Архитектор Andrea Langhi: поговорим о клиенте. Part 3

Andrea Langhi – активно работающий итальянский архитектор, специализирующийся на проектах общественных интерьеров, ведущий лектор курсов HoReCa Workshop в Милане. Мы продолжаем публиковать главы его книги, в которой он анализирует самые актуальные вопросы проектирования. В этот раз вас ждет интрига: так ли уж важно представлять себе образ посетителя, проектируя, например, ресторан? Как всегда, ответ архитектора парадоксален и будет интересен как проектировщику, так и предпринимателю (покажите эту статью вашему заказчику). Материал предоставлен эксклюзивно для нас. Интервью с архитектором можете найти в нашем блоге.


РЕСТОРАНУ НЕ ВАЖНО КАКОВ ЕГО ТИП КЛИЕНТА!
Стоп-стоп, давайте прежде, чем вы начнете мне возражать, посмотрим, смогу ли я объяснить, что именно имею в виду.
Обычно первый вопрос, который я задаю моим заказчикам, приступая к проекту их заведения:
"Какой продукт вы хотите продавать?"
Второй вопрос: "Кто будет ваш посетитель, ваш клиент?"
[Условимся называть его target, чтобы отличать от клиента-заказчика проекта, предпринимателя]


На сегодня еще не было случая (после более четырех сотен проектов), чтобы мне НЕ возразили: "Но если я остановлюсь только на одном типе клиента, я потеряю всех остальных?"
Так вот, по этому вопросу у меня есть для вас две новости: одна хорошая и одна плохая.
Плохая новость заключается в том, что да, это правда – если вы обращаетесь к одному типу публики, это один target, и вы ПОТЕРЯЕТЕ все остальные...
Хорошая новость заключается в том, что, если вы меня выслушаете, я постараюсь показать вам эту проблему с другой точки зрения. И вы в конце концов поймете, что первая новость не такая уж и плохая.
Итак, первое, что вам нужно сделать, это подумать о себе.
А-а? Что-что? 

Ресторан Eleven 
То есть, попробуйте представить, в какое бы заведение ВАМ хотелось пойти сегодня вечером.
Забудьте все эти "умные формулы" о качестве, сервисе, цене, и т.д.
Сбросьте с себя на мгновение роль проектировщика, предпринимателя, владельца ресторана, менеджера... И вообразите, как бы вы действовали в роли клиента.
(Вы же время от времени балуете себя возможностью выбрать, где пообедать, поужинать, правда?)
Просто спросите себя: "Чего я хочу сегодня вечером?"
Вы увидите, что, например, если вы давно не выходили вдвоем с вашей женой или вашим близким другом, может быть, как раз сегодня вы захотите поужинать с ним / с ней наедине, только вы двое. Где вы будете смотреть друг другу в глаза и поиграете немного в романтиков...
(Ну, если я, серьезный архитектор, бываю иногда романтиком, думаю, и с вами случается!)
Идем дальше. 

Ресторан Risacca
Теперь постарайтесь подумать о том, в каком типе ресторана вы хотели бы провести такой вечер, как этот.
Хотите, я попробую описать его?
Я увидел такой: камерный, не слишком большой, с несколькими столами, с достойным сервисом, приглушенным светом, свечи на столе и, возможно, тихая приятная музыка фоном...
Я правильно попал?
Ну да, это то место, куда бы я хотел пойти на "романтический ужин". И я думаю, что плюс-минус этот образ похож на тот, который нарисовали вы...
Хорошо. Теперь попробуем изменить задачку. 

Pizzikotto 
Продолжайте задавать себе вопрос, чего бы вы хотели в такой вечер как этот.
Может быть, вы вспомните, что уже целую вечность не собирались со старыми друзьями, всей бандой! На одну из тех вечеринок, когда вы от души можете повытворять что угодно, и кажется, годы над вами не властны! Со смехом, криком, розыгрышами, абсолютно сумасшедшая компания!
Вы в курсе, о чем я?
Попробуйте теперь еще раз представить, в таком месте вы хотели бы провести такой вечер.
Ну что, я попытаюсь описать и в этот раз?
Это точно будет заведение побольше первого, где можно накрыть один цельный стол для компании на 8-10-12 ... и т.д. человек.

Miccone
Где предлагается простая еда, где вы можете немного "побалдеть" и никто на вас не станет коситься! Наоборот, если тут предусмотрена "правильная музыка", и даже есть ди-джей, вам точно захочется потанцевать. Может быть, вскочить на стол, и точно не уходить из ресторана, пока вас не начнут выпроваживать, чтобы закрываться!
Неплохо, правда?
И я еще не закончил.   

Byblos Milano
А теперь давайте представим, что вы только что вернулись из отпуска.
У вас ровный красивый загар, вы чувствуете себя настоящим мачо (красоткой)...
Что может быть лучше, чем пойти в какое-нибудь ночное заведение в самом центре, где можно других посмотреть и себя показать?
Представьте себя в белой рубашке (нараспашку до пупа, рекомендую... парень!)
Или, если вы женщина, то на вас зеленое платье, которое лучше всего оттеняет загар и ваши новые туфли на каблуке 12 см.
Потом вы вызваниваете вашего друга / подругу и едете в центр, чтобы показать себя супер-крутыми...
Какое заведение вы бы выбрали?

Byblos Milano
Ну, я бы сказал, одно из тех, модных, недавно открывшееся, о котором все говорят. Где наверняка вы найдете кого-то, кто засыплет вас комплиментами по поводу платья и загара!
Да ладно, немного здоровой самовлюбленности время от времени не помешает!
Вы еще здесь?
Это хорошо. 

NaMi
Зачем я вам все это рассказываю, к чему все эти примеры?
Потому что пробую донести до вас мысль, что ВЫ остаетесь все время одной и той же личностью.
Но время от времени хотите разного.
И ничего из этого не исключает другого, противоречия нет.
Просто в один вечер вы мечтаете о романтическом ужине.
В другой раз у вас вечеринка с друзьями
А в третий вы хотите выглядеть офигенно крутыми ребятами с вашим лучшим другом / подругой.
Ну, и что дальше?
Хмм. 
NaMi
А теперь, если вы попытаетесь ПЕРЕВЕРНУТЬ тему, и посмотреть на все сказанное с точки зрения предпринимателя, который должен открыть заведение, вы поймете, что для вашего романтического ужина в ресторане, мной описанном, должен появиться предприниматель, который решит открыть именно такой!
И архитектор, который спроектирует и создаст его с теми характеристиками, которые я перечислил.
А теперь внимание.

Для этого предпринимателя вы сегодня представляете его TARGET.
То есть, его ресторан задуман, спроектирован и создан для вас, или точнее для удовлетворения ваших потребностей и желаний, в данном случае это "романтический ужин".
А как же на следующий вечер?
Вы это все тот же вчерашний ВЫ, но сегодня запланировали себе вечеринку с друзьями, и место, куда вы хотите пойти, уже совсем не то, что вчера. Это совершенно другой ресторан: по предлагаемому продукту, типу обслуживания и, конечно, по обстановке. 


Nikita Club
В этом случае вы больше НЕ TARGET ресторана для романтического ужина. Но становитесь TARGET для заведения, где шумные компании танцуют на столах.
При условии, что…
Существует еще один предприниматель, который решил открыть именно такое место, и пригласил
архитектора, чтобы тот спроектировал его (кто знает, может быть, это даже один и тот же архитектор из предыдущего примера!). Но, поняв, что нужно создать пространство, отличающееся от предыдущего, он и проектировать будет по-другому.
То же самое и для модных заведений, и т.д. 

Sagamor
Поэтому, когда на мой вопрос заказчику: “Что ты будешь продавать и кто твой посетитель”, я слышу ответ: “Ну, все и для всех”, я и привожу эти примеры, и подчеркиваю тот факт, что вы не можете предложить все для всех одновременно.
Потому что вы никогда не выберите местом для романтического ужина ресторан, где люди будут скакать на столах!
Также как, если бы я пошел с друзьями в камерный ресторан шуметь и мешать теплым парочкам, меня бы вышвырнули на улицу и попросили не возвращаться, от слова никогда!
Какова МОРАЛЬ сей байки? 

Dive Cocktail House
TARGET в заведениях – это не люди, то есть не отдельные ЛИЧНОСТИ.
Вы не должны думать о вашей целевой аудитории, как об одной какой-то категории, которая все время ведет один и тот же образ жизни, исключающий все другие.
TARGET общественного заведения (ресторане, клубе, т.д) – это ПОТРЕБНОСТИ и ЖЕЛАНИЯ, которые оно способно удовлетворить.
TARGET для вашего заведения – это сводный образ ВСЕХ людей, которые имеют СЕГОДНЯ такие потребности и такие желания, и вы сегодня в состоянии их удовлетворить.

Вашим TARGET становятся все те люди, кто СЕГОДНЯ имеет одинаковое желание.
И чтобы удовлетворить его, они придут к вам.

Ничего себе, вы дочитали до этого места. Здорово!*
Если нам вдруг доведется поработать вместе, я вас спрошу: "Кто является вашей целевой аудиторией, каков ваш target?"
Может быть теперь вы знаете, что ответить.


*О современных тенденциях и методах анализа от Andrea Langhi можно больше узнать в его книге "Как создать успешное заведение?" Идеи, техники, профессиональные секреты итальянского архитектора, специализирующегося на проектах общественных заведений. В качестве иллюстраций различных тенденций HoReCa использованы фото заведений, выполненных Andrea Langhi в разные годы (предоставлены студией Andrea Langhi Design).


Понравилось, поделитесь



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан