CERSAIE 2017. Керамика для интерьера и архитектуры. Part 2

Заметки с XXXV Международного Салона
керамики для архитектуры и оборудование для ванн
25 – 29 сентября 2017 года, Болонья, Италия.

Предлагаем вам вторую часть обзора с недавней выставки Cersaie. Здесь пойдет рассказ о другом важнейшем товаре, предлагаемом в Болонье на самом главном профильном Салоне Европы – керамической плитке. Технологии и стиль, или производство и эстетика – две доминанты современного предложения в керамической плитке, которые потом дробятся на несметное множество конкретной продукции, рознящейся по назначению, формату, цветовой гамме и прочая (первая часть в блоге от 7 октября).


Многоликая керамическая плитка

Как было сказано, керамика не ограничивается только интерьером: из кухонь и ванных она выходит в экстерьер, на тротуары и на фасады зданий. Сегодняшние технологические новшества позволяют задавать современной керамической плитке такие свойства, которые гарантируют ее длительное наружное использование, как камень или стекло, стойкость к стиранию и природным воздействиям без утраты своих изначальных функциональных и эстетических качеств, анти-скольжение. Плитка сегодня обладает исключительными миметическими свойствами – технологии шагнули настолько далеко, что она может имитировать традиционные и старинные материалы, дерево и камень, терракоту и цемент (Apogeo 14 by Tagina), металл (Voyager от Refin) или ткани и кожи. А еще заметно выросло число брендов, представивших плитку с эффектом старинной фрески или остатков росписей (Refin, Mutina, Marazzi).
Плитки под орех для полов и стен от Viva made, одной из марок Emilgroup 
Многовариантная коллекция Apogeo 14 от Tagina, эффект цемента
Та же коллекция Apogeo 14 для экстерьера
TailorArt от Ceramiche Sant'Agostno воспроизводит различные текстильные поверхности

Коллекция D Segni от Marazzi, напоминающая плитки cementine, имитирует старинную поверхность с остатками декора в стиле vintage 

Абсолютная новинка сезона, плитки с необычным эффектом Cover от Mutina по дизайну гениальной Patricia Urquiola

Коллекция Voyager от Refin вдохновлена литыми металлическими плитками, в старину украшавшими потолки домов в Северной Америке. Эффект 3D очевиден

Коллекция Il Cottotagina от Tagina, напоминающая остатки старинной фрески  
Эффект ржавчины на металле или терракоты в коллекции Terre Nove от Ceramiche Sant'Agostino
Оригинальная плитка Wool с эффектом 3D от молодого бренда Made+39 
Коллекция Frame с эффектом резиновой поверхности, от бренда FAP Ceramiche
Iris Ceramiche, коллекция с эффектом 3D линии Ipertrend, вариант Grey
Поверхности, которые можно не стесняясь назвать extra luxury, реалистичность рисунка с прожилками, элегантность black & white: вот, наверное, ведущий тренд этого сезона, о котором поведала болонская выставка – это мрамор. Вернее, эффект “под мрамор”, потому что мы на самом деле говорим о поверхностях керамических (кафельных) изделий, которые прекрасно имитируют мраморные разводы и воссоздают тот изысканный стиль, определенно retro, который отсылает к великим проектам прошлого, от неоклассицизма до арт-деко. С некоторым отличием – строгость и имперскую величавость, свойственную натуральному камню, сменяет бóльшая легкость, игривая геометрия форм, а графический рисунок, нанесенный на “мраморную” поверхность, дает тот невесомый оттенок иронии, который присущ современному проекту. И конечно, поражают размеры: от oversize по плоскости до ultraslim в толщину (все это можно смотреть у Ricchetti Group, Tagina, Refin, Le Fiandre, Florim, Marazzi, Cotto dEste, Lea Ceramiche, Casalgrande Padana, Viva Ceramica, Imola Ceramica, Bonet Group, Coloiritalia, Villeroy&Boch, Petracers, Settecento и др.).
На стенде Gruppo Ceramiche Ricchetti. Один из брендов группы Roberto Cavalli с коллекцией Home Luxury
Оригинальным образом представлена линия плитки под мрамор на стенде Emilgroup - в виде полированных слябов или блоков
Коллекция Grande от Marazzi
Marmocrea - от Ceramiche Sant'Agostino
Коллекция Infinita от Fondovalle
Различные коллекции линии Manifattura del Duca, имитирующие камень, Gruppo Ceramiche Ricchetti
Supergres, коллекция Purity of Marble
Коллекция Filigrane от Lea Ceramiche имитирует камень с рельефом-паттерном 
На стенде Le Fiandre - негласное соревнование на самый оригинальный проект всегда есть на Cersaie
Коллекция Trame di Pietra (Каменные узоры) от TWS с эффектом 3D имитирует рельеф на каменной поверхности
На стенде Techlan by Levantina оригинально продемонстрированы достоинства большеразмерной плитки под мрамор
"Натуральный камень" на стенде Iris Ceramiche 

Если говорить о разнообразии вариантов “дерева”, то наметилась тенденция к воспроизведению не только досок и паркета, а скорее поиску сложных эффектов окрашенного и потертого дерева, состаренного, разрушенного временем. Самым необычным можно назвать оригинальную новинку от Refin Ceramiche, которые в Болонье показали коллекцию Kasai, по-японски огонь. Керамическая плитка точно воспроизводит эффект старинной ремесленной техники обугливания кедра Yakisugi, с глубоким эффектом кракле - craquelet. Также есть в варианте с нанесением рисунков в японском вкусе.
"Деревянная" коллекция "20 Vintage" от Ceramiche Sant'Agostino
Их же коллекция ColorArt, отлично подходящая как для полов, так и для стен 
Еще радикальнее их коллекция BlendArt
Коллекция Barrique от Refin - прекрасна и для пола, и стен
PictArt от Ceramiche Sant'Agostino
Здесь и ниже: абсолютная новинка от Refin, имитирующая обугленное дерево коллекция Kasai: Notte, Fumo, Carta - Ночь, Дым, Бумага

Плитка сегодня также воспроизводит 3D эффекты, как рельефом, так и тоном, рисунком (Effect от Trend Group, Dèco dAntan от Tagina). Длящаяся тенденция - небольшого размера плитки внутри одной коллекции с разнообоазным декором, которые при компоновке позволяют создавать бесконечное число вариантов композиций (Palladiana и Corrispondenza от Bardelli, Puzzle от Mutina). 

Коллекция Corrispondenza, созданная Dimore Studio для Ceramica Bardelli, в глубине и внизу - Palladiana от Studiopepe


Коллекция Puzzle от Mutina, дизайн Barber & Osgerby
Оригинальный паттерн Effect 1 от Trend Group - еще и сделан на 75% из повторно переработанных стеклянных материалов
Deco D'Antan и Deco Perlage от Tagina по дизайну Studiopepe
Здесь и ниже два варианта коллекции 80s от Ornamenta: с произвольной и регулярной геометрической раскладкой 
Тоже марки Ornamenta монохромная коллекция Gone
Коллекция Futura от молодого бренда 41zero42 отсылает к экспериментам в духе Bauhaus в технике цементины
Эффект пейчворка в новых предложениях от Decoratori Bassanesi - тоже один из трендов 2018
Остается в моде керамическая декоративная плитка типа cementina, с простым цветным или монохромным рисунком. В отличие от исторической плитки цементина, современная обладает лучшими износостойкими, гигиеническими и эстетическими свойствами.
Cementine Retrò от Flooring Ceramica Fioranese
Осовремененные цементины от Mutina
Ceramica Sant'Agostino, колекция Patchwork, в черно-белом варианте, напоминающая традиционную плитку cementina
Коллекция Hextie от Made+39 оригинально интерпретирует традиционную цементину, перенося на плитки декор, привычный для галстуков и мужских рубашек
Свежее предложение отCeramica Colli di Sassuolo однозначно в тренде
Заметная тенденция у самых разных производителей плитки небольшого размера с нежнейшим графическим рисунком, часто тон в тон, с линейным декором и цветами немного ретро, разбеленными, как деликатный паттерн, часто с очень мелким рисунком. Как в коллекции Tape от Mutina по дизайну Raw Edges. Или в коллекции Confetti от Ceramica Voque, нарисованной Studio UdA.   
На стенде Ceramica Sant'Afostino - плитка с мелким графическим паттерном-узором, иногда в сочетании с рельефом
Новинка коллекция Tape от Mutina, здесь и ниже
Их же коллекция Mutina Tex Blue, обе линии по дизайну студии Raw Edges

Графичная и игривая новая коллекция Confetti от Ceramica Vogue, дизайн Studio UdA (Andrea Marcante и Adelaide Testa)

Новая коллекция Graph от Ceramica Vogue была предложена на Cersaie в 14-и нейтральных и 12-и ярких цветах
Даже традиционные мозаичные бренды как Bisazza и Sicis представили большеразмерные новинки или их комбинации с традиционной мелкоразмерной плиткой. Bisazza на замечательно оформленном в неоклассическом стиле стенде, в контрасте ультрамаринового синего и белизны мрамора, со множество раз повторенным автопортретом неоклассика Антонио Канова из венецианской пинакотеки Accademia) представила новинки-картины: сочетания плитки в виде натурального камня в классической геометрии. Особенная новинка другого известного мозаичного бренда, Sicis – запатентованный ими материал Vetrite, который наверняка наделает еще шуму в мире проекта. В прозрачной массе заплавлены разнообразные рисунки и текстуры, вплоть до эффекта объемных текстильных композиций 3D. 

Новая "мраморная" коллекция Bisazza Cementiles по дизайну David Rochwell кажется скорее картиной contemporary art 

На стенде Bisazza не увидишь традиционной мозаики, но мраморные узоры в неоклассическом стиле, Канова в помощь. За "спиной" Кановы - новая коллекция Ostiense Sole
Неузнаваемая Bisazza - коллекция Flaminia Pompei
На стенде Sicis - идея сочетания традиционной для бренда мозаики с новыми материалами как Vetrite
Здесь и ниже разнообразие вариантов коллекции Vetrite от Sicis

Разнообразят художественный эффект и способы укладки плитки – горизонтальной, вертикальной, на плоские и криволинейные поверхности, включая и гибкие, как оригинальные керамические шторы, появившиеся уже почти десяток лет назад. Все это становится возможным благодаря многочисленным новшествам и в области материалов, клеев и монтажных технологий, как, например, инновационная и экологичная продукция всемирно известных марок Kerakoll и MAPEI. 
Для Gruppo Mapei этот год особенный – юбилейный, марка празднует 80-летие, основанная в 1937 году в Милане. Поэтому кроме своего традиционного отдельного мини-павильона, она презентовала в Болонье еще и юбилейную выставку, посвященную известнейшим архитектурным объектам в мире, сооруженным или отреставрированным с использованием материалов гаммы MAPEI, от клеев и покрытий, до лаков, красок, масел, смол, цементов и т.д. Среди таких объектов реконструкция рампы в райтовом Solomon R. Giggenheim Museum в Нью-Йорке (арх. Frank Lloyd Wright), новое мощение площади Мэрии Парижа, реставрация и реконструкция Teatro Alla Scala в Милане (40 продуктов марки! Арх. Mario Botta), дамба Three Gorges в Китае на великой азиатской реке Янцзы, для которой был изобретен специальный суперпрочный цемент; фантастический отель resort Marina Bay Sands в Сингапуре (арх. Moshe Safdie)… и много еще чего важного и нужного, в разных странах и на разных континентах (и даже в космосе). Все это на юбилейной выставке оригинально рассказано в мини-историях Fabio Longhi, гениально проиллюстрированных Carlo Stanga, историях, вошедших и в юбилейную монографию марки, выпущенную по случаю круглой даты.

Отель resort Marina Bay Sands в Сингапуре 
При реконструкции Театра Ла Скала в  было использовано больше сорока разных продуктов MAPEI 
Мощение площади Мэрии Парижа
Дамба Three Gorges в Китае. Этапы истории MAPEI в рассказах Fabio Longhi, проиллюстрированные Carlo Stanga
Еще одна актуальная, трудно иллюстрируемая визуально, но важная и длящаяся тенденция – это green, тема экологии и повторного использования – eco compatibility & recycling, в современных производственных процессах и продукции, рожденная глобальными проблемами цивилизации. Современные итальянские фабрики, к примеру, сумели так модернизировать свои производственные процессы, что потребление энергии сегодня равно тому, что было 30 лет назад, и это при более чем удвоенном объеме продукции. Образцом recycling может стать, например, почти вся продукция марки Trend Group, в коллекциях витражных плиток которой объем вторично переработанного стекла часто составляет от 72 до 80%.


Подытоживая, Cersaie сегодня становится настоящим кладезем информации для архитектора и декоратора, как строителя, так и интерьерного дизайнера – местные предложения в состоянии не только поспособствовать реализации какой-нибудь оригинальной проектной идеи, но и натолкнуть на таковую: кто обладает знанием, тот обладает работающим инструментом. За этим и стóит приезжать на эту знаменитую на весь мир выставку. Не зря слоганом специальной профильной программы мероприятий для проектировщиков уже несколько лет остается фраза Costruire, abitare, pensare – строить, обитать, думать.

И напоследок, уже озвучены даты следующей Cersaie и уже объявлен победитель конкурса на официальный имидж следующей выставки – это группа из четырех студентов с проектом White stuff (Enrica Caiello, Maria Cristina Ziviani, Naima Annoni, Riccardo Piovesan) так что, до встречи в Болонье 24-28 сентября 2018 года.

 


На первом фото одна из инсталляций на стенде Emilgroup, на втором - стенд Keramin. В статье использованы материалы выставки CERSAIE, MAPEI, предоставленные отдельными экспонентами. Фото Cersaie, Anna Kolomiyets, Andrea Penisto, Luca Privitera, от процитированных брендов и из свободного доступа.


Понравилось, поделитесь

Популярные сообщения из этого блога

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Patricia Urquiola: Il Sereno – новый дизайн-отель на озере Комо

Renzo Mongiardino – архитектор атмосферы