Заметки с XXXV Международного Салона керамики для архитектуры
и оборудование для ванн
25 - 29 сентября 2017
года, Болонья, Италия.
Еще какую-то четверть века назад в нашем привычном понимании
керамика и сантехника связывалась с текущими кранами, микро-санузлом с примитивными
приборами, белой кафельной плиткой 15х15 и красным “кабанчиком” на полу, одинаковыми
в квартирах и больницах, положенными с фугой шириной в палец, и вершиной мечты
– гибким душевым шлангом… О цветовом разнообразии не шло и речи, а смесители,
бывшие в дефиците, надо было “доставать”. Слово биде было пустым звуком – никто
его не видел, кроме больничных пациентов некоторых элитных отделений, подробности
устройства и назначения додумывались самостоятельно (от мытья ног до охлаждения
арбузов). В дачных домиках и частном секторе дела обстояли еще проще и… мягко
говоря, непритязательнее. Но все течет, все изменяется – утекло много с тех пор
– открылись и нам райские кущи. И стали нормальными и привычными реалиями жизни
совсем иные картины.
И правда, последние полтора десятилетия именно этот сектор
– керамической плитки и смесителей – переживает самую настоящую технологическую
и эстетическую, а может и этическую революцию, говоря об энергосбережении и
экологии производства. Тому подтверждением сегодняшние предложения: плитка,
разнообразная по цвету, форме, текстуре, непривычному использованию;
изобретение новых материалов как Corian®, Cristalplant и другие полимеры; виртуозный дизайн формальных решений; домашние
ванные комнаты, напичканные электроникой как шаттлы, не говоря уже о
профессиональных SPA. Ванная приобретает почти такую же важную роль в нашем жилом пространстве,
какое ей уделяли разве что в древнем Риме с его многосложными термами и культом
тела. А в секторе contract, в отельных номерах размер ванной комнаты приближается к размерам спальни
– почти 50 на 50%. Керамическая плитка давно стала атрибутом не только влажных
помещений и кухонь, но и вошла в гостиные и спальни, а из интерьера – на улицы,
много привнеся в облик уже ставших знаменитыми архитектурных объектов. Попробуем
резюмировать, что же сегодня с античной любовью к бренному телу “подают к
столу” в Болонье, на выставке CERSAIE, самом знаменитом и представительном, ключевом форуме этого сектора во
всей Европе, а, пожалуй, и в мире. 869 экспонентов из 41 страны, 156 тысяч кв.
метров экспозиционных площадей! Если уж так любят цифры все организаторы,
приведем их – для понимания масштаба события.
|
На одном из самых запоминающихся стендов Emilgroup. И это тоже из плитки, не из дерева! |
|
Инсталляция Whisper of Light на стенде Emilgroup: проецирует декоры плиток Karman бренда Provenza группы |
Выставка предстала в обновленном облике (не для красивой
фразы в релизе, а на самом деле) – для радикального ристайлинга был первые приглашен
архитектор – Giulio Iacchetti, который
придумал яркий и запоминающийся ход, придавший цельности всему выставочному
пространству (точнее четырем павильонам с ванным оборудованием) – весь периметр
павильонов он очертил длинными мерцающими полосками белого металла, развевающимися
от движения людей и воздуха. Такие же – в павильоне 30, на входе в
интереснейшее пространство главного культурно-делового события Cersaie этого года Milleluci – Italian Style Concept (“Тысячи огней”), по
проекту Angelo Dall’Aglio и Davide Vercelli, вдохновленной одноименной
серией телепередач-варьете 1974 года с ведущими Миной и Раффаэллой Карра.
Отдельные “боксы” этой выставки в оригинальной форме, цитируя знаменитые фильмы
или теленовеллы (от spy story до horror, western, musical и комиксов), предложили идеи готовых жилых пространств,
оформленных с использованием продукции экспонентов – все они подтвердили продолжающееся
влияние вкуса vintage в стилистических предпочтения сегодняшнего дня: от 50-х до 80-х годов. В
центре зала на площадке импровизированного бистро проходили в режиме non stop конференции и встречи B2B. Об этой “выставке в выставке” просится отдельный материал или хотя бы
чуть более подробный обзор.
Как и о великолепно оформленных, изобретательных стендах
отдельных брендов – болонская выставка этим всегда славилась, не разочаровала она
и в этом году. Архитекторы, работающие над проектами стендов, несмотря на то,
что это формат temporary, предлагают невероятные концептуальные и пространственные
решения, каждый год удивляющие
посетителей – стенд как некая camera magica из сочетания основной продукции, зеркал, скульптур,
света и растений. Кстати, живая растительность на стенде – очень заметная тенденция
последних лет. Именно благодаря сумме этих составляющих такой форум как Cersaie остается местом, где неленивые и
внимательные архитекторы могут наловить множество готовых идей по использованию
всех предложенных здесь материалов.
|
На стенде Ermes Aurelia художник непрерывно расписывал белые стены лицами выдающихся исторических персонажей |
|
Стенд VIVA made by Emilgroup - один из самый запоминающихся на выставке |
|
Стенд Baden Haus - растительность повсеместно, если не настоящая, то нарисованная |
|
Стенд Techlan by Levantina - выразительный минимализм: всё оформление из одного типа большеразмерной плитки |
|
Пальмовые рощи и папоротниковые заросли на стенде Trend Group |
|
Зеленые лужки, оливковые и пальмовые рощи, ароматические травы - на стендах CERSAIE. Тенденция! Ждем огородов в 2018 ) |
|
|
Оригинальное оформление архитектора Massimo Josa Ghini на стенде Gruppo Ceramiche Ricchetti тоже не обошлось без растений. Новинки линии Ceramiche Cisa |
Ванные на 360°
В ХХI веке ванные комнаты становятся
предметом технологических экспериментов под знаком new luxury. И поскольку современный покупатель
хочет релакса с комфортом, чуткий производитель старается изо всех сил удивить,
привлекая к работе известных дизайнеров и подхватывая на лету технологические
новинки, применяя новейшие материалы и электронику. Так что начинает казаться, что
без знания хотя бы компьютерных азов в ванную комнату лучше сегодня и не
заглядывать: термины digital, touch screen, wireless относятся именно к ней, ванной, которая подчас приобретает размеры
гостиной с теми же приблизительно задачами, как некие личные домашние термы.
|
Оригинальный "рассредоточенный" стенд Ceramica Flaminia |
|
На стенде марки Duka, производителя душевых кабин и смесителей |
|
На стенде Galassia, ежегодно одном из самых оригинальных на выставке |
|
Предложение от Arblu, коллекция Dress |
Новые смесители элегантны и технологичны, смешивают
скульптурный дизайн с отголосками стилей прошлого – между неоклассикой и футуризмом.
Результат: изысканная геометрия, компактные формы, подчас криволинейно вычурные,
полированные и сатинированные отделки, наряду с промышленным, нарочито
грубоватым стилем – всё имеет право на жизнь в современном предложении. Как и
разнообразие механики самих смесителей: с одним “рычагом”, двойным,
крестообразным, тройным, джойстиковым. Но обязательно – с учетом экономии воды
– задачи устойчивого развития учтены и заложены в проект, тут идет настоящее
соревнование фабрик в ноу-хау, может незаметное глазу, но принципиальное
(говоря об этике проекта).
|
Здесь и ниже - оригинальный “интуитивный” смеситель Mayday® от Antonio Lupi, дизайн GI-RA
|
|
Новинка модель смесителя Mast от Fima |
|
Модель Icona Classic от Fantini |
|
Модель C.1 от Duravit |
|
Rubinetterie Treemme показали новинку, модель Ios |
|
Джойстиковая модель Closer от Zucchetti |
|
Строгая модель Metropol от Hansgrohe |
|
Agape -
новейшая модель Lariana от
неутомимой Патрисии Уркиолы, созданная изначально для отеля Il Sereno
на озере Комо (читайте у нас в
блоге от 25
июня)
|
|
Самые модные цвета 2018 в новой многовариантной модели Essence от Grohe: Cool Sunrise, Hard Graphite, Nickel и Warm Sunset
|
|
В версиях хром и никель новая
модель Montreux от
AXOR Hansgrohe
несомненно напоминает модели
смесителей начала ХХ века - тенденция
|
|
AK/25 – необычный конструктивистский
смеситель по дизайну корейца Paik Sun Kim для коллекции Aboutwater от Fantini
|
Технологические навороты в
душевых кабинах бесконечны: это хромотерапия, ароматерапия или со встроенные
музыкальные центры… Душ – все меньше кабина, все больше просто ничем не
очерченное пространство со сложно определяемой, почти замаскированной системой
подачи воды, часто просто “дождем с неба” – с точно выверенным весом капли и
скоростью ее падения, с четко регулируемой силой потока и конфигурацией струи. Как
настаивают производители, такое соединение света и воды стимулирует тело и
помогает восстановить потерянную гармонию с собой и миром. Наверное, самым
ярким примером выставки в этом плане можно назвать многофункциональный душ Ninfea от Aquaelite по дизайну Alessandro Canepa, вдохновленный формой одноименной кувшинки. Он совмещает в
себе: подачу воды каскад и дождь, хромотерапию, свет, аудиоколонки.
|
Многофункциональный душ Ninfea от Aquaelite |
|
Душевая
кабина от Gemini с технологией G.Steam для паровой бани, душевая
колонна Lama в
роскошной карбоновой версии
|
|
Душевые кабины Duka: легкость и минималистичный дизайн в обновленной серии Natura 4000 и красота кривой линии в модели Libero 4000 |
Можно назвать длящейся тенденцией в изобилии
представленный многими производителями тип смесителя для раковин и ванных freestanding, идущий из пола, на длинной ножке,
простой формы, как будто вдохновленный той же душевой колонной.
|
Вариант freestanding модели Ayaty simple® от Antonio Lupi, дизайн
Massimo Broglio
|
Собственно ванная (некогда лохань) по своей
концептуальности все больше представляется предметом обстановки или freestanding art object, современной авторской скульптурой, часто простой геометрии: это
квадратные, круглые, эллиптические, преимущественно белые объемы, монолитные
или тонкие, как яичная скорлупа, которые могут самостоятельно украсить любое
пространство. Закамуфлированный сток воды – тоже длящаяся тенденция, как в раковинах, так
и в ванных.
|
Eclipse - новинка от Antonio Lupi, дизайн Marco Di Paolo |
Круглые или линеарные, подвешенные или стоящие на полу,
биде и унитаз продолжают оставаться близнецами, иногда почти неотличимыми
снаружи, совершенно одинаковой эргономичной формы. Одни напоминают компактные
керамические пуфы для новой “ванной-гостиной” или будто выращенные до
гигантских размеров морские камешки, кубики. В пандан к ним – раковины, как freestanding, так и стоящие на ванном столике, отдельные, чаще парные – причем не только
как предложение для contract, но и для частных проектов. Декоров на их поверхности
почти сегодня не увидишь, за редкими исключениями – чаще, если не традиционный
доминирующий белый, это могут быть серые и палевые или бежевые пастельные тона
в массе окрашенной керамики (примеры в этом духе можно увидеть у брендов Simas, Scarabeo, Pozzi Ginori, Flaminia, Antonio Lupi, Rapsel, Roca, др.)
|
Модель Vignoni rimless, т.е. без обода от Simas - сегодня тенденция, упрощающая гигиену модели. 100% made in Italy |
|
Непривычная высокая модель раковины SHARP 10 в форме ведерка - развитие предыдущей версии Simas, призера ADI Ceramics Design Award 2016 |
|
Модели The One от ArtCeram очевидно еще предстоит получить множество премий за оригинальный дизайн (des. Meneghello Paolelli) |
|
Модель с многообещающим названием Next от Hatria, дизайн Mario Alessiani |
|
Коллекция Moon
от Scarabeo, дизайн Massimilano Braconi
|
Гамма материалов сантехнических приборов остается самой
широкой: от традиционной керамики и акрила до стекла, хрусталя и камня.
Керамика как материал, конечно, первенствует – ей уступают сегодня в
популярности стекло, мрамор и сталь. Уже ставшие привычными упомянутые выше Corian® и акрил все чаще заменяются такими
новейшими материалами как Quaryl (смесь кварца и акрила), Crystalplant, Exmar, прозрачным Lucide Ice, возникают всё новые как полимерный Absolute Black.
|
Тончайшая раковина-консоль NudaLight по дизайну Ludovica+Roberto
Palomba для Flaminia
|
|
Парная модель Canale от Antonio Lupi, дизайн Carlo Colombo |
|
Новинки на стенде Globo |
|
Супертонкая парная модель Geromin на стенде Hafro |
Еще один неотъемлемый атрибут ванной комнаты радиатор сегодня
меньше всего можно назвать змеевиком – он теперь больше похож на современную
скульптуру или даже картину и является полноправной составной частью интерьера,
настоящим арт объектом. Он может трансформироваться в ажурный узор, картину, может совмещать свойства полотенцесушителя и зеркала
(достаточно посмотреть модели от Brem, Caleido, Antrax IT, Cordivari, Tubes Radiatori, Projeclima и других). Материалы для радиаторов тоже применяются самые
разнообразные – от традиционного лакированного алюминия и нержавеющей стали,
часто сатинированной, до таких инновационных и менее типичных материалов как
карбониевая сталь, керамика, титан, камень. И даже стекло и дерево.
|
Новинки
от Brem Radiatori модели
ZOOM и HERG-ÖT, дизайн Luigi Brembilla. Выше - его же радиатор Cannuccia (Соломинка), в проекте всегда должно быть место иронии)
|
|
Радиаторы
от Tubes украсили многие стенды на Cersaie: тут знаменитые модели Scaletta, дизайн Elisa Giovannoni, и моульный Rift от Ludovica+Roberto
Palomba с Matteo Fiorini, обе 2014. Rift получил в этом году премию Design District Best Product на выставке в Роттердаме
|
|
Graffe (в переводе Скрепки – кто бы сомневался) от Scirocco H, дизайн Franca Lucarelli/ Bruna Rapisarda
|
|
Модель декоративного радиатора Therme от Caleido, дизайн Carim Rashid |
|
Модель Reflex от Ridea - одновременно радиатор и зеркало |
|
Стеклянные радиаторы Thermoglance от Asola Vetro могут идеально подойти для исторических интерьеров |
|
Стеклянные радиаторы Thermoglance от Asola Vetro |
|
Деревянный радиатор Xilo с мягким теплом и ароматом древесины – оригинальнейшая модель от Hom
|
|
Модель модульного и многовариантного радиатора Android от Antrax IT, дизайн Daniel Libeskind, отмечена премией Iconic Awards 2017
|
На этом прервемся. Во второй части материала расскажем о многообразии керамической плитки, представленной на выставке CERSAIE-2017.
Продолжение следует...
В статье использованы материалы выставки CERSAIE, ElleDecor и предоставленные
отдельными экспонентами. На вводной фотографии проект-инсталляция Personal Reflections в виде калейдоскопа из плитки Bedecor Majolica в сочетании с плитками эффект цемента
Concrete. Фото Cersaie,
Anna Kolomiyets, Luca Privitera, Andrea Penisto, от процитированных брендов и из свободного доступа.
Понравилось, поделитесь
Комментарии
Отправить комментарий