Cersaie 2021. Часть 3. Что в ванной?

Это третья часть обзора с выставки Cersaie, Салона керамики для архитектуры и оборудования для ванных, которая прошла в Болонье 27 сентября – 1 октября. В первой части было о новшествах этого года, конференциях для архитекторов и специальных проектах, созданных известными приглашенными студиями. Во второй – о трендах в керамике для архитектурного применения, которые с очевидностью показали экспоненты в павильонах выставки, в четвертой о лучших стендах. В том числе в форме реальных подсказок использования своей продукции, на прекрасно оформленных стендах. В этой части речь пойдет об оборудовании для ванных, второй большой товарной группе Cersaie. В этом году ее представляли 87 итальянских и интернациональных брендов. В заключение посмотрим панораму лучших стендов, которыми славится болонский Салон. Итак, приступим.



Лишний дизайн бесполезен, или, если хотите, бесполезный дизайн лишний. Это данность сегодняшнего дня”. 
Неизвестный модератор круглого стола, посвященного дизайну ванных комнат, октябрь 2021.

Эта фраза, услышанная на одной из многих конференций, посвященных теме дизайна вокруг ванной и всего, что в ней есть, достаточно точно определяет основные тенденции в секторе. Они потом могут воплощаться в разных конкретных предметах или технологиях, но суть вопроса определена четко.

Его можно конкретизировать в нескольких пунктах:

  1. Простой и удобный дизайн без излишеств – наступили времена функционального дизайна.
  2. Поскольку чистой пресной воды в мире становится все меньше, экономия и оптимизация ее расхода является первой задачей технологий, важной необходимостью.
  3. В основе любого дизайна должны лежать удобство и простота использования.

Исходя из этого, понятно, что главное внимание производственных компаний теперь переключено на технологии. Так что всем, кто хочет иметь крепкие позиции на этом рынке, приходится больше инвестировать в исследования.

Стенд Cipì

Основные ценности продукта: интеллектуальная компонента, красота и этика. Тут под этикой подразумевается и качество, и устойчивое развитие – в глобальном измерении, но также и цена – в индивидуальном, говоря о конечном клиенте. Красота в этой триаде самая очевидная, но и самая субъективная составляющая. Хотя и самая важная с точки зрения финального дизайна пространств, неотъемлемая часть того, что в итальянском называют benessere, в английской версии wellbeing, и что неудачно переводят как благополучие. Точнее всего было бы благоощущение, или просто комфорт.

Еще одно важное замечание, которое можно было услышать в дни выставки, звучавшее от производителей почти как предупреждение архитекторам: технологии развиваются быстрее, чем мир плиточников и сантехников. Поэтому иметь под рукой опытных специалистов, умеющих грамотно работать с высокотехнологичной и часто очень дорогой продукцией, становится гарантией успешного итогового проекта. Неслучайно сегодня многие фабрики охотно вкладываются в образовательные программы.

От общего к частному. Посмотрим на отдельные элементы, формирующие ванную комнату, и какие тенденции там наблюдаются.


***

Продолжение обзора в журнале Project from Italy от 7 ноября. Кликайте, чтобы читать дальше...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан