CERSAIE 2017. Ода ванной комнате. Part 1

Заметки с XXXV Международного Салона керамики для архитектуры и оборудование для ванн
25 - 29 сентября 2017 года, Болонья, Италия.

Еще какую-то четверть века назад в нашем привычном понимании керамика и сантехника связывалась с текущими кранами, микро-санузлом с примитивными приборами, белой кафельной плиткой 15х15 и красным “кабанчиком” на полу, одинаковыми в квартирах и больницах, положенными с фугой шириной в палец, и вершиной мечты – гибким душевым шлангом… О цветовом разнообразии не шло и речи, а смесители, бывшие в дефиците, надо было “доставать”. Слово биде было пустым звуком – никто его не видел, кроме больничных пациентов некоторых элитных отделений, подробности устройства и назначения додумывались самостоятельно (от мытья ног до охлаждения арбузов). В дачных домиках и частном секторе дела обстояли еще проще и… мягко говоря, непритязательнее. Но все течет, все изменяется – утекло много с тех пор – открылись и нам райские кущи. И стали нормальными и привычными реалиями жизни совсем иные картины.

И правда, последние полтора десятилетия именно этот сектор – керамической плитки и смесителей – переживает самую настоящую технологическую и эстетическую, а может и этическую революцию, говоря об энергосбережении и экологии производства. Тому подтверждением сегодняшние предложения: плитка, разнообразная по цвету, форме, текстуре, непривычному использованию; изобретение новых материалов как Corian®, Cristalplant и другие полимеры; виртуозный дизайн формальных решений; домашние ванные комнаты, напичканные электроникой как шаттлы, не говоря уже о профессиональных SPA. Ванная приобретает почти такую же важную роль в нашем жилом пространстве, какое ей уделяли разве что в древнем Риме с его многосложными термами и культом тела. А в секторе contract, в отельных номерах размер ванной комнаты приближается к размерам спальни – почти 50 на 50%. Керамическая плитка давно стала атрибутом не только влажных помещений и кухонь, но и вошла в гостиные и спальни, а из интерьера – на улицы, много привнеся в облик уже ставших знаменитыми архитектурных объектов. Попробуем резюмировать, что же сегодня с античной любовью к бренному телу “подают к столу” в Болонье, на выставке CERSAIE, самом знаменитом и представительном, ключевом форуме этого сектора во всей Европе, а, пожалуй, и в мире. 869 экспонентов из 41 страны, 156 тысяч кв. метров экспозиционных площадей! Если уж так любят цифры все организаторы, приведем их – для понимания масштаба события.
На одном из самых запоминающихся стендов Emilgroup. И это тоже из плитки, не из дерева!
Инсталляция Whisper of Light на стенде Emilgroup: проецирует декоры плиток Karman бренда Provenza группы
Выставка предстала в обновленном облике (не для красивой фразы в релизе, а на самом деле) – для радикального ристайлинга был первые приглашен архитектор – Giulio Iacchetti, который придумал яркий и запоминающийся ход, придавший цельности всему выставочному пространству (точнее четырем павильонам с ванным оборудованием) – весь периметр павильонов он очертил длинными мерцающими полосками белого металла, развевающимися от движения людей и воздуха. Такие же – в павильоне 30, на входе в интереснейшее пространство главного культурно-делового события Cersaie этого года MilleluciItalian Style Concept (“Тысячи огней”), по проекту Angelo Dall’Aglio и Davide Vercelli, вдохновленной одноименной серией телепередач-варьете 1974 года с ведущими Миной и Раффаэллой Карра. Отдельные “боксы” этой выставки в оригинальной форме, цитируя знаменитые фильмы или теленовеллы (от spy story до horror, western, musical и комиксов), предложили идеи готовых жилых пространств, оформленных с использованием продукции экспонентов – все они подтвердили продолжающееся влияние вкуса vintage в стилистических предпочтения сегодняшнего дня: от 50-х до 80-х годов. В центре зала на площадке импровизированного бистро проходили в режиме non stop конференции и встречи B2B. Об этой “выставке в выставке” просится отдельный материал или хотя бы чуть более подробный обзор.




Как и о великолепно оформленных, изобретательных стендах отдельных брендов – болонская выставка этим всегда славилась, не разочаровала она и в этом году. Архитекторы, работающие над проектами стендов, несмотря на то, что это формат temporary, предлагают невероятные концептуальные и пространственные решения, каждый год удивляющие посетителей – стенд как некая camera magica из сочетания основной продукции, зеркал, скульптур, света и растений. Кстати, живая растительность на стенде – очень заметная тенденция последних лет. Именно благодаря сумме этих составляющих такой форум как Cersaie остается местом, где неленивые и внимательные архитекторы могут наловить множество готовых идей по использованию всех предложенных здесь материалов.

На стенде Ermes Aurelia художник непрерывно расписывал белые стены лицами выдающихся исторических персонажей
Стенд VIVA made by Emilgroup - один из самый запоминающихся на выставке
Стенд Baden Haus - растительность повсеместно, если не настоящая, то нарисованная
Стенд Techlan by Levantina - выразительный минимализм: всё оформление из одного типа большеразмерной плитки

Пальмовые рощи и папоротниковые заросли на стенде Trend Group
Зеленые лужки, оливковые и пальмовые рощи, ароматические травы - на стендах CERSAIE. Тенденция! Ждем огородов в 2018 )
Оригинальное оформление архитектора Massimo Josa Ghini на стенде Gruppo Ceramiche Ricchetti тоже не обошлось без растений. Новинки линии Ceramiche Cisa


Ванные на 360°

В ХХI веке ванные комнаты становятся предметом технологических экспериментов под знаком new luxury. И поскольку современный покупатель хочет релакса с комфортом, чуткий производитель старается изо всех сил удивить, привлекая к работе известных дизайнеров и подхватывая на лету технологические новинки, применяя новейшие материалы и электронику. Так что начинает казаться, что без знания хотя бы компьютерных азов в ванную комнату лучше сегодня и не заглядывать: термины digital, touch screen, wireless относятся именно к ней, ванной, которая подчас приобретает размеры гостиной с теми же приблизительно задачами, как некие личные домашние термы.

Оригинальный "рассредоточенный" стенд Ceramica Flaminia

На стенде марки Duka, производителя душевых кабин и смесителей
На стенде Galassia, ежегодно одном из самых оригинальных на выставке
Предложение от Arblu, коллекция Dress
Новые смесители элегантны и технологичны, смешивают скульптурный дизайн с отголосками стилей прошлого – между неоклассикой и футуризмом. Результат: изысканная геометрия, компактные формы, подчас криволинейно вычурные, полированные и сатинированные отделки, наряду с промышленным, нарочито грубоватым стилем – всё имеет право на жизнь в современном предложении. Как и разнообразие механики самих смесителей: с одним “рычагом”, двойным, крестообразным, тройным, джойстиковым. Но обязательно – с учетом экономии воды – задачи устойчивого развития учтены и заложены в проект, тут идет настоящее соревнование фабрик в ноу-хау, может незаметное глазу, но принципиальное (говоря об этике проекта).

Здесь и ниже - оригинальный “интуитивный” смеситель Mayday® от Antonio Lupi, дизайн GI-RA


Новинка модель смесителя Mast от Fima
Модель Icona Classic от Fantini
Модель C.1 от Duravit
Rubinetterie Treemme показали новинку, модель Ios
Джойстиковая модель Closer от Zucchetti
Строгая модель Metropol от Hansgrohe

Agape - новейшая модель Lariana от неутомимой Патрисии Уркиолы, созданная изначально для отеля Il Sereno на озере Комо (читайте у нас в блоге от 25 июня)

Самые модные цвета 2018 в новой многовариантной модели Essence от Grohe: Cool Sunrise, Hard Graphite, Nickel  и Warm Sunset

В версиях хром и никель новая модель Montreux от AXOR Hansgrohe несомненно напоминает модели смесителей начала ХХ века - тенденция 

AK/25 – необычный конструктивистский смеситель по дизайну корейца Paik Sun Kim для коллекции Aboutwater от Fantini

Технологические навороты в душевых кабинах бесконечны: это хромотерапия, ароматерапия или со встроенные музыкальные центры… Душ – все меньше кабина, все больше просто ничем не очерченное пространство со сложно определяемой, почти замаскированной системой подачи воды, часто просто “дождем с неба” – с точно выверенным весом капли и скоростью ее падения, с четко регулируемой силой потока и конфигурацией струи. Как настаивают производители, такое соединение света и воды стимулирует тело и помогает восстановить потерянную гармонию с собой и миром. Наверное, самым ярким примером выставки в этом плане можно назвать многофункциональный душ Ninfea от Aquaelite по дизайну Alessandro Canepa, вдохновленный формой одноименной кувшинки. Он совмещает в себе: подачу воды каскад и дождь, хромотерапию, свет, аудиоколонки.


Многофункциональный душ Ninfea от Aquaelite

Душевая кабина от Gemini с технологией G.Steam для паровой бани, душевая колонна Lama в роскошной карбоновой версии

Душевые кабины Duka: легкость и минималистичный дизайн в обновленной серии Natura 4000 и красота кривой линии в модели Libero 4000
Можно назвать длящейся тенденцией в изобилии представленный многими производителями тип смесителя для раковин и ванных freestanding, идущий из пола, на длинной ножке, простой формы, как будто вдохновленный той же душевой колонной.

Вариант freestanding модели Ayaty simple® от Antonio Lupi, дизайн Massimo Broglio

Собственно ванная (некогда лохань) по своей концептуальности все больше представляется предметом обстановки или freestanding art object, современной авторской скульптурой, часто простой геометрии: это квадратные, круглые, эллиптические, преимущественно белые объемы, монолитные или тонкие, как яичная скорлупа, которые могут самостоятельно украсить любое пространство. Закамуфлированный сток воды – тоже длящаяся тенденция, как в раковинах, так и в ванных.
Eclipse - новинка от Antonio Lupi, дизайн Marco Di Paolo
Круглые или линеарные, подвешенные или стоящие на полу, биде и унитаз продолжают оставаться близнецами, иногда почти неотличимыми снаружи, совершенно одинаковой эргономичной формы. Одни напоминают компактные керамические пуфы для новой “ванной-гостиной” или будто выращенные до гигантских размеров морские камешки, кубики. В пандан к ним – раковины, как freestanding, так и стоящие на ванном столике, отдельные, чаще парные – причем не только как предложение для contract, но и для частных проектов. Декоров на их поверхности почти сегодня не увидишь, за редкими исключениями – чаще, если не традиционный доминирующий белый, это могут быть серые и палевые или бежевые пастельные тона в массе окрашенной керамики (примеры в этом духе можно увидеть у брендов Simas, Scarabeo, Pozzi Ginori, Flaminia, Antonio Lupi, Rapsel, Roca, др.)

Модель Vignoni rimless, т.е. без обода от Simas - сегодня тенденция, упрощающая гигиену модели. 100% made in Italy
Непривычная высокая модель раковины SHARP 10 в форме ведерка - развитие предыдущей версии Simas, призера ADI Ceramics Design Award 2016 
Модели The One от ArtCeram очевидно еще предстоит получить множество премий за оригинальный дизайн (des. Meneghello Paolelli) 
Модель с многообещающим названием Next от Hatria, дизайн Mario Alessiani

Коллекция Moon от Scarabeo, дизайн Massimilano Braconi

Гамма материалов сантехнических приборов остается самой широкой: от традиционной керамики и акрила до стекла, хрусталя и камня. Керамика как материал, конечно, первенствует – ей уступают сегодня в популярности стекло, мрамор и сталь. Уже ставшие привычными упомянутые выше Corian® и акрил все чаще заменяются такими новейшими материалами как Quaryl (смесь кварца и акрила), Crystalplant, Exmar, прозрачным Lucide Ice, возникают всё новые как полимерный Absolute Black.

Тончайшая раковина-консоль NudaLight по дизайну Ludovica+Roberto Palomba для Flaminia

Парная модель Canale от Antonio Lupi, дизайн Carlo Colombo
Новинки на стенде Globo
Супертонкая парная модель Geromin на стенде Hafro
Еще один неотъемлемый атрибут ванной комнаты радиатор сегодня меньше всего можно назвать змеевиком – он теперь больше похож на современную скульптуру или даже картину и является полноправной составной частью интерьера, настоящим арт объектом. Он может трансформироваться в ажурный узор, картину, может совмещать свойства полотенцесушителя и зеркала (достаточно посмотреть модели от Brem, Caleido, Antrax IT, Cordivari, Tubes Radiatori, Projeclima и других). Материалы для радиаторов тоже применяются самые разнообразные – от традиционного лакированного алюминия и нержавеющей стали, часто сатинированной, до таких инновационных и менее типичных материалов как карбониевая сталь, керамика, титан, камень. И даже стекло и дерево.

Новинки от Brem Radiatori модели ZOOM и HERG-ÖT, дизайн Luigi Brembilla. Выше - его же радиатор Cannuccia (Соломинка), в проекте всегда должно быть место иронии) 

Радиаторы от Tubes украсили многие стенды на Cersaie: тут знаменитые модели Scaletta, дизайн Elisa Giovannoni, и моульный Rift от Ludovica+Roberto Palomba с Matteo Fiorini, обе 2014. Rift получил в этом году премию Design District Best Product на выставке в Роттердаме

Graffe (в переводе Скрепки кто бы сомневался) от Scirocco H, дизайн Franca Lucarelli/ Bruna Rapisarda

Модель декоративного радиатора Therme от Caleido, дизайн Carim Rashid
Модель Reflex от Ridea - одновременно радиатор и зеркало 
Стеклянные радиаторы Thermoglance от Asola Vetro могут идеально подойти для исторических интерьеров
Стеклянные радиаторы Thermoglance от Asola Vetro

Деревянный радиатор Xilo с мягким теплом и ароматом древесины – оригинальнейшая модель от Hom

Модель модульного и многовариантного радиатора Android от Antrax IT, дизайн Daniel Libeskind, отмечена премией Iconic Awards 2017   

На этом прервемся. Во второй части материала расскажем о многообразии керамической плитки, представленной на выставке CERSAIE-2017.

Продолжение следует... 

В статье использованы материалы выставки CERSAIE, ElleDecor и предоставленные отдельными экспонентами. На вводной фотографии проект-инсталляция Personal Reflections в виде калейдоскопа из плитки Bedecor Majolica в сочетании с плитками эффект цемента ConcreteФото Cersaie, Anna Kolomiyets, Luca Privitera, Andrea Penisto, от процитированных брендов и из свободного доступа.

 

Понравилось, поделитесь

Популярные сообщения из этого блога

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Patricia Urquiola: Il Sereno – новый дизайн-отель на озере Комо

Renzo Mongiardino – архитектор атмосферы