Before Design: Classic. Параллельная история


Часто случается, что однажды ”наклеив этикетку”, например, на человека, книгу, фильм, мероприятие, потом трудно бывает изменить свое мнение. Миланский мебельный Салон – апрельское событие мирового масштаба, всегда представлялся необъятной, хорошо организованной, убийственной по объему и… сугубо деловой площадкой, обязательным местом встречи всех, кто имеет какое-то отношение к этому сектору. Если вас нет Здесь, то вас просто не существует.


Тем приятнее было обнаружить в этом году в культурной программе Салонов (Salone Internazionale del Mobile 12-17 апреля 2016) такой необычный, почти лирический проект, как тот, о котором мы хотим здесь рассказать – “Before Design: Classic. Tradizione nel futuro". Организаторы его определили как выставку-событие, и не зря. Это тонкий, немного грустный и невероятно нежный гимн классике "made in Italy", вне времени и очень сегодняшний. Каким-то мистическим образом удалось его творцам это соединить.



Вот в таком просторном объеме, на площади 800 квадратных метров архитекторы миланской  студии Ciarmoli Queda (Simone Ciarmoli & Miguel Queda) представили себе и воссоздали «Страну Зазеркалье» - из шумного пятнадцатого павильона выставки, вы, постояв немного в очереди, попадаете в невероятный мир, где есть Вчера и Завтра, Строгость и Ирония, Память и Забвение, Ностальгия и Любопытство. И все это под знаком невероятного мастерства – Maestranza italiana, то, что зовется здесь умением сделать – saper fare.



Проследуем по часовой стрелке по этим сказочным Залам. Каждый из них даже не зал, а именно Зала, всего счетом семь – Mirabilis, Зала Света (Sala della Luce), Зала Liberty, Зала Теней (Sala delle Ombre), Convivium, Зала Музыки (Sala della Musica), Зала Призраков (Sala dei Fantasmi) – каждая со своей особой атмосферой, как Театр, где на сцену по очереди выводят краснодеревщика, стеклодува, ткача, ювелира, художника, композитора – Творца. В этом крещендо кульминация наступает именно в зале, названном Театром, прообразом которого архитекторам послужил Teatro Olimpico di Sabbioneta под Мантуей, по проекту ученика Палладио Vincenzo Scamozzi.

Sala della Luce

Sala Liberty

Sala delle Ombre

Teatro

Convivium

Sala della Musica

Sala dei Fantasmi

В Театре вас положит на обе лопатки короткометражный фильм итальянского режиссера Matteo Garrone, мастера жесткого и совсем не лирического, это dark-light fantasy, где автор вообразил некое пост-апокалиптическое будущее, не пугающее, а скорее поэтическое, нежно-щемящее, в котором обязательно спасется Красота. А оживающие в руках детей старинные часы становятся точным и ярким символом этого. И здорово, что в конце, в титрах, когда идет строка ИсполнителиStarring, перечислены замечательные итальянские марки классической мебели. Не пугайтесь dark - обязательно посмотрите, только не подсядьте на музыку).
Я представил себе мир после ядерной катастрофы, разрушенный мир, в котором дети (воплощение чистоты и умения чувствовать прекрасное) спасают из руин несколько предметов, настоящих “жемчужин”, которые пощадило время. Двигаясь в необыкновенном, как-будто заколдованном пространстве, где очень сильно ощущается дух истории, эти маленькие “хранители вкуса” наводят порядок, чистят и сохраняют для будущего эти предметы интерьера, чтобы продолжить передавать красоту. Тут мебель становится главным персонажем, спасаясь через эпохи и воплощая в себе вечный и неизменный Вкус”. Matteo Garrone


В статье использованы материалы Salone del Mobile, Milano, фото Anna Kolomiyets, Alessandro Russotti

Понравилось, поделитесь 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан