Из года в
год, уже много лет подряд делая обзоры по итогам CERSAIE – Салона керамики для
архитектуры и оборудования для ванных в Болонье, становится очевидным, что
искать и находить настоящие новинки и отслеживать тренды оказывается всё
сложнее. И не потому, что их нет – их тут с избытком – а потому что есть
опасение некоторой “замыленности глаза”. Поэтому, во избежание повторов, было
решено прибегнуть к новому формату “в четыре руки”, а именно: вариант обсуждения
(даже не интервью), некоего диалога с одним из главных действующих лиц выставки
этого года, архитектором Давиде Верчелли, соавтором вместе с Анджело Далл'Алио
одного из самых ярких проектов CERSAIE-2019 “Famousbathrooms”. Предлагаем вашему вниманию.
DavideVercelli
Перед
началом стоит сказать несколько слов о собеседнике.
Давиде
Верчелли – дизайнер и инженер, после защиты диплома занимался исследовательской
деятельностью при PolitecnicodiTorino, вплоть до 2005 года, когда основал
собственную студию.
Примерно та
же деятельность стала ключевой и в рамках студии: исследования для поддержки
клиентов в качестве глобального консультанта, по темам productdesign, branddesign, brandstrategyиexhibitdesign. А еще стратегии роста, ответственность и прибыль, коммуникация
и глобальные сети, устойчивое развитие. В общем, всё более чем актуально.
Кроме того,
преподаватель IED (IstitutoEuropeodiDesign) в Турине и приглашенный
профессор в PolitecnicodiMilano.
Имеет множество
международных наград: десять номинаций AdiDesignIndex, две Compassod'Oro(самая
престижная национальная премия Италии в сфере предметного дизайна), две награды
Young & Design, три DesignPlus,
награда Ida (InternationalDesignAwards) и GoodDesignAwards.
С таким завидным
послужным списком, на сегодня Давиде уже выступает в роли координатора
тематической комиссии Abitare при престижном конкурсе Adi DesignIndex.
Симпатичный логотип-визитка Давиде с его рукой и рукой сына
Но что
интересует нас больше всего, с 2013 года Верчелли вместе с коллегой
архитектором AngeloDall’Aglioкурирует и разрабатывает тематические “выставки в выставке”
при Cersaie, ставшие уже главным
коллективным событием в дни Салона в Болонье. За шесть предыдущих лет
состоялись Aggregates, Cer-Sea, Cer-Stile, Cer-Sail, Milleluci, TheSoundofDesign, посвященные различным передовым воплощениям по темам contractиwellness. В этом году была
представлена выставка “Famousbathrooms”,
на которой остановимся подробнее в ходе беседы.
AnnaKolomiyets: Давиде, с твоей
помощью, хочется надеяться, этот обзор станет на самом деле интересным, а не
привычным набором банальностей, которые я писала годами
до этого:-)). Есть в этом году что-то, что тебя как специалиста
действительно удивило?
DavideVercelli: С моей точки зрения,
одна из самых интересных новинок, представленных на выставке – это созданная и
запатентованная молодой итальянской фирмой система (start-upна Cersaie), предлагающая абсолютно
инновационный способ отопления-охлаждения для строительной индустрии,
подходящий как для общественных зданий, так и для жилых помещений. Это
совершенно инновационная, я бы сказал даже революционная система “теплого пола”.
Сделаю некоторое предисловие: обычно есть система пластиковых трубок,
проложенных по стяжке пола, сверху которых заливается 6-8 сантиметров цемента,
и вся конструкция выглядит довольно толстым “пирогом”. С определенной
температурной инерцией как для обогрева, так и для охлаждения помещения, что с одной
стороны позитивно, с другой – негативно. Что я имею в виду: чтобы разогреть всю
эту массу цемента требуется 10-12 часов, потом система эту температуру держит.
Что это значит? Что включив отопление в сентябре, ты вынужден держать его
включенным до апреля, и когда уезжаешь на день –выключить не можешь, можешь только прикрутить
температуру. И если вдруг случается потепление среди зимы или ты принимаешь у
себя пятьдесят гостей, добавляющих по 5 киловатт к существующей температуре, то
получаешь дома Сахару, с невыносимой духотой, и твои гости будут умирать от жары.
Так вот, представленная новинка от фирмы Heatile – так
зовется производитель, это структура, прямоугольные пластины 60х60 или 60х120
сантиметров из нержавеющей стали inox, внутри которых помещен
плоский серпантин из трубок, очень тонкий, сверху изолирующий слой и полиуретановый
коврик. Так что в целом эти напольные плиты тонкие, но достаточной высоты,
чтобы позволить воде протекать по трубкам. То есть обогрев, как и в случае
традиционного теплого пола – водяной. Но скорость реагирования такой системы –
моментальная. Никакой термической инерции. И что еще особенно важно – она
элементарно монтируется по месту, при любой конфигурации помещения, соединяется
как детали Lego. За день можно “собрать” до ста
квадратных метров (!), уложенных как на новую стяжку, так и на старый пол. Непосредственно
сверху может быть уложена керамическая плитка или деревянный пол по лагам,
например, паркетный.
Давиде демонстрирует плиту Heatile Tech 60x60
A.K. Фантастика! Экономия налицо. И
быстрый ответ системы.
D.V. Именно – нет никакой термической
инерции: 100 кв. м. можно
нагреть за два часа. Но это
еще не все. Использованные в создании изделия материалы – высокой
теплопроводности, значит и выключение происходит моментально. К тому же при
необходимости этот пол может быть так же легко демонтирован и повторно
использован в другом месте. А еще вместе с этим инновационным теплым полом
предлагается система Mixingunit, которая позволяет использовать подводы к старым
традиционным радиаторам (60°) и трансформирует с помощью электронной системы
контроля, клапанов и насосов в горизонтальное распределение “теплого пола” (29°),
без каких-либо дополнительных гидравлических или строительных работ. Ну и конечно система дистанционного
управления прилагается. Для меня как специалиста, это самая яркая технологическая
новинка этой выставки, эволюция традиционного теплого пола по технологии уровня
4.0.
Блок Mixing unit, позволяющий использовать подводы старых радиаторов
A.K. Давай поговорим о тебе и уже о вашей
инновации с проектами “выставка в выставке”. Мы находимся внутри “Famousbathrooms”.
Эта история началась 6 лет назад. Как все случилось? Инициатором стал Анджело
(Далл’Алио), как сотрудник Cersaie, или было как-то иначе?
D.V. На самом деле все было неожиданно,
случился, можно сказать, нулевой выпуск “фильма”, знаешь, как проба запуска сериала
с серией zero, чтобы проверить как отреагирует зритель. Семь лет назад я
решил стать участником выставки CERSAIEкак экспонент. И купил квадратные метры для своей студии. Придумал
интересный layout с серией “островов”, на засыпке
из настоящего грунта с зеленой травкой внутри павильона, в виде небольших “зимних садов” или теплиц с использованием веток деревьев, всего таких конструкций было четыре, в
каждой из них демонстрировались какие-то интересные продукты, изделия сектора.
В одном wintergardenбыла история, связанная с
орошением и водой, в другом массаж, в третьем сауна и в четвертом – магазин.
Потом в дополнение ко всем была зона экстерьера. Для создания этой экспозиции я
привлек около пятнадцати фирм, моих клиентов, с кем сотрудничала моя студия.
Были там hansgrohe, Zehnder,Xilo, другие известные марки.
Общее пространство лаунж выставки Famous bathrooms
A.K. Получилась микро-выставка с
продукцией известных фирм и с оригинальной формой подачи, верно?
D.V. Именно. Получилась интереснейшая
площадка, которой руководил я лично. Посетители не понимали: что это за
групповая выставка и кто тут заправляет? Но интерес был просто аномальный. Что
не осталось незамеченным и организаторами Cersaie. В итоге через год они
ко мне обратились с предложением сделать что-то аналогичное уже
целенаправленно, внутри основных выставочных площадей, приобретя для себя этот
мой формат,
и с участием большего числа брендов. С Анджело мы познакомились за год до этого,
он тоже делал свою площадку, и тогда же стал сотрудником администрации Салона.
Так началось наше совместное приключение “в четыре руки” по придумыванию и
оформлению главной тематической выставки при Cersaie. Представь,
начав как альтернативная экспозиция в дополнение к основным выставочным
стендам, с нескольких десятков имен в 2014, в прошлом году у нас приняли
участие уже 283 интернациональных марки и посетили около 45 000 зрителей (!).
Общее пространство лаунж выставки The Sound of Design. 2018
A.K. А ведь правда – Cersaieнедоставало такого формата групповой “выставки в выставке”,
привычного внутри основных Салонов проектно-дизайнерского сектора.
D.V. Ну вот, таким способом и был заполнен
этот пробел. Каждый год, на примерно одинаковой площади, мы ищем тему, которую
интересно рассказать, используя в качестве инструментов продукцию наших
фирм-участниц. У нас были ре-интерпретация пляжей и порты Cer-Sea,
путешествие реальное и внутреннее с Cer-Style, свет с Milleluci,
у нас была музыка с TheSoundofDesign, где мы с помощью предметов
дизайна рассказали о роли музыки в истории стилей и культуре второй половины
прошлого века, с 70-х годов до наших дней. В этом году была предложена тема “Famousbathrooms”, для
которой мы выбрали известных исторических персонажей, от ученых и художников до
архитекторов, стилистов, писателей, режиссеров и поп-звезд. У нас есть,
представь, ванная комната Галилея, Ньютона, Леонардо, Дега, Тулуз-Лотрека,
Дали, Мондриана, Уорхола и есть ванные Beatles,Joi Ramones, Коко Шанель, Марии Каллас,
Марлен Дитрих, Мерлин Монро, Вуди Аллена, а еще Хемингуэя, Жюля Верна, Зигмунда
Фрейда и даже Клеопатры (!). Не забыли мы и великих архитекторов – тут найдете,
например, имена как Гауди, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Френк Ллойд Райт, Джо Понти, Франко Альбини, Адольф Луз. Даже
по случаю 50-летия полета на Луну есть космонавт Нил Армстронг.
Слот Галилео Галилея
Слот Исаака Ньютона
Слот Леонардо да Винчи
Слот Анри Тулуз-Лотрека
Слот Сальвадора Дали
Слот Пьета Мондриана
Слот Энди Уорхола
A.K. Здорово. Некоторые цитаты этих
персонажей или о них просто великолепны. Какие-то я просто сфотографировала на
память. Например, Вуди Аллена о диванах – посвятим ее Мебельным салонам в
Милане (“Психоанализ – это легенда,
которая жива благодаря производителям диванов”)) Кто искал эти цитаты?
D.V. Эти цитаты подбирали мы, как и все
те объекты, из которых составлены отдельные боксы “знаменитых ванных”. Цитата
Аллена супер, но чем хуже фраза Леннона, который сказал: “В конце все будет хорошо, если не хорошо – это еще не конец”?
Здорово! Как пожелание-напутствие всем креативным личностям.
Слот Джона Леннона
Слот Вуди Аллена
Слот The Beatles
Слот Джоя Рамона
A.K. Да, эту я тоже сфотографировала для
моей коллекции. У вас есть чем поживиться, и не только в смысле цитат, но и в
плане готовых интерьерных решений.
D.V. Несомненно, об этом скажу отдельно
позднее. Так вот, мы подбирали персонажей, которые были особо дороги в первую
очередь нам. Потом была “игра” – найти соответствие каждой выбранной личности с
одной из фирм-участниц этого проекта, и представили, с какими другими изделиями
экспонентов CERSAIEможно их соединить. То есть фантазия в чистом виде, состояние
абсолютной свободы интерпретации на основе личного вкуса и опыта. Мечта любого
творца!
Слот Коко Шанель с фразой “Мода преходяща, стиль вечен”
Слот Марлен Дитрих
Слот Марии Каллас
Слот Мерлин Монро
A.K. Как вы соединили в каждом отдельном блоке,
названном вами slot, отдельные предметы? Хотя бы
потому, что тут не только продукция экспонентов выставки, но и антикварная
мебель и аксессуары, светильники, пылесосы, картины, прочее.
D.V. Твое наблюдение совершенно верно. Всего
35 “именных” слота, по именам фирм-участниц, столько же известных персонажей,
но какими другими предметами, продуктами и деталями наполнить пространства
боксов – это марки могли решить самостоятельно или вместе с нами. Мы создавали
скорее атмосферу, некие “искры воображения”, которые могли бы дать подсказки
интерьерных решений нашим зрителям и помочь им узнать лучше представленные бренды.
Ведь по большому счету, большинство публики, признаем это, лениво. И охотно
пользуется кем-то предложенными решениями, если таковые им “заходят” по их вкусу.
А персонажи помогают нанизать вокруг своих эпох, к которым относятся, архетипы восприятия. И в данном случае,
наша выставка – это не только лекция вкуса или серия подсказок, но и лекция
истории и культуры в целом. Возможно, каких-то персонажей зрители откроют для
себя впервые и оценят. [Например, итальянского поэта XIIIвека CeccoAngiolieri с его фразой: “Да будет благословен тот, кто первым
изобрел вино – благодаря ему я весь день пребываю в веселом расположении духа” или отца-основателя итальянского кулинарного искусства Pellegrino Artusi].
Слот Пеллегрино Артузи
Слот поэта Чекко Анжольери, поющего славу вину и ниже - знаменитых архитекторов современности:
Слот Джо Понти
Слот Адольфа Луза с фразой “Дом
должен нравиться всем. В отличие от произведения искусства, у которого нет
необходимости кому-либо нравиться”
Слот Антонио Гауди
Слот Миса ван дер Роэ
Слот Корбюзье с фразой: “Искусство декорирования заключается в том, чтобы делать в домах других то, чего бы ты никогда не вообразил в своем доме”
Слот Франко Альбини
Слот Френка Ллойда Райта
A.K. Еще, по моему наблюдению, впервые в
этом году появились площадки, где представители фирм могли пообщаться с
заинтересованными в их продукте гостями.
D.V. Совершенно верно. На эту нашу
выставку заходят не только архитекторы, дизайнеры, но и крупные contractor, то есть операторы сектора недвижимости, в том
числе HoReCa. Мы решили создать небольшие площадки deskвдоль длинного коридора, в который открываются наши боксы со “знаменитыми
ванными”, где за столом можно решать бизнес-вопросы, узнать детали о любом
представленном продукте, даже заключить сделку, потому что, странным образом,
такой формат оказался более убедительным для потенциальных клиентов. Такое слияние,
matching, не убавило романтизма у основной выставки, зато
помогло фирмам соединить “лирику и физику”, культурную часть с деловой, и
максимально толково использовать эту площадку для презентации своих новинок.
Это действительно “сливки” предложения на Cersaie, говоря о качестве и
новизне продукта.
Слот Эрнеста Хемингуэя
Слот Жюля Верна
Слот Зигмунда Фрейда
A.K. И пусть в общем это пространство
стало более коммерческим, но это не раздражает – наоборот, помогает подробнее
узнать о представленном тут, найти новые инструменты проектирования. Вдохновляющий
пример для других коммерческих выставок.
D.V. Именно так: мы в этом плане закрыли
запросы участников этого проекта [“Famousbathrooms”] на конкретику бизнеса, сохранив при этом ауру
музея или художественной галереи.
Самый древний знаменитый персонаж - Клеопатра
Не забыт первый человек, поставивший ногу на Луну - слот Нила Армстронга
А.К. Мы здесь на выставке Cersaie,
и мой параллельный интерес, поскольку я должна подготовить обзор – это выудить
из тебя подсказки по новинкам. Про Hitileты
уже поделился своим впечатлением. Но главный продукт, тут представленный – это
керамическая плитка. В прошлом году для меня абсолютным открытием стала гибкая
керамическая плита больших размеров. Есть ли что-то такое, что бы ты определил
как новинку или тренд этого года? Помоги мне с обзором, чтобы он был
интереснее?) Что бы ты отметил по сравнению с прошлым годом.
D.V. Два любопытных феномена, на которых
я бы остановился. Первое – это керамическая плитка, которая уже годы имитирует
практически все возможные материалы: мраморы,
ткани, дерево, металл, в этот раз продвинулась в поиске идей “куда бы еще
мимикрировать?” в новое для себя поле. И я наблюдаю абсолютную новинку: тонкие плиты
больших размеров, которые имитируют обои!
Обои, которые счастливо снова вошли в моду несколько лет назад, в том числе и в
помещения как ванные комнаты, уже
стали предметом “копирования” производителями плитки: с графической точки
зрения, тактильной, стилистической – это взрыв цветов и фантазии. И это,
пожалуй, самая забавная новость этой выставки, говоря о керамике.
Здесь и ниже: плитка "под обои" от испанской марки Ape Grupo
Керамические плиты с рисунком "под обои" Clys от Fiandre ceramic slabs
A.K. Отличное наблюдение, я это еще не
отследила – беру на заметку. И второй феномен?
D.V. Второй имеет отношение к технологиям, а не к эстетике. Поэтому
его сложнее проиллюстрировать. Это керамические плиты, уже не плитки, а слябы XXLгигантских
размеров 3х1 метра и при этом супертонкие, до 5-6 мм. Керамику таких размеров и
с такими характеристиками еще несколько лет назад было сложно себе представить.
И тут меня разбирает гордость, потому что машины для производства и нарезки таких
плит большей частью – итальянское
ноу-хау. [Нужно сказать, что в дополнение к таким изделиям создалась целая Школа
плиточников XXL, потому что
работа с такими размерами требует специальной подготовки. И здесь Италия тоже
не пасет задних, много в этом смысле делает и Cersaieсовместно с ассоциацией Assoposaв
специальной программе внутри выставкиCittà
dellaPosa - Город укладки].
Помните фото-обои? Керамические плиты от бренда Codicer 95 очень похожи
Серия Ornamenta от Gamma Due с керамическими "обоями", тут и ниже
Под потертые обои с розочками - новая коллекция от Refin
Возможность персонализировать свои "керамические обои" предлагает бренд SilCeramiche
Имитирует обои яркий и узнаваемый бренд Versace в новой серии керамических плит
Под потертые обои с тиснением новая коллекция Time Seventy-nine от итальянского бренда Del Conca, тут и ниже
Effetto Ceramiche тоже предлагает персонализировать свои "керамические обои" - серия My Wall, тут и ниже
A.K. А что скажешь про оборудование для
ванных и смесители?
D.V. Говоря о смесителях… самая интересная новинка – это мой проект смесителя SOдля FIMACarloFrattini.
A.K. А, как скромно!
D.V. Я не шучу, серьезно. Здесь именно типологическая новинка. Ее изобретение
состоит в том, что эта система позволяет, меняя напор, поддерживать постоянную
температуру, изначально выбранную. В традиционных смесителях ты меняешь напор и
должен одновременно регулировать и температуру, потому что сложно ее держать
постоянной. Моя система проста и не требует “специальной подготовки” или
инструкций по применению: рядом с краном, регулирующим напор, есть другой “кран”
в форме усеченного цилиндра, который держит желаемую температуру, остающуюся
константой все время пользования. К тому же сама трубка подачи воды тонкая 10
мм, что позволяет существенную экономию расхода до 3,5 литров в минуту, говоря
об устойчивости и проекте green. И тут нет никакой электроники,
чистая механика.
A.K. Не зря твоя первая профессия –
инженер. Желаю выиграть много премий еще и с этим смесителем.
D.V. А он уже отмечен многими. Например, призер
DesignPlus 2019, и
не только, всего три премии, еще к этой добавь GoodDesignAwardи
GermanDesignCouncil.
A.K. Отличный улов! Наши поздравления. И спасибо за
помощь в обзоре Cersaie 2019.
D.V. Прекрасных проектов вашим читателям.
А здесь ниже видео-экскурсия по выставке Famous bathrooms. Другие новинки и тренды Cersaie - в следующей части обзора. Так что, продолжение следует...
Цвет в проекте, будь то архитектура, интерьер или предметный дизайн, вопрос настолько объемный и неоднозначный, что не стоит даже обольщаться – в одной статье нельзя объять необъятного. Но можно попытаться хотя бы “навести фокус” на некоторые аспекты этой бездонной темы. В этом нам помогут материалы доклада, презентованного в конце прошлого года в Милане специалистами голландского исследовательского центра Global Aesthetic Centre ( by Akzo Nobel ), который уже 15 лет занимается анализом и прогнозированием трендов в цветах для интерьерного проекта и архитектуры в мировом масштабе, а существует уже четверть века. Его участники нашли интересные инструменты для анализа, с помощью которых можно вывести некую общую формулу, исходя… из психотипа человека. Причем обязательно в привязке к актуальной ситуации, которую переживает современный мир, что помогло определить некоторые цвета и модные палитры этого года.
В первой части статьи от 8 января рассказывалось об интересном методе анализа и прогнозирования трендов в цветах и декоративных красках для архитектуры и интерьера, предложенного специалистами голландского исследовательского центра Global Aesthetic Centre ( by Akzo Nobel ). Центр уже 15 лет занимается анализом трендов в мировом масштабе, давая рекомендации более чем на восьмидесяти рынках по всему миру – для расширения возможностей потребителей, помощи им в выборе цвета и палитры красок для своего жилища, как и помощи профессиональному клиенту как архитектор, дизайнер. Colour design , art direction и прогнозирование являются основными функциями Центра. Предложенный оригинальный метод анализа предлагает набор палитр, исходя из психотипа потребителя, который рассматривается с нескольких позиций, его определяющих: Дом, отношения с Технологиями, отношение к Природе, Еда, Интерьер, Работа, Транспортное средство. На их основе были выведены три условные категории персонажей: Теп...
Что такое миланский Мебельный салон, или знаменитые i Saloni ? Нужно ли их посещать? Что в них такого особенного по сравнению с другими аналогичными выставками, происходящими по миру? Мы попробовали задаться этими вопросами, поставив себя на место некоего гипотетического “неофита”, впервые решившего посетить Милан с этой целью. Все труднее повествовать об этом событии, когда из собственных статей на эту тему уже можно составить самостоятельный сборник страниц так на 50. Но попробовать можно. В конце материала тех, кто дочитает, ждет небольшой сюрприз: только постарайтесь не перескакивать через отдельные “главы”, иначе не сработает. Тем более, что иллюстрации будут интересными и яркими. Итак, разрешите представить краткое досье: Салоны, международная выставка, десятилетия успеха. Дальше - подробнее. (О биеннале EuroCucina-2018 читайте в этом блоге от 4 мая ). Эта же статья в обновленной версии с фото 2022 у нас в журнале .
Открытие первого заведения Starbucks в Италии уже больше года с нетерпением ждали и сторонники, и противники прихода американского колосса на итальянский рынок, где и своим-то кофейным маркам тесновато. Поэтому подогретая интригой и даже скандалами публика 7 сентября чуть ли не штурмом брала только что открывшийся в центре Милана Reserve Roastery . Эта история, которая кажется такой сегодняшней, на самом деле началась тридцать пять лет назад, когда основатель бренда Howard Schultz , тогда молодой человек (сейчас 65 лет), впервые побывал в Милане. Именно в этом городе, о чем мало кто знает, и началась главная история его жизни… (обновленную версию статьи читайте у нас в журнале 2024 ).
Комментарии
Отправить комментарий