CERSAIE & тренд’s. Part 3. Всё для ванных и больше


Итак, третья часть обзора с выставки CERSAIE в Болонье, самого известного в мире Салона керамики и сантехники. Она коснется еще одной базовой составляющей на этом “шоу инновации и эстетики”, а именно оборудования для ванных комнат (сантехнические приборы, смесители, мебель, аксессуары) и прочих не керамических материалов и разработок, показанных в ходе международного форума. Снова будет множество примеров и иллюстраций, подтверждающих наметившиеся тренды, иногда не очевидные. И на закуску – несколько картинок самых выдающихся стендов этого года, а таких в Болонье всегда с избытком. Предыдущие части обзора в блоге от 2 октября и 10 октября. Вашему вниманию. Продолжим.



Раковины, ванные и прочие умывальники
Грандиозных перемен или стремительных изменений вкусов по сравнению с прошлым годом в этот раз не наблюдалось. Но определенные плавно рисующиеся тренды при внимательном осмотре вполне можно было отследить. Говоря о сантехнических приборах – к пастельным цветам и кофейной гамме 2018-го добавились ментоловый и цвет лосося, salmon, такой популярный в 80-е: видимо мода из mid century уже потихоньку от 70-х докатывает и до следующего десятилетия прошлого века. Очень многие известные бренды их добавили к своим линейкам. Однотонная, без рисунка керамика доминировала, с включением небольшого моделей “под мрамор”, и это скорее всего остаточные явления прошлогоднего предложения.

Flaminia с новыми коллекциями на своем уникальном стенде "The Flaminia - Raininforest", тут и ниже

Новая коллекция Agile от Simas
Cerasa и Cereus совместно с производителем обоев для ванных Inchiostro Bianco, тут и ниже

Новинки на стенде The Artceram, доминирование цвета и супер-тонких моделей. Тут и ниже 


Ceramiche Globo - один из законодателей трендов: под мрамор, цвета лосось, пастельная гамма. Развитие линии T-edge, тут и ниже


Больше появилось черной керамики – как глазурованной, так и матовой. Причем, последней больше – во всех цветах и формах. Шелковый или велюровый эффект покрытия стал настоящим трендом этой выставки: такое особое тактильное ощущение (стойкое) достигается использованием специальных минеральных напылений перед заключительным обжигом.

Черное и белое в новой серии Vento, нарисованной Каримом Рашидом для Glass Design
Еще новинки от Glass Design
Оригинальная матовая двухцветная модель Acqua Rella от Colavene 
Круглая, матовая, с декоративным внешним оформлением - новинка от CIPI'
Даже ярко красного не боятся сегодняшние производители. Стенд Flaminia
Были на выставке и оригинальные не керамические предложения, а из высокопрочного цемента, устойчивого к загрязнению и с бархатистой поверхностью и уникальными эстетическими характеристиками – как, например, в новых моделях раковин Petra от Agape (дизайн Diego Vencato и Marco Merendi) из инновационного материала Cementoskin®. Интересно, что эта линия исключительно рекомендована для экстерьера.

Коллекция из цемента Petra от Agape. Фото Agape
Еще одно наблюдение: раковины становятся все более тонкими, буквально до нескольких миллиметров, и это тоже иллюстрирует большой прогресс в технологиях: Италия как один из ведущих производителей high level product просто обязана быть в авангарде как эстетики, так и технологий, чтобы быть победительной на высоко конкурентном рынке. Поэтому многие марки щедро инвестируют в технологические исследования, создавая целые отделы при своих структурах. Потому что, по официальной статистике, Китай, Турция и (неожиданно) Болгария наступают на пятки историческим лидерам, хотя Болгария (и Польша) тут скорее по причине массового выноса производств из той же Италии, для удешевления себестоимости. Конкуренция не дает расслабиться!

Colavene тут и ниже

Если говорить о формах, можно сказать, что в этот раз наблюдалось конкретное тяготение к “идеальным фигурам” – квадрату и кругу, прямые углы, циркульные окружности, симметрия. А поддерживающие керамику конструкции все больше становятся воздушными, часто контрастными – например, черного металла. Модели free standing уже не доминировали так безраздельно, как раньше. То же самое можно сказать о парных умывальниках – их примерно поровну с “одиночками”, и можно сказать, что это скорее всего выставочный вариант предложения, а не обязательный стандарт модели. Отказ от внутреннего бортика вазы WC и биде, называемого rimless, становится почти повсеместным в новых моделях. Это, кроме улучшения гигиенических свойств и экономии воды, позволяет создавать более простую и выразительную эстетику.

Ceramiche Globo: вечная классика круг и квадрат
Новая коллекция Pupillo от Colavene: круг, вписанный в квадрат, квадрат, вписанный в круг в супер-тонкой керамике. Тут и ниже


Подвешенная модель Tina от Colavene
Новинка от марки Fiora 
Естественно нельзя не сказать о классических моделях, они вечны и непреходящи. Бренды как Devon&Devon, Bianchini&Capponi, в какой-то мере Glass Italia и не только представили великолепную бессмертную классику, где отдельные модели керамики были изысканно дополнены мебелью, зеркалами, аксессуарами, обоями – готовый комплект для классического дома или номера элитного отеля. 

Тут и ниже: на стенде Bianchini & Capponi, классика бессмертна 


Devon & Devon
Вариации стиля Ар-деко в предложении от Maison Valentina Luxury bathrooms 
Роскошная коллекция De Medici от Glass Design. Ниже: новая линия, посвященная 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи

Как всегда, были и малотиражные авторские керамические изделия, яркие, уникальные, для творческого дома, который хочет быть похожим только сам на себя.

Стенд Domiziani

Pecchioli Firenze
Необычная модель от CIPI'
Неожиданно яркая серия Cyo, дизайн S.Aksu на стенде марки ORKA
Оригинальные антропоморфные Moloco и в форме бочек Barrel умывальники free standing от Kerasan
На рынке предложения наблюдается интересное “слияние”, соединение брендов разной, но комплементарной товарной направленности, что ярко подтвердила выставка: двойственные или даже тройственные стенды, когда-то в новинку, стали в этот раз привычными. Когда на одной площадке сходятся, например, производители сантехники, смесителей, мебели и стеновых покрытий. Получаются готовые дизайнерские предложения, которые и смотреть приятно, и идеи использования отлавливать удобнее. Вероятно, это не только стратегия экспонирования на конкретной выставке, но и стратегия покорения рынка – вместе удобнее давать комплексный ответ на запросы потребителя и выживать в невероятно конкурентной среде. И тут, когда становится сложно отделить одно от другого, мы можем плавно перейти к разделу…

На совместном стенде марок Arblu_Ardeco_Artesi
Cerasa, Garda и производитель обоев для ванных Inchiostro Bianco на общем стенде. Тут и ниже

... к разделу

Смесители
Говоря о формотворчестве, можно было наблюдать определенную параллель с керамическими изделиями – та же чистота и простота форм: цилиндры, круги, параллелепипеды, общее движение к минимализму, с едва присутствующими отклонениями. Заметным стало все более частое предложение смесителей с узким сечением трубок кранов – и это, кроме легкости эстетики, конечно, ответ на соответствие эко-требованиям, экономия воды. В пандан, и краны стали почти эфемерными или почти слились с формой стойки, мимикрировали и визуально стали почти одним целым. Все предложения многовариантные: как по цвету металла, так и по применению для раковины, ванной, кухни. Определенное доминирование черных и белых моделей было налицо, причем чаще в матовой версии – в дополнение таким же по тактильному эффекту керамическим приборам. Заметно стало предложение смесителей в брутальной “индустриальной” эстетике, которую облегчают веселые яркие цвета, дающее таким коллекциям ироничный оттенок: сферу применения можно представить от молодежных апартаментов до детских учреждений или заведений досуга. Если говорить о хромированных/никелированных моделях, наметилась определенная мода на эффект под медь: таких моделей самые разные производители показали, пожалуй, больше всего. Удалось обнаружить и под откровенное золото, как у новой Zipp Honey от Cisal.

Стенд treemme 
Cristina Rubinetterie, простые формы модели SX, дизайн Makio Hasuike & Co круглой в сечении
Забавная модель Tu-Yo от Graffio. Тут и ниже 

На стенде treemme модель Water Tube by Massimiliano Braconi
Черное и белое: новые модели от Cisal
Карим Рашид рассматривает собственную модель Vita для Cisal в белой матовой версии

Белая матовая минималистичная модель от Bellosta
Cristina Rubinetterie, лаконичная модель Tabula в геометрии прямых углов и черном матовом решении. Ниже - модель Profilo

Линия Nuova Less в черном варианте от Cisal
Модели под медь были показаны повсеместно на стендах производителей. Здесь от Cisal
"Медные" серии смесителей от Gruppo Geromin
Devon & Devon
"Золото" и медь в забавных моделях от Bruma, здесь и ниже

Золотая модель  Zipp Honey от Cisal
О новинке типологической, а не только технологической – это модель смесителя SO от FIMA Carlo Frattini, дизайн Davide Vercelli (на фото ниже) читайте в первой части обзора. 


Впрочем, как всегда, были на выставке и оригинальные, необычные, декоративные или не вписывающиеся в какую-либо типологию модели. Не остался незамеченным Pinocchio от Emmevi, дизайн Bruno Negri. В оригинальной версии как у Карло Коллоди, с красным колпаком и чулками, в классическом варианте под дерево (напыление на латунную основу) или в металле. Краном служит тут, конечно, длинный нос Буратино, а руки – для подачи и смешивания воды до нужной температуры. Для тех, больших и особенно маленьких, кто любит Италию.

Pinocchio. Фото с сайта Emmevi 
Как не поговорить о дУше? Все меньше было колонн со сложным, часто электронным и механическим, набором сервисов; форма, как и в смесителях для раковин и ванных, становится всё проще и сущностнее, essential. Это просто “ствол” с диском на верхушке, чаще круглым, или просто изогнутый на конце для подачи воды. Душевые кабины доминируют пропорций 2x1 и даже 3х1, со створками, которые массово были возвращены в прошлом году и так и остались в предложении самых разных марок. А ванные, похоже, скоро отойдут в небытие… их все меньше, они все больше замещаются душевыми, спасутся, разве что гидромассажные ванны. Но это частное наблюдение, скорее исходя из нарастающего ритма жизни. 

Inox Style попал в престижный список Design Selection
Gruppo Geromin
На стенде Arblu_Ardeco_Artesi. Тут и ниже


На стенде duka

Гидромассажные ванны от Treesse
Сауна Aura, дизайн Marc Sadler для Treesse

Мебель и аксессуары для ванных
Как будто с мыслью о горничных в отелях (чтобы сэкономить им время на уборку), очень заметным стало предложение моделей подвешенных или почти не опирающихся на пол. Включая мебель под умывальники, стойки для полотенец, зеркала. Вся эта конструкция задумана единым вариабельным блоком, и максимально оторвана от пола. Цвета самые разнообразные – от ярких лаков до натуральных дерева, камня, металла. Стойки из металла структурны и чаще контрастны, как было уже показано выше. Формы доминировали прямоугольные – самые разнообразные пропорции параллелепипедов, сильно уменьшилось предложение моделей мебели в криволинейных формах.

IDEA Group, комплексное предложение по всем элементам оборудования и оформления ванных.Тут и ниже


Gruppo Geromin
Предложение от Arblu_Ardeco_Artesi 
Симпатичная модель Altalena (Качели) от Colavene 
Зеркала тоже заняли достойное место в коллекциях для ванных: не только по размерам и форме, но и по всевозможным технологическим новшествам, которыми они “нашпигованы” – ведь где, как не в ванной, один на один с собой, мы можем себя рассмотреть самым тщательным образом? Поэтому появились зеркала со встроенным светом нескольких типов (периметральный рассеянный и точечный), дающие возможность менять его оттенок и интенсивность, а также с технологией анти-запотевания.

Зеркала. В оформлении стенда марки Treesse
Progetto Group - зеркала и аксессуары для ванных
На совместном стенде брендов Cerasa_Inchiostro Bianco_Garda
Аксессуары для ванной комнаты от Garda Bathroom Metails
Аксессуары и оригинальные элементы оформления для ванных на стенде CIPI'
Здесь же стоит сказать о уже ставшими частью интерьера ванной комнаты радиаторы и обогреватели. В этом направлении новинки относятся к моделям free standing, иногда очень оригинальные, почти скульптуры, и к формотворчеству на тему арки или уже упоминавшихся идеальных фигур: квадратов, кругов, пр. Чистые технологии, которые кажутся чистым дизайном.
Как модель ExtraSlim от Cordivari Design® (корпус толщиной всего 7 мм), которая революционизирует саму концепцию радиатора. Кстати, эта модель отмечена престижными наградами, как IF Design Award, Design Design Award, Comfort & Design Award, Łazienka Award и Ideobain Nominé Prix Design.
Или другой мульти-призер дизайнерских премий, лаконичная модульная модель из трубок 25 мм и глубиной всего 11 мм – Raw от Brem Radiatori per Architettura (дизайн Davide Diliberto) – с почетным золотом на ADesign Award 2019.

Модель радиатора ExtraSlim от Cordivari Design®
Brem Radiatori per Architettura, модели Clark и Romè (слева), Studio (free standing) и Guglia (справа)
Brem, модели Alis (слева) и Clip
Brem.Слева модель Sbarra'Up, справа Rawдизайн Davide Diliberto
Free standing полотенцесушитель Adam by Fabrizio Batoni для Kerasan
Продолжают удивлять оригинальные деревянные радиаторы Xilo от HOM, дизайн Davide Vercelli

Не керамические материалы
Здесь ниже перечислено то, что показалось очень новым и необычным предложением, или свежим развитием уже виденного на предыдущих выставках CERSAIE. Очевидно, это далеко не всё, что было предложено на вставке в павильоне 21, но нельзя объять необъятное...

Обои
Прогресс в технологиях привел к тому, что обои сегодня прекрасно себя чувствуют и во влажных помещениях, причем не только в ванных комнатах, но и в душевых кабинах. Популярность обоев обусловлена, конечно, более низкой стоимостью, простотой использования и возможностью чаще менять образ собственной ванной или, например, номеров отеля, говоря о секторе contract. Плюс, при желании, относительно не дорогая абсолютная персонализация. Сегодня с производителями обоев происходит та же история, что и с керамикой несколько лет назад: чтобы привлечь клиента они обращаются к известным, топовым мировым дизайнерам. Как, например, London Art Wall Paper с целой серией коллекций, разработанных для бренда Марселем Вондерсом. Или другой ведущий бренд Wall & decò с его специальными коллекциями обоев Wet system и Out system, обе линии соответственно призеры премий German Design Awards 2019 и британского журнала Wallpaper* Design Award за обои для экстерьера “Not a Stroke (дизайн Bertero Projects).

LondonArt Wall Paper, дизайн Marcel Wanders, коллекция Mondrian Doha. Ванная Antonio Lupi. Ниже - другой зал стенда

На стенде Wall & decò. Здесь и ниже

Совместно с маркой Cerasa и Garda гениально себя показал также бренд обоев Inchiostro Bianco с новыми коллекциями для влажных помещений.

Inchiostro Bianco, коллекция Autumn Poetry. На общем стенде с маркой Cerasa и Cereus. Ниже коллекция Fitful - Lineadeko STILL

Сюда же, в эту категорию можно отнести продукцию итальянской марки Tecnografica в части обоев, оригинальных, тоже персонализируемых и со всевозможными прекрасными качествами, для использования в любых помещениях и экстерьере. Но еще интереснее показалось их предложение по декоративным панелям на основе смол. Изготовлены они на жесткой алюминиевой композитной основе, которая в сочетании с универсальностью смолы позволила марке создать изделия с невероятными эстетическими и функциональными качествами, матовыми, прозрачными, мимикрирующими под другие материалы, стойкими ко внешним воздействиям. К тому же плиты очень тонкие, всего 5-6 мм, и относительно легкие. Материал отобран в список Design Selection. Эта новинка вместе с серияи обоев была гениально представлена на стенде.





Цемент/бетон
Интересным открытием стало дебютное участие на Cersaie бразильского бренда Castelatto, лидера в Латинской Америке в сегменте напольных и настенных покрытий из архитектурного бетона, с возможностью персонализации основных дизайнерских линий и со вниманием к окружающей среде. Имитирует мраморы, дерево, металлы, керамику, плитку, прочее, пригоден для экстерьера и бассейнов, для стен, полов и объемных конструкций… Кроме экологической составляющей, это еще и очень классный дизайн, отмеченный в разные годы iF Design Awards, Top of Mind и Brasil Design Award. Отлично подходит для contract.

Фрагмент коллекции Infinity Colors, тут и ниже
Castelatto, серия Duna Colors
Серия Oxyden
Стекло
Традиционно тут удивлял Sicis с новыми линиям запатентованного брендом стеклянного материала Vetrite®, созданного технологами в лабораториях SICIS R + D. Такая эволюция от мозаики до больших форматов дала в результате эти супер большие тонкие декоративные плиты, дизайн которых разработан в SICIS Art Factory. Тонкая стеклянная плита большого формата, изготовленная с сердцевиной, выбранной из вариантов полимерной пленки, термопленки, металлической фольги или текстильных волокон. Форматы до 120x280 см, с толщиной 4 мм или 16 мм, в зависимости от конкретного применения. Этот продукт подходит для неограниченного круга дизайнерских решений, как декоративные панели, мебель, прилавки, двери или освещение. И, внимание – 150 декоративных вариантов!
Привычно Sicis показал на великолепном стенде и примеры использования микро-пластин своей традиционной мозаики – в это раз в оригинальной рельефной технике укладки, очень эффектной.

Панели Vetrite® на стенде Sicis и ниже: варианты использования


Традиционная стеклянная мозаика от Sicis в сочетании Vetrite®

Мозаика Sicis: обновленная традиция 

Дерево
Тут самым ярким присутствием уже несколько лет остается марка из Венето Itlas, которая до того была знаменита на рынке тем, что предлагала уникальный продукт – покрытия и деревянные полы с доской необычных размеров: шириной до 40 сантиметров и длиной 4 метра. В 2016 году компания вошла в мир мебели для ванных комнат, представив на Cersaie новую линию Progetto Bagno, коллекцию с очень тонкими, до 5 мм покрытиями из натурального дерева, специально подготовленного для влажных помещений. С тех пор в Болонье Itlas представляет развитие этого направления, обогащая деревянные поверхности специальными тактильными лакировками в сочетании с биологическими известковыми растворами, смолами, мраморами, алюминием.




KRION®
Материал нового поколения Solid surface, созданный технологами известной испанской марки Porcelanosa. Для этого минерального компактного материала характерно теплое и мягкое тактильное ощущение при касании, которое напоминает натуральный камень. С ним можно создавать поверхности и пространства без стыков и с равномерным заданным эстетическим эффектом, он может быть матовым или прозрачным как оникс. Из него можно делать ванные, раковины, стеновые панели, столешницы для кухонь, фасадные покрытия. Еще одна его гениальность (для ценителей эко-составляющей) – материал может быть на 100% переработан и снова использован в производственном цикле.

Примеры вариаций материала Coverlux™ by Krion на стенде Porcelanosa
Так выглядит одна из версий KRION®

Лучшие стенды
(авто-рейтинг)
В завершение обзора, для более полного 3D-преставления о событии, ниже просто будет показан ряд фото самых оригинальных и необычных стендов: архитектурных, театральных, концептуальных, метафизических, маркетинговых, green. Кстати, тенденция использовать живую зелень в оформлении сохраняется, если не усиливается. Бренды не скупятся представить себя самым запоминающимся образом на этой главной витрине сектора, которая называется Cersaie.

Flaminia с проектом "The Flaminia Raininforest". Здесь и ниже

Porcelanosa Grupo, тут и ниже

The Artceram
treemme
Vives
Ariostea Iris Ceramica Group, тут и ниже


Clys by Iris Ceramica Group, тут и ниже

Bruma
Cristina Rubinetterie
Leonardo, тут и ниже

Emil Ceramiche, Emil Group, тут и ниже
Ergon, Emil Group
Level, Emil Group
Viva, Emil Group, тут и ниже

Refin, тут и ниже

Imola Ceramica, тут и ниже


Francesco De Majo, тут и ниже



Поздравления всем, кто добежал до этой строки.
Увидимся в Болонье 28 сентября – 2 октября на CERSAIE-2020 ?


Вступительное фото: сводный стенд брендов Arblu_Ardeco_Artesi. На втором фото: стенд CIPI', на заключительном - Sassi di Assisi. В статье использованы материалы, предоставленные организаторами CERSAIE и отдельными экспонентами. Фото Anna Kolomiyets.

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан