трансформировать вещи в то, что хотим увидеть>>.
Она была очень умной женщиной, и ответила мне <<Попробуй преобразить стул>> [Шел 1997 год]. Сейчас я думаю, что выиграла этот спор.
Эскиз дивана Palme. Акварель |
CT: Я делаю мраморную скульптуру, и сейчас уже задумала
новую коллекцию, которую хочу начать весной. И в мраморе, и в бронзе я ищу
новую пластичность, движение. В каком-то смысле я воспроизвожу мой мир – и переплавленный
в этот материал, он становится почти абстрактным. Пара моих скульптур
установлены и стали памятниками, один в Форте-деи-Марми, другой в музее парка
Портофино. Это разновысокие Тотемы, колонны с дельфинами или лунами.
Мраморный тотем Dark Side в парке города Портофино |
CT: Сказать по правде, даже если я работала и работаю
с такими брендами как Hermès, Missoni, Blumarine, я не особенно люблю
моду. Я считаю, что Милан очень сильно изменился под влиянием моды, изменились
его ценности, изменились даже его параметры. Конечно, мода – это креативность,
это воображение, но прежде всего это бизнес. Бизнес и приложения к нему, и все с
ним связанное, когда ценится то, что продается, то, что делает деньги.
Blue Seduction Carpet. Коллекция галереи Contini |
CT: Я долго
изучала японское искусство, когда никто им не интересовался. Я получила массу знаний
из бесценных книг, которые нашла в Калифорнии, я поняла секреты ритма в композиции,
гармонии, баланса тона и цвета. Да, я могу назвать себя сюрреалистичной, но не до
конца – я думаю, что изобрела свой собственный способ творить искусство.
Деталь спинки дивана Black Pineapples. Галерея Contini |
CT: Двух персонажей я любила особо: это Витторе Карпаччо
и Джакомо Казанова. И я многому научилась у обоих и продолжаю учиться.
АК: Ваши работы я впервые увидела
в Венеции, в такие же как сейчас дни, перед Рождеством. Моей первой мыслью было:
это искусство как воплощение самой Венеции, ее карнавала, духа Казановы... (угадала). Какие отношения у вас с этим уникальным городом?
Подготовка персональной выставки в галерее Contini в Венеции. Фото Feliciana Mariotti |
CT: Венеция всегда была для меня особым местом. Туда
я убегала во время учебы в университете, туда я возвращалась с моим мужем. Мы
были гостями Кинофестиваля и фестиваля Campiello, там я общалась с исследователями Казановы.
Сегодня я возвращаюсь в Венецию, потому что это самая красивая витрина для моих
работ.
Bestiario Fantastico Карлы Толомео. Акварель |
CT: Жабки, жабки и жабки.
АК: Мы разговариваем накануне Рождества,
самого волшебного праздника года. Наверное, это самый любимый праздник всех детей…
и взрослых детей тоже. Ваше искусство делает нас чуть более чуткими, чуть добрее,
немного более искренними… и немного детьми. Что вы хотели бы пожелать нашим
читателям на Рождество (все они творческие личности)?
Карла в окружении своих работ |
CT: Мои
поздравления всем, и пусть у всех получится быть творцами – просто отпустите
свою фантазию. И творите!
*Беседовала Анна Коломиец.
В статье
использованы фото Галереи Contini Arte (Венеция,
Кортина –д’Ампеццо), Mirabili, Arte d'Abitare, Feliciana Mariotti, из открытого доступа.
Понравилось,
поделитесь (позитивом)
Комментарии
Отправить комментарий