Зачем нужен Архитектор? Интервью с Andrea Langhi

Andrea Langhi – ведущий лектор курсов HoReCa Workshop в Милане, активно работающий итальянский архитектор, который 20 лет специализируется на проектировании ресторанов. За это время им было создано около 500 оригинальных заведений в Италии, Швейцарии, Монте-Карло, других странах. Особенностью их есть тот факт, что все они оказались коммерчески успешными* и принесли стойкий доход своим владельцам. Как ему это удается и на каких принципах он строит свой подход к проекту Андрэа рассказал нам в интервью.
* Хотите убедиться - поищите в интернете его заведения)

Horeca Workshop: Andrea, мы знаем, что ты практически сразу после защиты диплома решил специализироваться на проектах общественных интерьеров. Чему обязан такой выбор? Какое по твоему мнению основное различие между приватным объектом и работой над проектом общественного заведения, в том числе и в плане проектного подхода?
Andrea Langhi: Я начал делать свои первые проекты общественных мест в одной маленькой частной архитектурной студии.
Моей задачей было непосредственное ведение объектов. Именно там я приобрел свой первый живой профессиональный опыт, который позволил мне, в момент, когда я решил уйти в самостоятельное плавание, спроектировать в одиночку мое первое общественное заведение. Стали сразу очевидны два базовых различия между проектированием общественных мест и, например, частной резиденции.
1. В отличие от жилого пространства, общественное заведение должно нравиться не только его владельцу (вашему клиенту), но и посетителям, той публике, для которой оно предназначено.
2. Будучи местом, которое посещает множество людей, такой проект позволяет тебе как проектировщику быстрее заработать популярность и новых заказчиков. Естественно, подразумевается, что спроектированное вами заведение успешно работает.




HoReCa Workshop: После многих лет работы в этой области (больше 20), ты смог бы кратко сформулировать, что изменилось в проектировании общественных пространств, в частности какие коррективы внес кризис последних лет? Как изменились запросы клиента (заказчика) и потребителя, то есть посетителя заведения, на примере Италии?
Andrea Langhi: На протяжении более полутора десятков лет как в Италии, так и в мире, происходило и происходит явление, которое можно назвать «сегментацией рынка», что в целом касается всей сферы потребления, то есть от ограниченного предложения происходит постепенный переход к более многочисленному и разнообразному предложению. Объясню конкретнее. Например, в сфере общественных заведений 20 лет назад было четыре основных типологии:
1 БАР, куда вы шли, чтобы чего-нибудь ВЫПИТЬ (кофе, пиво, спиртные напитки и т.д.)
2 РЕСТОРАН, куда шли, чтобы что-то СЪЕСТЬ (закуска, первое блюдо, второе)
3 ДИСКОТЕКА, куда шли, чтобы РАЗВЛЕЧЬСЯ, в выходные дни, возможно после того, как побывали уже в баре или ресторане.
4 МАГАЗИНЫ, которые продавали только продукты (кафе-мороженое, булочные, кондитерские).
Для каждого из этих типов деятельности, по крайней мере, в Италии, нужно было иметь определенную лицензию, чтобы заниматься именно этим конкретным бизнесом.
Со временем изменились потребительские привычки клиентов, изменилась их покупательная способность, а предложение и разнообразие типологий заведений значительно выросло.
Сейчас на самом деле не существуют больше классические бары, но кафетерии, juce-бары, коктейль-бары и пабы.
Нет больше «просто ресторана», но есть бистро, steak house, street food, гурман-ресторан или гамбургерная.
Почти не осталось дискотек, но появились диско-бары, клубы, музыкальные клубы с живой музыкой.
Не существует больше магазинов, которые просто продают продукты, но и производят, сервируют их.
Посмотрите, например, миланскую кафе-пекарню Princi-Bakery или food store как Eataly, где вы можете как потреблять продукт, так и купить его.


Horeca Workshop: Итальянский вкус нравится и всегда нравился, вплоть до вполне откровенного копирования. Как ты, будучи итальянским архитектором, объясняешь феномен такого успеха? И как можно защитить себя от плагиата, и стоит ли? Где ты сам ищешь вдохновение?
Andrea Langhi: Мы, итальянцы, счастливчики, нам повезло родиться и жить в уникальной стране.
С самого рождения мы окружены красотой, как природной (Италия является страной с наибольшим биоразнообразием в мире), так и художественной (Италия обладает 70% культурного наследия ЮНЕСКО в мире), и культурным разнообразием (с севера на юг здесь можно встретить продукты, традиции и костюмы, которые являются плодом многовековых влияний как Северной Европы, так и зоны Средиземноморья).
Безусловно, эти особенности и эта уникальность делают итальянский образ (и образ жизни) очень привлекательным для остальной части мира. Но часто то, что в других странах видится особенным или экстраординарным, для нас, итальянцев оказывается привычной нормой. Иногда мы просто не отдаем себе отчет, насколько наш образ мышления, общения, питания (и даже проектирования)) может оказаться в глазах иностранца необыкновенным, поскольку сами мы привыкли к этому с рождения.
Желание подражать, даже если оно вполне законно, все же не может в копии воспроизвести всю комплексность жизни в Италии. Поэтому я думаю, что можно сколько угодно экспортировать различные элементы итальянского стиля, но при этом важно пытаться интегрировать и адаптировать его к локальной культурной традиции своей страны.

Андрэа - автор книги "Как создать успешное заведение?", переведенной на русский, ставит автографы на экземпляре своей книги
Horeca Workshop: Эстетическая ценность против коммерческой ценности? В проекте общественного пространства, какую сторону должен принять архитектор? Случалось ли с тобой, бывает ли в Италии, когда в коммерческой неудаче общественного заведения обвиняют архитектора? Должен ли по твоему мнению архитектор брать на себя эту ответственность?
Andrea Langhi: Как правило считается, что архитектор занимается только эстетической стороной помещения, и именно в этом проявляется его творчество.
Исходя из своего опыта, я утверждаю, что эстетика заведения, его функциональность и продукт, который оно предлагает, а также публика, для которой оно создано, должны рассматриваться как единое целое, поэтому дизайн должен быть задуман исключительно в соответствии с позиционированием заведения.
С этой точки зрения не существует заведений красивых или некрасивых, а есть заведения правильные и ошибочные.
Правильные заведения благодаря их логичному дизайну помогают улучшить функционирование заведения, делают успешным бизнес. В то время как ошибочное проектное решение, даже если оно очень красиво эстетически, но не совместимо с предлагаемым продуктом/сервисом и не соответствует целевой аудитории, может стать причиной коммерческого провала заведения.
Ответственность архитектора в данном случае состоит не в создании заведения красивого (или некрасивого), сколько в его способности понять, какой дизайн будет верным или ошибочным согласно типологии заведения.

Horeca Workshop: В каком направлении будет двигаться развитие общественного интерьера, заведений досуга в ближайшие пару лет? Как часто меняются вкусы, по твоему профессиональному наблюдению?
Andrea Langhi: Вкусы публики меняются в среднем каждые 5-6 лет, как следствие, заведения должны быть в состоянии адаптироваться к такому ритму, как с точки зрения предложения, так и с точки зрения дизайна.
В течение следующих нескольких лет я ожидаю еще большей специализации предложения, говоря о дизайне – более тщательного подбора выразительных инструментов, которые в большей мере будут подчеркивать индивидуальные особенности отдельного бренда, чем искать простого следования общим тенденциям. 

Понравилось, поделитесь с друзьями 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан

Starbucks Reserve Roastery. Театр Кофе в Милане