По итогам supersalone

Смелость, увлеченность и четкое понимание целей. Так кратко определил причины успеха недавно закончившейся выставки в Милане ее куратор архитектор Стефано Боэри. Можно “швыряться камнями и палками”, обсуждать недостатки мероприятия и сомневаться в цифрах. Но даже самые язвительные и предвзятые наблюдатели вынуждены признать, что выставка в Милане, пусть и в непривычном, урезанном формате, стала катализатором очень многих параллельных событий в городе и далеко за его пределами. Важно помнить, что быть первым всегда очень сложно, супер сложно. И поэтому supersalone, его организаторы и участники заслуживают не просто похвал, а аплодисментов. Ведь именно это “особенное событие” – special event, как его определили в релизах, несмотря на все риски и тревожные прогнозы скептиков, стало первым, но решающим шагом, который дал сигнал сектору мебели и дизайна, всей стране. Но хватит дифирамбов, заглянем в детали. Продолжение во второй и третьей частях.

Салон. Перезапуск

Разве можно было себе представить, что Salone del Mobile может отсутствовать два года? Но это, увы, сучилось. И как же не хватало его атмосферы, событий в городе, того вдохновения и россыпи идей, которыми потом можно подкармливать фантазию в течение долгого времени. К счастью, в начале сентября негативный опыт закончился – неординарной версией 2021, которой было дано имя supersalone (подробнее читайте в журнале Project from Italy от 3 сентября).

Ее крестным отцом стал миланский архитектор суперстар Стефано Боэри, а крестной матерью новоназначенная президент Salone del Mobile.Milano (феминитив пока не прижился) Мария Порро, самая молодая из всех предыдущих и первая женщина в такой роли. И в этом тоже есть революционный момент, как и во многом, что сопровождало этот выпуск Салонов в версии light.

200 деревьев подарила Salone del Mobile.Milano компания Forestami, некоторые встречали уже при входе. Фото Ирины Бажулиной

Наверное, немногие из читающих это сегодня вспомнят, что от объявления решения о проведении Салона прошло меньше четырех месяцев, а от провозглашения Боэри куратором еще меньше и что он совсем не сразу согласился, видимо опасаясь репутационных рисков. И что весь причастный к дизайну Милан спорил и делал ставки – будет / не будет, особенно после трех переносов. Всем было понятно, что от этого решения зависели многие следующие: о Неделе дизайна, о Fuorisalone, о множестве сопутствующих активностей, которые обычно сопровождают выставку в городе. К тому же всему этому предшествовал “почти скандал” – с уходом в апреле с должности Клаудио Лути, многолетнего президента Салонов. Из-за краха видения, когда многие крупные бренды не поддержали его стратегию – и это был достойный жест с его стороны, который поначалу вызвал эффект разорвавшейся бомбы. В общем, все это происходило всего четыре месяца назад. В деликатный момент экономической, социальной и культурной нестабильности.

При разлитом в воздухе скептицизме нужно было сделать настоящий “удар головой”, как говорят итальянцы. Добавить изрядную дозу смелости и готовности быть гибкими, убедить экспонентов и всех игроков цепочки работать в совершенно новых условиях. Ведь речь шла не о виртуальном мероприятии, а о физическом. И вот сегодня мы уже обсуждаем успех этого события – события без преувеличения.


Итак...

Продолжение статьи в журнале Project from Italy от 25 сентября. Кликайте, чтобы читать дальше...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан