Biennale Arte 2024. Везде иностранцы

У такого сложного механизма как Биеннале Венеции свои отработанные ритмы, иначе просто нельзя успеть организовать и провести самую большую и известную выставку в мире. Так, в декабре 2022 года был оглашен куратор следующей 60-й Арт биеннале им стал бразилец Адриано Педроза, арт-директор Museu de Arte de São Paulo MASP. В июне прошлого года он объявил тему, которая всем очень понравилась. Stranieri Ovunque Foreigners Everywhere. И наконец 31 января в Колонном зале Штаб-квартиры Биеннале, дворце Cà Giustinian недалеко от площади Сан Марко, прошла пресс-конференция, где были представлены структура и участники будущего события. Всегда интересно знать, как, отталкиваясь от выбранной темы, куратор выстраивает костяк такой невероятно сложной экспозиции, какой является венецианская Арт биеннале? Потому что это настоящая Школа кураторского искусства высочайшего мирового уровня. Итак, заглянем за кулисы следующей выставки "Иностранцы повсюду", которая откроется в Венеции меньше чем через три месяца. Об истории возникновения биеннале читайте здесь.

 


Перед рассказом хочется поделиться одним наблюдением. Все последние выставки в Венеции стали в чем-то кардинально "первыми".  

Первая женщина итальянка стала куратором предыдущей Арт биеннале 2022 The Milk of Dreams Чечилия Алемани. Ее выставка стала посвящением во многом недооцененным художницам-женщинам, которые доминировали среди отобранных участников. Впервые выставка длилась не полгода, а 7 месяцев с апреля по ноябрь. Первая куратор 18 Архитектурной биеннале прошлого года The Laboratory of the Future африканского происхождения, ганско-шотландская архитектор и писательница Лесли Локко. И понятно, что благодаря ее выбору впервые так широко были представлены африканские архитекторы или их интернациональная диаспора. Логично было ждать какие-то "впервые" и от следующей биеннале. Они не заставили себя ждать.


Начиная собственно с куратора. До Адриано Педрозы (Adriano Pedrosa) ни один латиноамериканец не возглавлял выставку биеннале. Так что благодаря его выбору здесь впервые будет доминирование художников так называемого глобального Юга. Но это не только Латинская Америка или авторы так называемого Третьего мира.

Как руководящий принцип, Арт Биеннале 2024 отдает предпочтение художникам, которые никогда не участвовали в этой Международной выставке, хотя некоторые из них уже выставлялись в своих национальных павильонах или в сопутствующих мероприятиях. Особое внимание будет уделено проектам open air, как в Арсенале, так и в Садах, а еще программе перформансов в press day перед открытием и в последние выходные выставки.


Итак, возвращаясь к расизму и ксенофобии, а точнее противодействию им. Среди отобранных 332 участников будут произведения аборигенов, так называемых народных художников и аматоров, эмигрантов, беженцев, переселенцев и изгнанников, «особенно тех, кто переместился между Югом и Севером мира». Также тех аутсайдеров, кто долго оставался на маргинесе художественных процессов современности, вне внимания галерей, кураторов и рынка современного искусства, «выражая различия и неравенство, обусловленные идентичностью, гражданством, расой, полом, сексуальностью, свободой и благосостоянием».

...

Полностью статью можно прочесть в веб-журнале Project from Italy.

Приглашаем!

Понравится - поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан