NEXT Design Perspectives. Part 2


30 октября в Триеннале Дизайн Музее Милана прошло, без преувеличения, выдающееся событие. Первая международная конференция о путях развития мирового дизайна NEXT Design Perspectives. Организаторы Altagamma подготовили специальный Manifesto, который обозначил то, что неизбежно наступит – будущее. В первой части в этом блоге от 7 ноября шел рассказ о четырех из девяти ключевых трендов будущего – в изложении замечательных спикеров из Лондона, дизайнеров и исследователей Andrea Bell и Lisa White, студия WGSN. Давайте посмотрим, что еще осталось не озвученным – иначе как подобрать правильные ключи от двери в будущее?


1.       The Lux of Less
2.       Bio-Facturing
3.       The New Consumer Voice
4.       In Touch
5.       The Future is Emotions
6.       Positive Discomfort
7.       Clean Consumption
8.       All-Clusive Design
9.       Improbable Collaborations

1.       Роскошь владеть меньшим
2.       Био-производства
3.        Новые потребительские голоса
4.       В касании
5.        Будущее - это эмоции
6.       Положительный дискомфорт
7.       Чистое потребление
8.       Всеохватывающий дизайн
9.       Неожиданные виды сотрудничества

The Future is Emotions
Сегодня самые передовые бренды понимают, что продавать только товар/услугу – это дорога в тупик. Нужен необычный эмоциональный опыт, который сопровождает предложение, иначе сделка покупки банально не состоится. И к креативным профессиям это имеет самое непосредственное отношение. А на сегодня по статистике 10% марок на мировом рынке пока не верит в эту перспективу, в противовес им 30% самых продвинутых инвестируют в это как в важный двигатель – consumers driver, выстаивая эмоциональную связь со своим потенциальным клиентом. Многие даже открывают при своих структурах так называемый emotions department. Например, в том же Apple считают, что 30% успеха бренда – это эмоциональная составляющая. По определению Lisa White:
Клиент покупает меньше, но чувствует намного больше. Consumer buy less but feel more.

Появилось даже определение такой новой тенденции на потребительском рынке как post material consumption. Потребление в эпоху пост-материализма. И это особенно присуще молодому поколению, Millennials, под которое уже сегодня настраивают свои стратегии передовые бренды. Приведем несколько ярких примеров из разных сфер.

Слева: Chromo Yoga все более популярна как способ найти эмоциональный баланс через визуальное и тактильное воздействие. IS-S-HO – умная джинсовая touch-sensitive куртка коллекции Pauline van Dongen Spring 2017
Дать эмоции и смыслы клиенту помогает и рождение новых материалов и технологий, которые становятся инструментами, в том числе и для сектора моды. Так, интересное предложение показала в своей новой коллекции голландская модельер Pauline van Dongen, основавшая свою марку в 2010 году и сотрудничающая с научными и технологическими компаниями и с такими гигантами электроники как Philips, чтобы добавить новую ценность и смысл в свою моду. Известны ее модели свитеров и пуловеров с солнечными батареями, заряжающие мобильники, кардиганы для пожилых людей, помогающие делать при ношении анализ самочувствия или легкую физиотерапию, или одежда для правильной осанки. Например, совместно с миланской фирмой Italdenim была разработана ткань, которую она применила в джинсовой touch-sensitive куртке в новой коллекции IS-S-HO –  Issho – вплетенные проводящие волокна соединяют ряд датчиков с сенсорами, и основываясь на поведении владельца, одежда реагирует на даже самые легкие прикосновения. Унисекс-куртка по сути обертывает носящего, как кокон, и вместе с высоким воротником повышает ощущение безопасности и комфорта. Pauline van Dongen попала в список Forbes 50 лучших женщин Европы в Tech 2018.

Радио Solo от Creative Studio Uniform. Проект- инсталляция Aura 2017 by Nick Verstand - We Know How You Feel
Creative Studio Uniform создали Solo, радио, которое читает эмоции по выражению вашего лица и подбирает музыку в соответствии с вашим настроением. “Эмоциональное радио” сочетает в себе программное обеспечение для распознавания лиц и соединение с музыкальной стрим-платформой Spotify, программа приписывает разные настроения определенным трекам. Круглый экран в центре фотографирует человека, стоящего перед ним, и отправляет изображение в программу Microsoft, которая анализирует черты лица и выявляет эмоции. Создатели прокомментировали, что, слушая радио Solo, вы думаете не только о том, как меняется технология, но что более важно, как меняется ее связь с нами.
Световая инсталляция Aura 2017 by Nick Verstand - We Know How You Feel выявляет эмоциональное, а не физическое состояние находящегося в световом конусе человека. И потом конус света отображает цвета эмоций различным оттенками, меняя как цвет, так и форму. Считывание происходит с помощью сенсоров, расположенных на коже головы – Live data in the skin.

Маска из Emotional First Aid Kit дизайнера Rui Sun
Двадцатипятилетняя итальянка Martina Rocca – вчерашняя выпускница лондонской школы дизайна Central Saint Martins, разработала проект Emovos, который анализирует возможные этические последствия в будущем, в котором бренды нацелены продавать эмоциональный опыт потребителям. Она же изобрела термин и программу E-motional store for the Future, цель которой ориентирование на продажу опыта, а не продукта: Buying experience, not products. Сейчас Мартина работает в структуре WGSN вместе с Лиз и Андреа в качестве trend editor.  

Дизайнер Rui Sun изобрел Emotional First Aid Kit – “Набор эмоциональный скорой помощи”, который можно использовать в стрессовых ситуациях. В комплект кроме прочего входит маска, которая испускает расслабляющий аромат лаванды, и стетоскоп для балансировки сердцебиения.

Даже музеи сегодня пересматривают свои экспозиции и экспонаты согласно эмоциям, это касается и оформления залов, и расстановки, и временных программ. Так, например, Art Museum в Денвере в 2017 году провел инициативу I Feel когда просил посетителей описать свою личную реакцию на картины, а в Музее современного искусства в Сан-Франциско была запущена Send Me служба SMS отправляла пользователям фото с произведением искусства, соответствующим настроению, которое те сами запрашивали, например, “send me loveилиsend me hugs”.


Не отстает в эмоциональной накачке и телевидение. MAKE ME – это первая пробная версия контентного “адаптера настроения”, созданная на BBC, которая предлагает ряд программ, рассчитанных на молодую аудиторию. Заказываешь настроение получаешь продукт.

Подытоживая этот пункт, еще одним ярким вариантом post material shopping может быть эмоциональное вовлечение потребителя по дополнительным аспектам, не связанным напрямую с предлагаемым продуктом. Самый простой пример, так называемая покупка с эмоцией – когда покупателю сообщается, что какая-то часть вырученных от продажи средств идет на благотворительность, с указанием конкретной цели. Рост продаж может составить до 25%.

Визуальный дискомфорт: эскалаторы парижского универмага Le Bon Marché “завязаны узлом” в инсталляции аргентинского художника Leandro Erlich.

Positive Discomfort
Мы живем во время крайней неопределенности, что очевидно как для опытных игроков на рынке, так и для новичков. Остается фактом, что сегодня мировые бренды постоянно ломают голову над тем – Как еще удивить клиента? Часто поиск способов и средств толкает на рискованные эксперименты, выводит их в зону неизведанного, в зону дискомфорта. Исследования показывают, что относительный комфорт приводит к стабильным результатам и уровням производительности, но настоящие инновации и максимальный успех получаются только из “оптимальной тревоги”, состояния, которое находится за пределами зоны комфорта. 


Как достигается эта оптимальная тревога? Ставя перед собой незнакомые задачи, продвигая корпоративную культуру “вечных учеников”, поощряя инновации, а иногда и неудачи. Один из 9 принципов инноваций Google – “ошибайся” при испытании новой идеи, в то время как Tata предлагает бонус “Dare to Try” – рискни попробовать, а агентство Grey Group награждает трофеем Clamorous Flasks – Громкий провал.
Например, одна из самых известных и успешных анимационных студий PIXAR с серией предсказуемых The Good Dinosaur впервые подходит почти к провалу в прокате, когда в прессе замаячило нехорошее слово flop. Зато в поиске новых идей придумывает персонажей, как “рискованные” толстяки вместо привычных атлетов, в сериях The Incredibles, которые подтверждают звездный успех судии.

Lenka Vacková с татуировками логотипов модных брендов, созданных из собственной крови – со временем они растворятся под кожей. “Неудобная” коллекция Art of the In-Between стилиста Rei Kawakubo
Модные бренды разворачиваются на 180° в своих линиях, демократизируя свои коллекции, чтобы завоевать новых потребителей. Пока отдельные его представители протестуют против необузданного консюмеризма прошлых десятилетий, покрывая свое тело татуировками с изображением топовых модных брендов как студентка дизайна Lenka Vacková, в виде формы протеста против раздутого рынка моды. Популярная еще недавно фигура shopping victim становится дурным тоном.   

Если говорить о моде, смело выходящей за зону комфорта, ярким примером в этом смысле может быть японская стилист Rei Kawakubo, трансгрессивная основательница марки Comme des Garçons. Ее коллекцию Art of the In-Between, показанную в прошлом году в нью-йоркском Metropolitan Museum of Art, можно назвать именно “неудобной модой” – uncomfortable fashion. Сама дизайнер так прокомментировала свою работу: “Я знаю, что сделала хорошую коллекцию, если люди ее боятся. Если я делаю что-то, что, по моему мнению, будет новым, меня неправильно поймут, но, если вдруг людям это понравится, я буду разочарована – значит я не дала достаточного пинка”.

Одно из изображений акции акции Until we all belong, организованной Airbnb в Австралии: I accept
Еще одним примером смелого выхода за зону комфорта – в провокации – может быть акция самого успешного отельного проекта последних лет Airnb, рост феномена которого за короткое время в планетарных масштабах ошеломляет. Их известный принцип: confronting yourself, confronting colleague, confronting customers, получил ощутимую встряску благодаря недавней акции Until we all belong, организованной в Австралии. Airbnb своей миссией считает помочь всем почувствовать себя как дома, где угодно и независимо от того, кто вы. Подробнее об австралийской кампании: бренд имеет долгую историю поддержки ЛГБТ-сообщества, и приглашает всех использовать свою платформу, которая ретранслирует их ценности открытости и равенства, в надежде на принятие этого равенства и среди австралийцев, последней из развитых стран, не принявшей закон об однополых браках. Сама же акция состояла в продаже на сайте оригинального обручального разомкнутого кольца acceptance ring (дизайн Marc Newson) с гравировкойUntil We All Belong, которое не полностью охватывает палец человека, что символизирует разрыв, который еще предстоит преодолеть нам всем, чтобы “замкнуть” кольцо. Акция, неоднозначная для многих, подняла узнаваемость бренда во всем мире.

65ft Extreme Brow Bar в Лондоне от Benefit Cosmetics.37.5 Cliffside Shop, “самый высокий поп-ап магазин в мире”
Поиск выхода за зону комфорта может приводить и к действительно рискованным, не фигурально выражаясь, почти экстремальным мероприятиям, по определению Лиз – very, very, very extreme experience. Например, для раскрутки новых брендов или продуктов. Приведем два свежих и ярких примера такого “взбадривания” потребителя. В Лондоне популярная молодежная марка Benefit Cosmetics предложила своим поклонницам достаточно экстремальный опыт: протестировать новые продукты в 65ft Extreme Brow Bar. Представляете себе бесплатные процедуры на высоте почти 20 метров? Конечно, можно себе только вообразить, каким хайпом стали фото этой завешенной в люльке косметической студии.

37.5 Cliffside Shop, фрагмент видео на YouTube
Другая, еще более экстремальная акция, хотя бы исходя из специфики продукта – компания 37.5 Technology хотела повысить узнаваемость бренда среди клиентов, занимающихся альпинизмом. Группа скептически относилась к традиционному маркетингу - они знали, что нужна новая стратегия. Этот уникальный brand activation происходил в горах штата Колорадо в США. По идее креативного агентства WorkInProgress (WIP) на высоте 300 футов 5 сентября 2017 года был открыт 37.5 Cliffside Shop, “самый высокий поп-ап магазин в мире” с товарами для альпинистов… которые докарабкаются на эту высоту. На самом деле вертикальную стену преодолело 70 спортсменов hardcore. В течение двух дней магазин раздавал (бесплатно) одежду для подъема на общую сумму 15 тысяч долларов, которые пошли на благотворительные цели. Результат: эта “активация” получила широкое распространение благодаря модным и мейнстримным торговым точкам, вызвала более 300 миллионов (!) реакций в средствах массовой информации и получила более 150 000 просмотров на YouTube. В итоге эта кампания еще и стала лауреатом Bronze Lion for Innovation in Ambient Outdoor. Неплохо для одной, пусть и очень неординарной промо-акции по активации.

Loubi Beach” – поп-ап бутик Christian Louboutin на острове Миконос. Tobias Rehberger, оформление зала на Schirn Kunsthalle Frankfurt 2014
Если говорить о дизайнерском дискомфорте, можно привести несколько примеров “визуального” беспокойства, как средства для создания запоминающегося интерьерного образа. Как в примере временного оформления эскалаторов парижского универмага Le Bon Marché аргентинским художником Leandro Erlich – он их просто “завязал узлом”.  Или как делает в своих пространственных визуальных иллюзиях немецкий художник Tobias Rehberger, который создает свои яркие эксперименты с пространством, используя геометрические рисунки, паттерны и зеркала как в примере оформления зала на Schirn Kunsthalle Frankfurt или кафетерия в Palazzo delle Esposizioni при Биеннале Венеции, за что и был удостоен премии Золотого Льва в 2009 году.

© Christian Louboutin. Loubi Beach” поп-ап бутик на острове Миконос
Форматы временных pop-up stores вообще отличный способ для брендов перенести свой продукт - и клиентов - в веселые или уникальные места. Как в другом свежем примере оформления поп-ап бутика Christian Louboutin на греческом острове Миконос. Названный Loubi Beach в ярких красных тонах со странными летающими на пляжных полотенцах фигурами в обуви бренда, оказался самым фотографируемым в мире. По определению Лиз Уайт, very instagramable.

Rainbow Future вышла ограниченным тиражом в 100 экземпляров в престижной коллекции Ferragamo's Creations. Дизайнерский столик, созданный из переработанных CD
Clean Consumption
Пусть эта тема покажется самой “навязшей на зубах”, но она была и останется в мейнстриме. И сегодня все больше брендов работают над вопросами чистого потребления. Согласно статистике, сегодня 43% покупателей склонны отдать предпочтение продуктам с этической составляющей, а 58% готовы заплатить дороже за этические бренды. И при этом парадоксально, что всего 9% марок следуют этой этике – то есть разрыв между запросом и предложением поразительный. На вопрос: Как сделать изделие на 100% правильным? Андреа Бэлл ответила просто design + quality + sustainability.
Говоря об устойчивом развитии, оно не имеет стиля. Оно не всегда очевидно, поэтому требует правильного маркетинга, рассказа, объяснения. Так рождается новая концепция роскоши. 
Как один из примеров приверженности известных модных брендов теме чистого потребления, можно рассказать о новой/пересмотренной старой линии обуви Rainbow Future, босоножек от Salvatore Ferragamo, вдохновленного принципами устойчивого развития. Моделью послужили легендарные сандалии Rainbow - одного из символов Феррагамо, сделанные из замши в 1938 году для актрисы Джуди Гарланд. Новая модель Rainbow Future представляет собой деревянную платформу с верхом, связанным крючком из нитки кроше из сертифицированного органического хлопка, со стелькой из кожи, созданной без выбросов углекислого газа или потребления воды (технология Layertech).


Сегодня рождается новое понимание роскоши, немыслимое без этической составляющей. А вместе с ней появляется и ответ – создаются новые материалы, high luxury tax material. Например, рыбья кожа, или fish leather – устойчивый, экологичный, био-разлагаемый продукт с замечательными эстетическими, износостойкими качествами и полностью натуральный. Или так называемая foam lather – на фото выше сандалии с ее использованием, созданные в Индии из отходов по дизайну Steve Verhoeven и показанные во время Dutch Design Week.

Магазин Package Free в Бруклине. Многоразовая "соломинка" Crazy Straw от Tiffany & Co. 
Еще одна новая тенденция, которая набирает популярности – это post plastic retail, который выражается в уменьшении употребления пластика в рознице или в отказе от использования пластиковой упаковки. Например, только в США используют 500 миллионов пластиковых соломинок каждый день! Теперь, когда такие корпорации, как Walt Disney и Starbucks, запрещают одноразовые пластиковые соломинки с 2019 года, на рынке растет количество альтернативных, часто роскошных и многоцелевых предложений. Например, Tiffany & Co. запустила в своей коллекции Everyday Objects несколько сортов многоразовых серебряных “соломинок” ($ 250-350) Crazy Straw.

Придуманный Lauren Singer поп-ап магазин Package Free в Бруклине, Нью-Йорк
Интересный пример первого в Нью-Йорке магазина, продающего товары без упаковки Package Free, который открыла Lauren Singer в Бруклине.  Чтобы уменьшить зависимость от пластика и помочь людям накапливать меньше отходов, Лорен на примере собственного магазина zero-waste смогла доказать ненужность упаковки – ее отходы за нескольких последних лет могут уместиться в банку. Отличный пример устойчивой розничной торговли. Другие магазины в мире, которые свели к нулю отходы и не используют упаковку для товаров - Bulk Market в Лондоне, Nadaand в Ванкувере и U Dobrožrúta в Братиславе.


Говоря о slow design, о его этической составляющей, важно вспомнить о социальных аспектах и вопросах человеческого достоинства. Например, в Голландии была создана Foundation Social label (авторы-идеологи Petra Janssen и Simone Kramer), в рамках которой многие дизайнеры воплощают свои идеи в сотрудничестве с людьми из социально незащищенных слоев, чтобы использовать их таланты, давать возможность развиваться, учиться торговле и в итоге получить работу, которая ценится. На фото выше: изделия, созданные группой под руководством дизайнеров Piet Hein Eek и Roderick Vos.
  

All-Clusive Design
На смену Inclusive приходит понятие дизайна All-clusive, что не связано только с инвалидностью, но скорее подразумевает весь спектр возможных проблем, вызванных разнообразием потребителей завтрашнего дня. Хотя конечно инклюзивность остается первым и важнейшим пунктом “всеобъемлющего дизайна”. Кажется невероятным, но число людей на планете, которых в той или иной мере касается тема инвалидности или ограниченных возможностей, составляет 1,3 миллиарда человек! Это дает некоторое представление о перспективах disability market, от изделий до адаптационных игр, от продуктов до услуг. Предположительный объем бизнеса на один триллион долларов, что конечно же рынку предстоит наверстывать. Дальше несколько разных и ярких примеров, от известных брендов до молодых дизайнеров.

Колекция Tommy Adaptive © Фото Tommy Hilfiger
Индустрия моды обратила свои взгляды на людей с ограниченными возможностями. Бренд Tommy Hilfiger в сотрудничестве с Runway of Dreams запустил новую коллекцию Tommy Adaptive для детей и взрослых. Причем были усовершенствованы выпущенные за год до этого модели, что упростило процесс одевания/раздевания с помощью магнитных кнопок, регулируемых ремней для брюк, фигурных скобок, петель для запястья, в конструкцию были добавлены легкие открытые вырезы, открытые спинки и боковые отверстия, молнии и застежки на липучке Velcro. Некоторые модели “разборные”, потому что отдельные части легче надеть. К тому же они ярких цветов: белые, красные, синие, в контрастную полоску. Они ничем не уступают по эстетике тем моделям, которые Tommy Hilfiger демонстрирует на подиумах традиционных показов мод. Коллекция Tommy Adaptive была распродана в кратчайшие сроки, что говорит о большом недостатке модной качественной одежды для людей с различными видами handicap.

Chloe Ball-Hopkins в одежде, спроектированной ею совместно с ASOS 
Когда к процессу привлекаются сами пользователи. Студия-дистрибутор ASOS получила отличные отзывы покупателей, после того как выпустила серию одежды, разработанной специально для людей с ограниченными возможностями. К ее созданию была привлечена параолимпийская чемпионка Chloe Ball-Hopkins. В процессе работы Хлоя постоянно делилась новостями в Twitter, показывала, как она работала с ASOS в течение нескольких месяцев, чтобы создать удобный дизайн для человека в инвалидной коляске. В твиттах спортсменка написала, что осталась довольна работой, потому что наряд получился не только удобный и практичный, но и модный, какой могли бы носить и люди, не имеющие проблем с движением.

Material Pharmacy – изобретение Sarah da Costa, бюстгальтер, который регулирует подачу лекарств у пациенток при лечении рака груди, уменьшая побочные эффекты. Одежда для беженцев Luna Design Assembly Basics от Angela Luna
Эмпатия. Angela Luna, молодая выпускница престижной нью-йоркской Parsons School of Design, была движима совсем другими мотивами, когда решила создать свою коллекцию адаптивной многофункциональной одежды. Одна из лучших студенток уже получила престижное и лестное предложение о сотрудничестве с известной американской компанией Abercrombie & Fitch. Но что-то не давало ей покоя – по ее рассуждению, у индустрии моды так много денег, и это абсолютно отвратительно, учитывая, что в мире так много людей остро нуждающихся. Тема сирийских беженцев настолько серьезно зацепила девушку, что она, используя свой опыт в моде масс-маркет, запустила свой проект старт-ап ADIFF, который разрабатывает многоцелевые куртки, приспособленные под нужды беженцев. 


После консультаций, ознакомления с большим количеством информации и посещением благотворительных агентств, помогавшим беженцам на местах, Луна поняла, как дать обездоленным безопасность, удобство и тепло. Ее куртки не только раскладываются как палатки, спальные мешки, рюкзаки и даже как плав-средства, но и остаются эстетически привлекательными стильными моделями. В свои 22 года благодаря этой гуманитарной инициативе Луна попала в престижный список Forbes 30 under 30. И теперь ищет способы перенаправлять деньги, которые приходят в индустрию моды, на оказание помощи перемещенным лицам.

Слева: возрастные категории модников. Слуховой аппарат, маскирующийся под сережки
Новые роли. Еще одной “проблемой” завтрашнего дня становится, как это ни странно звучит, увеличение продолжительности жизни в развитых странах, когда одновременно в обществе соседствуют пять поколений. По словам Андреа Белл, это конечно Big win – Большая победа западного мира, что сегодня средняя продолжительность жизни составляет 76 лет, причем активная старость сегодня воспринимается уже нормой. Согласно докладу ООН от 2017 года, ожидается, что к 2050 году общее число людей в возрасте 60 лет и старше удвоится. И это со всей очевидностью ставит перед дизайном задачу уделять равное внимание всем категориям, не дискриминируя по возрастному признаку, не забывая пожилых людей за интересами millennials, каким бы локомотивом рынка эти последние не казались сегодня. От сиделок-роботов до адаптированной под пожилых людей архитектуры и дизайна allclusive”, что должно позволить им облегчить решение повседневных задач, вести активный и независимый образ жизни. Добавим технологии дистанционного мониторинга состояния здоровья и виртуальную реальность, которая открывает новые способы переживать воспоминания или испытывать новые впечатления.


Improbable Collaborations
Этот пункт, пожалуй, самый футуристический. О возможности творческих партнерских отношений в непривычных областях, например таких, как политика и финансы, где творческие подходы могут стать новыми инструментами и ключами к доступным решениям сложных задач.
К примеру, Unleash - это лаборатория Организации Объединенных Наций, которая продвигает инновации. На XIX Саммите в Сингапуре в мае 2018 года различные интернациональные таланты из разных творческих сфер кооперировались в области потенциальных решений в рамках Программы Глобального развития ООН.

AW18 - коллекция Balenciaga в поддержку World Food Programme. © Balenciaga 
Известный модный бренд Balenciaga сотрудничает с World Food Programme AW18, разработав шерстяной пуловер с логотипом Мировой продовольственной программы. Процентная доля от продаж отчисляется на нужды этой организации.

Здесь и ниже: проект Get Pumped”. © Gensler
Другое интересное партнерство родилось из предложения торговой марки Reebok совместно с архитектурно-дизайнерской студией Gensler о перспективах использования бывших автозаправочных станций в будущем. Результатом совместной работы станет Get Pumped, так называемая “энергетическая сеть”: буквально сеть фитнес-центров и тренажерных залов под которые буду адаптированы заправки, где к тому же будет аккумулироваться и использоваться энергия, сгенерированная людьми во время тренировки.


Итак, 30 октября в Триеннале Дизайн Музее Милана конференция NEXT Design Perspective наметила вероятные будущие пути развития мирового дизайна. Благодаря организаторам Altagamma в Милан съехались, пожалуй, самые видные в мире фигуры в авангарде тенденций, и сами эти тенденции создающие. Выступлений в течение дня было еще много, и все они были интересны в свете озвученных в презентации WGSN концептов, подробнее раскрывая каждый из девяти ключей. Завершить этот материал хочется цитатой special guest Филиппа Старка, великого и “ужасного”, потому что не стесняется давать прямые ответы с высоты своей известности. На вопрос, который ему задал Tony Chambers, экс легендарный директор Wallpaper* Magazine - Что в своем творчестве он назвал бы самым главным? маэстро Старк ответил так:

Мне всегда снились прекрасные идеи, которые я спешил зафиксировать в рисунках и дизайне. А потом часто из них получались гадкие предметы и объекты, когда их воплощали. Поэтому я считаю главным достижением своей жизни… сам процесс творчества”.


Имея в нашем распоряжении 9 главных ключей от двери в завтрашний день дизайна, попробуем поверить Андрэа Бэлл, которая определила 2020-й как год dirty finish and clear start, и с оптимизмом посмотрим в будущее.


В статье использованы материалы конференции NEXT Design Perspectives, 30 октября 2018, Triennale Design Museum, Милан

Понравилось, поделитесь

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni 2018. Зачем ехать в апреле в Милан