Colour trends 2020. Открываем десятилетие


Цвет в проекте. Этой теме мы посвящаем первые материалы года уже в третий раз. Важность цвета в любом проекте: архитектурном, интерьерном, дизайнерском, приватном или общественном, сложно переоценить. Мы живем в многоцветном мире, и правильно подобранная цветовая палитра способна полностью преобразить то, что мы создаем. В этот раз, как и два года назад, попробуем рассмотреть методику, предложенную специалистами голландского исследовательского центра Global Aesthetic Centre (GAC). Можно конечно говорить, что это только схема маркетингового подхода, помогающего продавать продукцию колосса Akzo Nobel, но на самом деле это интереснейший инструмент, который точно пригодится проектировщику, если не как готовое предложение, то как способ творческого рассуждения и анализа, актуальный и опробованный лучшими мировыми специалистами в области цвета. По материалам доклада арт-директора GAC Heleen Van Gent в Милане в конце прошлого года. Итак, приступим. 


Как и почему это работает?
Прогнозирование трендов – работа ответственная, особенно когда речь идет массовом интернациональном производстве: ошибки могут обойтись реально дорого. Global Aesthetic Centre занимается этим уже 17 лет, разработав собственные методики и способы анализа мировых тенденций, которые дают достаточно точные результаты и трансформируются во вдохновляющие краски как для дома, интерьера, так и для проекта в целом. На сегодня Центр в Амстердаме с более чем 25-летней историей можно назвать одной из самых авторитетных организаций в этой сфере в мировом масштабе.


Напомним, как это происходит. 12 международных специалистов интерьерного сектора со всей планеты (Европа, Азия, Америки) – дизайнеры, архитекторы, тренд-аналитики, консультанты по цвету, собираются на три дня в офисе GAC в Амстердаме по приглашению Хелен Ван Гент и вместе с группой ведущих менеджеров Центра активно обсуждают свое видение трендов в мире. Это не только те, которые непосредственно относятся к творческим сферам (культура, дизайн, проект, мода, цвет), но и бизнес-аспекты, социальные настроения, сфера потребления, изменения в образе жизни. 

Всё это набрасывается в общую “копилку”, параллельно с подбором конкретных цветов, которые по мнению рабочей группы отражают самые яркие и длящиеся “настроения” момента, характерные для разных стран и обществ, которые представляют участники. Так постепенно выводится некая формула, которая формирует ColourFutures™. Ее главным итогом становится определение так называемого Цвета года, которому обычно дается какое-то поэтическое название (законы маркетинга требуют), а вокруг него уже формируются четыре цветовые палитры, в каждую из которых этот цвет входит, играя совсем разную роль в каждом из четырех вариантов.

Когда вы видите, как наши Палитры ColourFutures развивались с годами, вы можете отметить колебания в пристрастиях наших потребителей в сторону определенных цветов, в непосредственной связи с тем, что происходило в тот момент в мире”. Heleen Van Gent

Heleen Van Gent, арт-директор GAC
Так цветом 2018 года, когда люди испытывали чувство неопределенности, стал мягкий и утешающий Heart Wood, оттенок межу серым и лиловым, кажущийся то холодным, то теплым в зависимости от соседствующих красок. Девиз был Welcome Home, а палитры подбирались по четырем основным психотипам человека. В прошлом году, по мнению экспертов, потребители почувствовали, что готовы вернуть свет в свою жизнь, поэтому в результате глубокого анализа в качестве Цвета года был выбран заряжающий энергией “Пряный мед” – Spiced Honey.  А фраза Let the light in отражала настроение момента, mood of the moment, и стала слоганом коллекции красок 2019. Четыре коллекции определялись четырьмя глаголами: любить, играть, думать, действовать. По мнению специалистов рабочей группы, каждый цвет года помогает рассказать историю нашего времени. Изучая глобальные культурные и социально-экономические тенденции, влияющие на образ жизни людей, можно определить на опережение цвета, которые “зайдут” потребителю, на которые рынок отзовется, особенно при правильно построенном маркетинговом рассказе.

Мы хотим понять, какие социальные, экономические и экзистенциальные факторы влияют на то, как будут жить наши клиенты в ближайшие годы: чем они заняты? как они будут работать, отдыхать и общаться? И как это можно перевести в сферу создания пространств”.


Цвет года
Теперь, когда мы освежили методы работы группы экспертов Global Aesthetic Centre, можем подробнее рассмотреть, как проходил анализ сегодняшней ситуации и составлялся прогноз на этот год.

Общее наблюдение, с которым согласились все участники экспертной группы, что в моде остаются цвета приглушенных тонов, неярко выраженных – это скорее оттенки, чем цвета, muted tone. Последние несколько лет растет популярность более нейтральных, сероватых красок. Это как классические коллекции Armani: всё разнообразие серых, или бери серый – и не ошибешься. То же наблюдается и в интерьере.

Объясняя такую тенденцию на конкретной цветовой раскладке GAC с 2004 до 2020 года, Ван Гент поясняет:
Глядя [на схему], очевидно, что присутствие нейтральных цветов становятся все заметнее, чем когда-либо до того, с растущим интересом к оттенкам по всей шкале серых. Прослеживая изменения почти за два десятилетия, с самого первого ColourFutures, видно, что раньше мы работали с сотней цветов, уменьшив их [сегодня] до 37, упростив потребителю выбор самой подходящей для его нужд палитры”.

Less is more, как говорил Мис ван дер Роэ. Трудно не согласиться.


Начальная задача экспертной группы – сформулировать настроение года, с учетом которого определяется универсальный Цвет года, соответствующий настроениям максимально интернациональных клиентов по всему миру. Собрав всю сумму мнений, было сделано несколько интересных заключений о доминирующих в обществе настроениях, вкратце это:
- поиск новых смыслов и налаживание (восстановление) связей с природой и между людьми; 
- желание почувствовать себя снова ребенком;
- осознание важности культуры здоровья, растущий интерес к wellness, заботе о себе;
- желание освободить место для радостных моментов и реальных, а не цифровых переживаний;
- рост интереса к опыту предыдущих поколений и осознание их ценности, “настоящести”;
- опасения по поводу роботизации мира, желание понять, что отличает человека от машины;
- желание быть творческими…
и еще несколько аспектов, четко подкрепленных статистикой и опросами мнений.


Находясь в начале нового десятилетия, хочется нового начала, нового подъема, нового расцвета. Мир ощутимо наполнен желанием дорожить своими человеческими качествами, дать нашим домам “человеческое прикосновение”, поэтому группа определила тему года как “The human touch”, а Цвет года, вдохновившись мягкими плавными переходами и спокойствием утреннего неба, был назван Tranquil Down, Спокойный рассвет.  Этот цвет по мнению экспертов передает атмосферу спокойствия и ясности, которая идеально отражает выбранную тему. Вдохновленный рассветным небом, этот цвет, нежный и ускользающий, расположился где-то между разбеленным зеленым, серым и синим. Его эффект меняется в зависимости от цветов, рядом с которыми он используется, что делает его универсальным, прекрасно входящим в предложенные…


Четыре палитры
На основании главного цвета года были разработаны очень различающиеся цветовые палитры, каждая из которых включала Tranquil Down, каждой было дано название, достаточно точно определяющее ее главную сущность: The care palette, The play palette, The meaning palette, The creativity palette. Чтобы материал стал удобным инструментом для проектирования, расскажем о каждой палитре подробнее.


The care palette
Девиз: Reconnect.
Пространство для: здорового образа жизни, гостеприимства, эмпатии, позитивного общения.

Цвет года Tranquil Downв соединении с пастельными нейтральными тонами этой палитры навеивают ощущения туманного весеннего утра, создают чувство релакса и открытости, настраивают на естественность и искренность в отношениях, приглашают побыть наедине с собой или своими близкими, настраивают заново открыть мир природы.

Гостиная home for care


Кухня home for care
Спальня home for care


Детская home for care
Рекомендации по интерьеру home for care: в соединении с простыми линиями и расслабленным общим стилем оформления эта палитра помогает создать ощущение насыщения пространства светом. Хорошо сочетается со светлым деревом и замшей, наряду с тактильными бархатами и шерстяными крупного переплетения тканями, которые придают актуальности и современности интерьеру. Такие материалы для поверхностей как серебро, золото, медь и перламутр могут стать “драгоценными элементами”, которые добавят интересной сложности проекту. Живые растения и принты на ботанические темы привнесут кусочек “экстерьера” в интерьер и повысят ощущение уюта и благополучия.



The play palette
Девиз: Stimulate.
Пространство для: стимулирования чувств, эскапизма (ухода от обыденной реальности), отзывчивости, радости.

Эта игривая палитра зажигает воображение, создавая разрушающее стандарты веселое настроение. Теплые яркие тона напоминают настроения летнего рассвета, побуждают нас жить со спонтанным, инстинктивным подходом. Эта палитра приносит в дом преобразующую энергию, создавая пространства, которые позволяют нам быть открытыми и восприимчивыми к игре и неожиданному опыту, к эксперименту.

Гостиная home for play



Кухня home for play
Спальня home for play
Студия home for play
Ванная home for play
Детская home for play
Рекомендации по интерьеру: атмосфера в таком интерьере получается молодая и жизнеутверждающая, современная и располагающая. Палитра Home for play смешивает в себе мягкие оттенки, такие как цвет года Tranquil Down™, с включениями меньших поверхностей насыщенных акцентных цветов,  как коралловый и серно-желтый, которые привносят необычную вибрацию в палитру.
Этот дом легкий и яркий, антидот от современных стрессов, ему хорошо подходят в качестве оформления геометрические паттерны, квадраты, полосы, сетки. Хорошо смешивать в таком интерьере разные по природе материалы, аксессуары с гнутыми поверхностями и смелыми текстурами, к общей радости своих обитателей. Включение неожиданных панелей контрастных цветов, от вибрирующего оранжевого до интенсивного синего, использование функциональной мебели, металлических или железных аксессуаров, обеспечат такому интерьеру открытую и радушную атмосферу, дух сердечности. Отлично подходят для такого интерьера также предметы мебели из переработанного пластика или окрашенного метала, поверхности с текстурой в технике каменной крошки terrazza alla veneziana.



The meaning palette
Девиз: Focus.
Пространство для: благоговения и удивления, медитации, поиска смыслов, назначения и перспективы.

Это минималистическая палитра, с оттенками серого и нейтральными тонами, вдохновлена зимним утром, и приглашает нас к концентрации, освобождает ум от отвлекающих факторов и направляет энергию на самое существенное, фокусирует.

Гостиная home for meaning


Спальня home for meaning
Детали и аксессуары home for meaning
Кухня home for meaning
Ванная
Детская home for meaning
Рекомендации по интерьеру: Home for meaning – это дом, в котором люди видят место для тишины и созерцания, отдохновения и уединения. Где можно без отвлечения сосредоточиться на своих целях и ценностях.  
Этот дом экономный в выразительных элементах и минималистический - но человечно, комфортно, с теплом и уютом, с чистым воздухом спокойствия монашеской обители. Тонко сбалансированная палитра вокруг цвета года Tranquil Down™, плавные переходы серых тонов, меняющиеся на стыке различных плоскостей стен и потолков, чистые линии и функциональная мебель хорошо могут быть дополнены такими тактильными материалами, как натуральное дерево, кожа и льняной текстиль, а также прекрасно подходит мягкий блеск нежно полированного бетона или графичные детали и аксессуары простых линий. Спокойные переходы и полутона можно в небольших дозах сочетать с черными элементами, что усилит ощущение бесконечной простоты. Эта палитра предлагает спокойный и простой образ жизни, который является роскошью в своей чистейшей форме – понимание этих качеств только усиливается со временем.



The creativity palette
Девиз: Express.
Пространство для: любопытства, исследования, самовыражения, повествования, нарратива.

Насыщенные, богатые и роскошные цвета этой палитры напоминают разнообразие красок осеннего утра, они стимулируют любопытство и вдохновение. Эта палитра подстегивает нас заново открыть наши истоки, наше происхождение и попробовать новыми способами интерпретировать традицию.

Гостиная home for creativity


Кухня home for creativity
Спальня home for creativity
Детская home for creativity


Рекомендации по интерьеру: в Home for creativity мы можем создать наш собственный рассказ. Самими элементами оформления мы “рассказываем истории”, которые смешивают старое и новое, берут многое из прошлого и превращают его в наш собственный опыт. Это место, где мы потворствуем нашему любопытству, своими руками создавая идеальное несовершенство. Эта палитра богата насыщенными, интенсивными тонами, в том числе травяными зелеными и земляной охрой, а также бледными оттенками, как цвет года Tranquil Down. Для такого дома рекомендованы материалы из прошлого – состаренное дерево, кожа и керамика – но увиденные в современном контексте. Отлично подойдут натюрморты с цветами в старом стиле, хлопковые ткани с набивным рисунком, крупной ручной вязки покрывала. Тактильные текстуры, ткани, напоминающие те, которые выпускали исторические фабрики прошлого, принты на флористические темы, крупные аксессуары авторского стекла от мастеров-стеклодувов, сочетание разностильной мебели с ремесленными единичными предметами помогут создать атмосферные, теплые, эклектичные и неповторимые пространства.

AKZONOBEL Global Aesthetic Center team
Такие четыре палитры – “четыре рассвета” согласно сезонам – предложили на 2020 год эксперты из Global Aesthetic Centre. Внимательно взвесив все их, можно предположить, что те же рассуждения, к которым обратились специалисты, можно замечательно приложить не только к частному, но и к общественному интерьеру – создав нужное настроение mood, например, в кафе, ресторане, лобби или номерах отеля, в офисе, школе или больнице. Ниже – несколько примеров такого использования.


Больницы, госпитали
Сами названия коллекций четырех палитр подсказывают направление применения. Логично, что palette for care должна прекрасно подойти для лечебных учреждений.
  





Детские и школьные учреждения
Замечательно подходит для таких заведений яркая и контрастная palette for play.










Офисы
Для офисов разработчики палитр предлагают использование как palette for play, так и palette for care, в зависимости от сути деятельности, организации пространства и вкусов.


Офисы в палитре Play


Офисы в палитре Care

HoReCa - Hotel Restaurant Cafe
Для отелей, ресторанов, кафе, заведений досуга предлагается использование, в зависимости от задачи проекта и общей стилистики, использование любой из предложенных палитр.


Рецепция, номер и экстерьер отеля с использованием палитры Meaning, здесь и ниже


Экстерьер и номер отеля в палитре Creativity
Ресторан в палитре Creativity
Понятно, что в рамках одного жилища, дома или апартамента, в разных его помещениях вполне могут уживаться разные “рассветы”, разные палитры из предложенных четырех, от эклектичного и креативного до медитативного или игривого. А для общественного интерьера логичнее строить всё цветовое решение на какой-то одной из палитр. Важно только сделать эти интересные знания своими полезными рабочими инструментами. Чего мы вам желаем – оригинальных решений, удачных проектов!


В статье использованы материалы и иллюстрации с презентации Heleen Van Gent в Милане во время Brera Design Days, а также любезно предоставленные © Akzo Nobel Coating S.p.A. Decorative Paints Italia. Заключительное фото: Хелен Ван Гент и Анна Коломиец в раме из цвета года Tranquil Downво время презентации Colors of the Year 2020” в Милане.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni 2018. Зачем ехать в апреле в Милан