Заметки с XXXV Международного Салона
керамики для архитектуры
и оборудование для ванн
25 – 29 сентября 2017
года, Болонья, Италия.
Предлагаем вам вторую часть обзора с недавней выставки Cersaie. Здесь пойдет рассказ о другом важнейшем товаре, предлагаемом в Болонье на
самом главном профильном Салоне Европы – керамической плитке. Технологии и стиль, или производство и эстетика – две
доминанты современного предложения в керамической плитке, которые потом
дробятся на несметное множество конкретной продукции, рознящейся по назначению,
формату, цветовой гамме и прочая (первая часть в блоге от 7
октября).
Многоликая керамическая
плитка
Как было сказано,
керамика не ограничивается только интерьером: из кухонь и ванных она выходит в
экстерьер, на тротуары и на фасады зданий. Сегодняшние технологические
новшества позволяют задавать современной керамической плитке такие свойства,
которые гарантируют ее длительное наружное использование, как камень или
стекло, стойкость к стиранию и природным воздействиям без утраты своих
изначальных функциональных и эстетических качеств, анти-скольжение. Плитка
сегодня обладает исключительными миметическими свойствами – технологии шагнули
настолько далеко, что она может имитировать традиционные и старинные материалы,
дерево и камень, терракоту и цемент (Apogeo 14 by Tagina), металл (Voyager от Refin) или ткани и кожи. А еще заметно выросло число
брендов, представивших плитку с эффектом старинной фрески или остатков росписей (Refin, Mutina, Marazzi).
|
Плитки под орех для полов и стен от Viva made, одной из марок Emilgroup |
|
Многовариантная коллекция Apogeo 14 от Tagina, эффект цемента |
|
Та же коллекция Apogeo 14 для экстерьера |
|
TailorArt от Ceramiche Sant'Agostno воспроизводит различные текстильные поверхности |
|
Коллекция
D Segni от Marazzi, напоминающая плитки cementine, имитирует старинную
поверхность с остатками декора в стиле vintage
|
|
Абсолютная новинка сезона, плитки с необычным эффектом Cover от Mutina по дизайну гениальной Patricia Urquiola |
|
Коллекция Voyager от Refin вдохновлена литыми металлическими плитками, в старину украшавшими потолки домов в Северной Америке. Эффект 3D очевиден
|
|
Коллекция Il Cottotagina от Tagina, напоминающая остатки старинной фрески |
|
Эффект ржавчины на металле или терракоты в коллекции Terre Nove от Ceramiche Sant'Agostino |
|
Оригинальная плитка Wool с эффектом 3D от молодого бренда Made+39 |
|
Коллекция Frame с эффектом резиновой поверхности, от бренда FAP Ceramiche |
|
Iris Ceramiche, коллекция с эффектом 3D линии Ipertrend, вариант Grey |
Поверхности, которые можно не стесняясь назвать extra luxury, реалистичность
рисунка с прожилками, элегантность black & white: вот, наверное, ведущий тренд этого сезона, о котором
поведала болонская выставка – это мрамор. Вернее, эффект “под мрамор”, потому
что мы на самом деле говорим о поверхностях керамических (кафельных) изделий,
которые прекрасно имитируют мраморные разводы и воссоздают тот изысканный
стиль, определенно retro, который отсылает к великим проектам прошлого, от неоклассицизма до
арт-деко. С некоторым отличием – строгость и имперскую величавость,
свойственную натуральному камню, сменяет бóльшая легкость, игривая геометрия
форм, а графический рисунок, нанесенный на “мраморную” поверхность, дает тот
невесомый оттенок иронии, который присущ современному проекту. И конечно, поражают размеры: от oversize по плоскости до ultraslim в толщину (все это можно смотреть у Ricchetti Group, Tagina, Refin, Le Fiandre, Florim, Marazzi, Cotto d’Este, Lea Ceramiche, Casalgrande Padana, Viva Ceramica, Imola Ceramica, Bonet Group, Coloiritalia, Villeroy&Boch, Petracer’s, Settecento и др.).
|
На стенде Gruppo Ceramiche Ricchetti. Один из брендов группы Roberto Cavalli с коллекцией Home Luxury |
|
Оригинальным образом представлена линия плитки под мрамор на стенде Emilgroup - в виде полированных слябов или блоков |
|
Коллекция Grande от Marazzi |
|
Marmocrea - от Ceramiche Sant'Agostino |
|
Коллекция Infinita от Fondovalle |
|
Различные коллекции линии Manifattura del Duca, имитирующие камень, Gruppo Ceramiche Ricchetti |
|
Supergres, коллекция Purity of Marble |
|
Коллекция Filigrane от Lea Ceramiche имитирует камень с рельефом-паттерном |
|
На стенде Le Fiandre - негласное соревнование на самый оригинальный проект всегда есть на Cersaie |
|
Коллекция Trame di Pietra (Каменные узоры) от TWS с эффектом 3D имитирует рельеф на каменной поверхности |
|
На стенде Techlan by Levantina оригинально продемонстрированы достоинства большеразмерной плитки под мрамор |
|
"Натуральный камень" на стенде Iris Ceramiche |
Если говорить о
разнообразии вариантов “дерева”, то наметилась тенденция к воспроизведению не
только досок и паркета, а скорее поиску сложных эффектов окрашенного и потертого дерева, состаренного, разрушенного временем. Самым необычным можно
назвать оригинальную новинку от Refin Ceramiche, которые в Болонье показали коллекцию Kasai,
по-японски огонь. Керамическая плитка точно воспроизводит эффект старинной ремесленной техники обугливания
кедра Yakisugi, с глубоким эффектом кракле - craquelet. Также есть в варианте с нанесением рисунков в японском вкусе.
|
"Деревянная" коллекция "20 Vintage" от Ceramiche Sant'Agostino |
|
Их же коллекция ColorArt, отлично подходящая как для полов, так и для стен |
|
Еще радикальнее их коллекция BlendArt |
|
Коллекция Barrique от Refin - прекрасна и для пола, и стен |
|
PictArt от Ceramiche Sant'Agostino |
|
Здесь и ниже: абсолютная новинка от Refin, имитирующая обугленное дерево коллекция Kasai: Notte, Fumo, Carta - Ночь, Дым, Бумага |
Плитка сегодня также воспроизводит 3D эффекты, как рельефом, так и тоном, рисунком (Effect от Trend Group, Dèco d’Antan от Tagina). Длящаяся тенденция - небольшого размера плитки внутри одной коллекции с разнообоазным декором, которые при компоновке позволяют создавать бесконечное число вариантов композиций (Palladiana и Corrispondenza от Bardelli, Puzzle от Mutina).
|
Коллекция Corrispondenza, созданная Dimore Studio для Ceramica
Bardelli, в глубине и внизу - Palladiana от Studiopepe
|
|
Коллекция Puzzle от Mutina, дизайн Barber & Osgerby |
|
Оригинальный паттерн Effect 1 от Trend Group - еще и сделан на 75% из повторно переработанных стеклянных материалов |
|
Deco D'Antan и Deco Perlage от Tagina по дизайну Studiopepe |
|
Здесь и ниже два варианта коллекции 80s от Ornamenta: с произвольной и регулярной геометрической раскладкой |
|
Тоже марки Ornamenta монохромная коллекция Gone |
|
Коллекция Futura от молодого бренда 41zero42 отсылает к экспериментам в духе Bauhaus в технике цементины |
|
Эффект пейчворка в новых предложениях от Decoratori Bassanesi - тоже один из трендов 2018 |
Остается в моде керамическая декоративная плитка типа cementina, с простым цветным или монохромным рисунком. В отличие от исторической плитки цементина, современная обладает лучшими износостойкими, гигиеническими и эстетическими свойствами.
|
Cementine Retrò от Flooring Ceramica Fioranese |
|
Осовремененные цементины от Mutina |
|
Ceramica Sant'Agostino, колекция Patchwork, в черно-белом варианте, напоминающая традиционную плитку cementina |
|
Коллекция Hextie от Made+39 оригинально интерпретирует традиционную цементину, перенося на плитки декор, привычный для галстуков и мужских рубашек |
|
Свежее предложение отCeramica Colli di Sassuolo однозначно в тренде |
Заметная тенденция у
самых разных производителей плитки небольшого размера с нежнейшим графическим
рисунком, часто тон в тон, с линейным декором и цветами немного ретро, разбеленными,
как деликатный паттерн, часто с очень мелким рисунком. Как в коллекции Tape от Mutina по дизайну Raw Edges. Или в коллекции Confetti от Ceramica Voque, нарисованной Studio UdA.
|
На стенде Ceramica Sant'Afostino - плитка с мелким графическим паттерном-узором, иногда в сочетании с рельефом |
|
Новинка коллекция Tape от Mutina, здесь и ниже
|
|
Их же коллекция Mutina Tex Blue, обе линии по дизайну студии Raw Edges |
|
Графичная и игривая новая коллекция Confetti от Ceramica Vogue, дизайн Studio UdA (Andrea Marcante и Adelaide Testa)
|
|
Новая коллекция Graph от Ceramica Vogue была предложена на Cersaie в 14-и нейтральных и 12-и ярких цветах |
Даже традиционные
мозаичные бренды как Bisazza и Sicis представили
большеразмерные новинки или их комбинации с традиционной мелкоразмерной
плиткой. Bisazza на замечательно
оформленном в неоклассическом стиле стенде, в контрасте ультрамаринового синего
и белизны мрамора, со множество раз повторенным автопортретом неоклассика
Антонио Канова из венецианской пинакотеки Accademia) представила новинки-картины: сочетания плитки в виде натурального камня в
классической геометрии. Особенная новинка другого известного мозаичного бренда,
Sicis – запатентованный ими
материал Vetrite, который наверняка наделает еще шуму в мире проекта. В
прозрачной массе заплавлены разнообразные рисунки и текстуры, вплоть до эффекта
объемных текстильных композиций 3D.
|
Новая "мраморная" коллекция Bisazza Cementiles по дизайну David Rochwell кажется скорее картиной contemporary art |
|
На стенде Bisazza не увидишь традиционной мозаики, но мраморные узоры в неоклассическом стиле, Канова в помощь. За "спиной" Кановы - новая коллекция Ostiense Sole |
|
Неузнаваемая Bisazza - коллекция Flaminia Pompei |
|
На стенде Sicis - идея сочетания традиционной для бренда мозаики с новыми материалами как Vetrite |
|
Здесь и ниже разнообразие вариантов коллекции Vetrite от Sicis |
Разнообразят
художественный эффект и способы укладки плитки – горизонтальной, вертикальной,
на плоские и криволинейные поверхности, включая и гибкие, как оригинальные
керамические шторы, появившиеся уже почти десяток лет назад. Все это становится
возможным благодаря многочисленным новшествам и в области материалов, клеев и
монтажных технологий, как, например, инновационная и экологичная продукция всемирно известных
марок Kerakoll и MAPEI.
Для Gruppo Mapei этот год особенный – юбилейный, марка празднует 80-летие,
основанная в 1937 году в Милане. Поэтому кроме своего традиционного отдельного
мини-павильона, она презентовала в Болонье еще и юбилейную выставку,
посвященную известнейшим архитектурным объектам в мире, сооруженным или отреставрированным
с использованием материалов гаммы MAPEI, от клеев и покрытий, до лаков, красок, масел, смол, цементов и т.д. Среди
таких объектов реконструкция рампы в райтовом Solomon R. Giggenheim Museum в Нью-Йорке (арх. Frank Lloyd Wright), новое мощение
площади Мэрии Парижа, реставрация и реконструкция Teatro Alla Scala в Милане (40 продуктов марки! Арх. Mario Botta), дамба Three Gorges в Китае на великой азиатской реке Янцзы, для которой был изобретен
специальный суперпрочный цемент; фантастический отель resort Marina Bay Sands в Сингапуре (арх. Moshe Safdie)… и много еще чего важного и нужного, в разных странах
и на разных континентах (и даже в космосе). Все это на юбилейной выставке
оригинально рассказано в мини-историях Fabio
Longhi, гениально проиллюстрированных Carlo
Stanga, историях, вошедших и в юбилейную монографию марки, выпущенную по
случаю круглой даты.
|
Отель resort Marina Bay Sands в Сингапуре |
|
При реконструкции Театра Ла Скала в было использовано больше сорока разных продуктов MAPEI |
|
Мощение площади Мэрии Парижа |
|
Дамба Three Gorges в Китае. Этапы истории MAPEI в рассказах Fabio Longhi, проиллюстрированные Carlo Stanga |
Еще одна актуальная, трудно
иллюстрируемая визуально, но важная и длящаяся тенденция – это green, тема экологии и повторного использования – eco compatibility & recycling, в современных
производственных процессах и продукции, рожденная глобальными проблемами
цивилизации. Современные итальянские фабрики, к примеру, сумели так
модернизировать свои производственные процессы, что потребление энергии сегодня
равно тому, что было 30 лет назад, и это при более чем удвоенном объеме
продукции. Образцом recycling может стать,
например, почти вся продукция марки Trend Group, в коллекциях витражных плиток которой объем вторично
переработанного стекла часто составляет от 72 до 80%.
Подытоживая, Cersaie сегодня становится настоящим кладезем информации для
архитектора и декоратора, как строителя, так и интерьерного дизайнера – местные
предложения в состоянии не только поспособствовать реализации какой-нибудь
оригинальной проектной идеи, но и натолкнуть на таковую: кто обладает знанием,
тот обладает работающим инструментом. За этим и стóит приезжать на эту
знаменитую на весь мир выставку. Не зря слоганом специальной профильной
программы мероприятий для проектировщиков уже несколько лет остается фраза “Costruire, abitare, pensare” – строить, обитать,
думать.
И напоследок, уже озвучены даты следующей Cersaie и уже объявлен
победитель конкурса на официальный имидж следующей выставки – это группа из четырех
студентов с проектом White stuff (Enrica Caiello, Maria Cristina Ziviani, Naima Annoni,
Riccardo Piovesan) – так что, до встречи в
Болонье 24-28 сентября 2018 года.
На первом фото одна из инсталляций на стенде Emilgroup, на втором - стенд Keramin. В
статье использованы материалы выставки CERSAIE, MAPEI, предоставленные отдельными
экспонентами. Фото Cersaie,
Anna Kolomiyets, Andrea Penisto, Luca Privitera, от процитированных
брендов и из свободного доступа.
Понравилось, поделитесь
А мне плитка под мрамор в ванной нравится https://cozyblog.ru/interery/vannaya/plitka-pod-mramor-2.html Можете присмотреться, очень крутой вариант)
ОтветитьУдалитьХотелось удалить ваш коммент с промо, а потом подумали - да ладно. Пусть стоит)
Удалить